|
|||
КОНСУЛЬТАЦИЯ. Методы работы по развитию речевого общения средствами театрализованной деятельности»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Методы работы по развитию речевого общения средствами театрализованной деятельности»
Подготовила и провела: Пастухова Ольга Фёдоровна
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребёнок начал говорить, а взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Основная задача любого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС. Благодаря ему происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления. Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить. К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Многие родители полагаются в решении проблемы на детский сад, однако практика показывает, что двух занятий в неделю недостаточно для формирования речевых умений и навыков, развития коммуникативных способностей. Разнообразить речевую практику дошкольников в детском саду мне помогает театрализованная деятельность, именно театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие детей: стимулирует речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. . В основу работы легли методики А. М. Бородич «Методика развития речи», М. М. Алексеевой, Б. И. Яшина «Методика развития речи и обучения родному языку», В. И. Логиновой «Развитие связной речи». Опираясь на новинки методической литературы и журналы «Ребёнок в детском саду», «Дошкольное воспитание».
|
|||
|