Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технология исследования в значительной степени отражает искусство исследователя.



Технологическая схема исследования не может не учитывать конкретных целей его проведения – это могут быть цели карди­нальногорешения проблемы, цели частичногорешения пробле­мы, цели получения новых знаний и развития образования слу­жащих, цели разработки программы нововведений.

Для достижения целей частичных изменений используется технология последовательных изменений качества деятельности: оценка существующего качества управления и поиск непринципиальных, незначительных, но реальных изменений качества. Такая техно­логия позволяет проводить исследования при наличии незначи­тельных ресурсов, избегать рисков, инноваций, повышать надеж­ность преобразований.

Существует также технология случайного поиска. На первом этапе такой технологии не предполагается много внимания уде­лять постановке проблемы, ее выбору, обоснованию. Берется лю­бая проблема и, отталкиваясь от нее, исследуются смежные про­блемы, устанавливаются связи, определяется на этой основе траектория развития, которая и выявляет главную проблему, на которой необходимо сосредоточить внимание.

Еще одна технология исследования - технология критериальной корректировки: при подготовке исследования разрабатывается не сама технологическая схема, а комплекс критериев ее возможной корректировки при проведении исследования.

Если мы получим определенный результат, тогда будем выполнять определенные действия, в противном случае мы вернемся к предыдущему или какому-либо другому этапу и продолжим поиск снова.

Технология исследования в значительной степени отражает искусство исследователя.

 

Вопросы для самоконтроля

План лекции

1.Расскажите про особенности планирования исследований

2.Охарактеризуйте программы исследования и план исследования

3.Опишите технологические схемы исследования

Рекомендуемая литература

Электронные издания

1.Бережнова Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности [Электронный ресурс]: учеб. пособ./ Е. В. Бережнова, В. В. Краевкий. – 10-е изд., стер. – М.: Издат. центр «Академия», 2015. – 128 с. - http://www.academia-moscow.ru.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.