Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности



Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

  Непосредственно образовательная деятельность Образова­тельная деятельность в режимных моментах

Понедельник

30 января

Познавательная деятельность (ФЦКМ) (900- 920)

Тема: «  Предметы, которые нас окружают»

Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.

 

   Рисование

(1020-1045)

Утренний сбор.Побеседовать с детьми о теме недели «Мир вокруг нас». Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы. Работа над звукопроизношением (индивидуальная работа).Дидактическая игра «Что из чего сделано». Прогулка Наблюдение  небом, за облаками. Цели: закрепить признаки зимы; развивать наблюдательность, память.  П/игра  « Не оставайся на полу». Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить прыжки, не наталкиваться друг на Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.   Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.   Игры с выносным материалом, игры со снегом, с мячами.     Выносной материал для подвижных игр.     Размещение информации для родителей по теме недели      Поговорить с родителями о безопасности детей дома.    
друга; развивать внимание, быстроту.                  Индивидуальная работа Упражнения в беге врассыпную, змейкой. Цель: учить бегать друг за другом. Трудовое поручение:  уборка участка. Вторая половина дня.                Побудка, хождение по коврикам.      Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь.                 Прогулка: Наблюдение.                   Продолжить наблюдать за небом, облаками вечером.            Подвижная игра  «К названному предмету - беги», игры по желанию детей. Индивидуальная работа по развитию речи (назови ласково).     Игры с мозаикой, лото, парочки.   Самостоятельная деятельность в центре творчества. Рисуем с трафаретом. Разные виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая)     .         Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели.   .    
Вторник 31 января Развитие речи(900- 925) Тема: Составление сюжетного рассказа по набору   игрушек.                        Цель: формировать у детей интерес к составлению рассказов. Задачи:  учить составлять сюжетный рассказ выбирая для этого соответствующих персонажей; давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог; учить подбирать определения к данным словам; учить составлять предложения из набора предложенных слов; учить различать на слух звуки –с, -сь, -щ, чётко произносить слова с этими звуками Лепка/ аппликация (935- 1000)                                  Тема:« Посуда для кукол». Задачи: закреплять умение лепить разнообразную посуду: блюдца, чашки, кувшинчики и др. из целого куска, добавляя детали; упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами. Физкультура (1140- 1205)                             Клубный час(1550- 1650)   Утренний сбор. Беседа « Как люди используют дерево и кожу».                            Цель: знакомить детей со свойствами кожи и дерева.                                   Работа по звукопроизношению (индивидуальная работа). Беседа « Зачем говорят, здравствуй». Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия. Дидактическая игра :  «какой, какая? (чашка, тарелка, ложка и т. п.)»                    Цель: закрепить знания детей о столовых приборах, из чего они сделаны.  Организация работы дежурных по столовой ( помочь накрыть на стол). Прогулка Наблюдение за ветром. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижная игра «Ловишка с мячом». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга в рассыпную; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа. «Метание мяча в цель». Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Трудовая деятельность: уборка участка.                                       Вторая половина дня. Побудка, хождение по дорожкам. Работа в творческой мастерской «Загадки и отгадки». Цель: учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах.        Чтение рассказа С. Маршак «Откуда стол пришёл?»                                        Прогулка:  Игры с мячами.  Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам.                   Индивидуальная работа ( прыжки со скакалкой). Наблюдения за вечерним небом, за состоянием погоды.    Рассматривание детьми сюжетных картин по теме. Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами.                                        Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности   Выносной материал для игр на участке детского сада.   Деятельность детей с настольно - печатными играми.    Предложить поговорить с детьми о поведении за столом.   Поговорить с родителями Рената об осанке их ребенка.    Консультация: «Игры между делом»
Среда 01 февраля Развитие речи (9.00- 9. 25. )                (обучение грамоте) Тема:Звуковой анализ слова «Лен». Цель:                                      учить детей проводить звуковой анализ слова;  закреплять умение называть первый звук в слове; учить называть слова с заданным звуком. Закрепить умение детей делить слова на слоги. Рисование (1010-1035) Музыка (1545- 1610)                                                  Утренний сбор. Д/и. « Разгадай загадку». Цель: учить детей создавать описание предметов по определенному плану, способствовать развитию связной речи.                                    Напомнить детям о правилах хорошего тона (не забывать здороваться с взрослыми и детьми).   Индивидуальная работа:  «Назови звук» - упр. в различении на слух звуков с, -сь, ш, четко произносить слова с этими звуками.                                                                Игра малой подвижности: «Дом ».Прогулка Наблюдение за  зимующими птицами. Сравнение сороки и вороны. Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушкам. Подвижная игра  «К названному предмету». Развивать бег, ловкость, внимание. Вторая половина дня                         Игры с крупным строительным материалом - учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.                    Рассказываниесказки В. Осеева«Волшебная иголочка», рассказа Н. Носова «Заплатка» С/и «Чаепитие»                            Вечер загадок: отгадывание загадок о предметах вокруг нас.           Прогулка  Наблюдение за вечерним небом, за звездами. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Цель: упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам, по наклонной дорожке в полуприседе.    Воспитывать положительные черты личности: смелость, решительность, уверенность в своих силах.                                П/и по инициативе детей.         Игры детей в снежки, катание на санках.                                                  Труд: укутывание снегом деревьев. Цель: учить детей подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, использовать свои трудовые навыки для решения практической задачи. Обогащать представления о сельскохозяйственном труде людей в зимний период.                              И/р: метание мяча в вертикальную цель (Данил, Маша, Саша) – закрепить технику метания мяча в вертикальную цель на дальность.   Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности     Игры с выносным материалом.   Игры с бумажными куклами     Игры по инициативе детей.     Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.     Консультация для родителей на тему: «Книга – лучший друг и помощник».  
Четверг 02 февраля   Физкультура (900- 925) Познавательное развитие (познавательно- исследовательская и конструктивная деятельность) (935 – 1000) Тема: «Бумажный кораблик» (в технике оригами).                             Цель: способствовать обобщению представлений детей о воде и бумаге.                            Задачи: углублять знания о свойствах бумаги; совершенствовать исследовательские и продуктивные способности детей, мышление, мелкую моторику кистей рук; продолжать воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их и задавать вопросы, а также любознательность, бережливость.     Ритмическая мозаика(1015- 1040)   Утренний сбор.Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан» Цель: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь Д/и «Пожалуйста». Цель: формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности.              Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика. Трудовое поручение: помочь полить комнатные цветы. Игры малой подвижности .                                 Прогулка Наблюдение за снегом.. Худ.слово: стихи, загадки о явлениях природы.                                          Цель: научить детей наблюдать, делать выводы, отгадывать загадки. Подвижная игра: « Пробеги – не задень». Цель: учить действовать по сигналу, развивать бег, играть, соблюдая правила.                                Трудовое поручение: собрать крупный мусор с участка.                                 Вторая половина дня                  Отгадывание загадок.                        С/ р. «Мастерская». Опыты: «Мнётся – не мнётся» Дидактические игры: «Определи на ощупь»  Прогулка.                             Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Подвижныеигры по инициативе детей с большими мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Катание на санках друг друга.                                                    И/р. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.     Дидактические игры на классификацию (столовая и кухонная посуда) Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика, лего, пазлы. ) Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества..   Игровая деятельность детей с выносным материалом.   Конструирование из снега    Индивидуальные беседы с   родителями по мере необходимости.   Создание коллекций«Красота вокруг нас» (любых красивых предметов).  
    Пятница 03 февраля Музыка (900- 925)   Познавательное развитие  (РЭМП) (935- 1000)                                      «Количество и счет»        Задачи: количество и счёт : числа и цифры 4,5, 6 ,7 8;9 знаки больше , меньше , равно ; независимость числа от расположения предметов ;      закреплять знания дней недели .                           Цели : отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой ; выкладывание из палочек треугольник ,квадрат (домик) ; рисовать треугольники и квадраты в тетради в клетку ; понимать и выполнять учебную задачу ; формировать навыки самоконтроля и самооценки . Воспитывать эстетичность и аккуратность в процессе работы.   Итог: Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано? ».   Утренний сбор. Беседа с детьми об игрушках. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь.      Культурно – гигиенические навыки: как правильно сервировать стол перед едой.                                     Игры малой подвижности.                    Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Гололед. Закрепить признаки зимы..                          П/и.« Мой весёлый, звонкий мяч», Цель: развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу. Индивидуальная работа.              И/у «» «Точно в цель» - совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель. Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке .Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Игры по инициативе детей.                    Вторая половинадня        Оздоровительная гимнастика после сна,  ходьба по массажным дорожкам. Беседа  «Откуда к нам книга пришла? »        Ремонт книг и коробок из под н/п игр. Прогулка. Наблюдение за вечерним небом, за звездами.                                Игры по инициативе детей.   Деятельность детей в центре творчества: рисуем «помощники на кухне» Игра – лото «Транспорт».  Д/и «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Что, из чего?»     Деятельность детей с настольными играми.   Деятельность в различных центрах по интересам детей     Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора.     Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.                                                               Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели   Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.