|
||||
Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 30 января | Познавательная деятельность (ФЦКМ) (900- 920) Тема: « Предметы, которые нас окружают» Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.
Рисование (1020-1045) | Утренний сбор.Побеседовать с детьми о теме недели «Мир вокруг нас». Цель: закрепить знания о назначении предметов, о названии материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, о функциях предметов; воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает. Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы. Работа над звукопроизношением (индивидуальная работа).Дидактическая игра «Что из чего сделано». Прогулка Наблюдение небом, за облаками. Цели: закрепить признаки зимы; развивать наблюдательность, память. П/игра « Не оставайся на полу». Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить прыжки, не наталкиваться друг на | Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме. Игры с выносным материалом, игры со снегом, с мячами. Выносной материал для подвижных игр. | Размещение информации для родителей по теме недели Поговорить с родителями о безопасности детей дома. |
друга; развивать внимание, быстроту. Индивидуальная работа Упражнения в беге врассыпную, змейкой. Цель: учить бегать друг за другом. Трудовое поручение: уборка участка. Вторая половина дня. Побудка, хождение по коврикам. Д/и «Скажи по-другому» - развивать образную речь. Прогулка: Наблюдение. Продолжить наблюдать за небом, облаками вечером. Подвижная игра «К названному предмету - беги», игры по желанию детей. Индивидуальная работа по развитию речи (назови ласково). | Игры с мозаикой, лото, парочки. Самостоятельная деятельность в центре творчества. Рисуем с трафаретом. Разные виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая) . | Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели. . | ||
Вторник 31 января | Развитие речи(900- 925) Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Цель: формировать у детей интерес к составлению рассказов. Задачи: учить составлять сюжетный рассказ выбирая для этого соответствующих персонажей; давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог; учить подбирать определения к данным словам; учить составлять предложения из набора предложенных слов; учить различать на слух звуки –с, -сь, -щ, чётко произносить слова с этими звуками Лепка/ аппликация (935- 1000) Тема:« Посуда для кукол». Задачи: закреплять умение лепить разнообразную посуду: блюдца, чашки, кувшинчики и др. из целого куска, добавляя детали; упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами. Физкультура (1140- 1205) Клубный час(1550- 1650) | Утренний сбор. Беседа « Как люди используют дерево и кожу». Цель: знакомить детей со свойствами кожи и дерева. Работа по звукопроизношению (индивидуальная работа). Беседа « Зачем говорят, здравствуй». Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия. Дидактическая игра : «какой, какая? (чашка, тарелка, ложка и т. п.)» Цель: закрепить знания детей о столовых приборах, из чего они сделаны. Организация работы дежурных по столовой ( помочь накрыть на стол). Прогулка Наблюдение за ветром. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижная игра «Ловишка с мячом». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга в рассыпную; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа. «Метание мяча в цель». Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Трудовая деятельность: уборка участка. Вторая половина дня. Побудка, хождение по дорожкам. Работа в творческой мастерской «Загадки и отгадки». Цель: учить детей применять при разгадывании загадок знания о природных объектах и предметах рукотворного мира, об их свойствах и качествах. Чтение рассказа С. Маршак «Откуда стол пришёл?» Прогулка: Игры с мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Индивидуальная работа ( прыжки со скакалкой). Наблюдения за вечерним небом, за состоянием погоды. | Рассматривание детьми сюжетных картин по теме. Деятельность детей в центре театра. Игровые действия с театральными атрибутами. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Выносной материал для игр на участке детского сада. Деятельность детей с настольно - печатными играми. | Предложить поговорить с детьми о поведении за столом. Поговорить с родителями Рената об осанке их ребенка. Консультация: «Игры между делом» |
Среда 01 февраля | Развитие речи (9.00- 9. 25. ) (обучение грамоте) Тема:Звуковой анализ слова «Лен». Цель: учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять умение называть первый звук в слове; учить называть слова с заданным звуком. Закрепить умение детей делить слова на слоги. Рисование (1010-1035) Музыка (1545- 1610) | Утренний сбор. Д/и. « Разгадай загадку». Цель: учить детей создавать описание предметов по определенному плану, способствовать развитию связной речи. Напомнить детям о правилах хорошего тона (не забывать здороваться с взрослыми и детьми). Индивидуальная работа: «Назови звук» - упр. в различении на слух звуков с, -сь, ш, четко произносить слова с этими звуками. Игра малой подвижности: «Дом ».Прогулка Наблюдение за зимующими птицами. Сравнение сороки и вороны. Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушкам. Подвижная игра «К названному предмету». Развивать бег, ловкость, внимание. Вторая половина дня Игры с крупным строительным материалом - учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. Рассказываниесказки В. Осеева«Волшебная иголочка», рассказа Н. Носова «Заплатка» С/и «Чаепитие» Вечер загадок: отгадывание загадок о предметах вокруг нас. Прогулка Наблюдение за вечерним небом, за звездами. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Цель: упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам, по наклонной дорожке в полуприседе. Воспитывать положительные черты личности: смелость, решительность, уверенность в своих силах. П/и по инициативе детей. Игры детей в снежки, катание на санках. Труд: укутывание снегом деревьев. Цель: учить детей подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, использовать свои трудовые навыки для решения практической задачи. Обогащать представления о сельскохозяйственном труде людей в зимний период. И/р: метание мяча в вертикальную цель (Данил, Маша, Саша) – закрепить технику метания мяча в вертикальную цель на дальность. | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Игры с выносным материалом. Игры с бумажными куклами Игры по инициативе детей. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. Консультация для родителей на тему: «Книга – лучший друг и помощник». |
Четверг 02 февраля | Физкультура (900- 925) Познавательное развитие (познавательно- исследовательская и конструктивная деятельность) (935 – 1000) Тема: «Бумажный кораблик» (в технике оригами). Цель: способствовать обобщению представлений детей о воде и бумаге. Задачи: углублять знания о свойствах бумаги; совершенствовать исследовательские и продуктивные способности детей, мышление, мелкую моторику кистей рук; продолжать воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их и задавать вопросы, а также любознательность, бережливость. Ритмическая мозаика(1015- 1040) | Утренний сбор.Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан» Цель: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь Д/и «Пожалуйста». Цель: формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности. Индивидуальная работа по звукопроизношению, артикуляционная гимнастика. Трудовое поручение: помочь полить комнатные цветы. Игры малой подвижности . Прогулка Наблюдение за снегом.. Худ.слово: стихи, загадки о явлениях природы. Цель: научить детей наблюдать, делать выводы, отгадывать загадки. Подвижная игра: « Пробеги – не задень». Цель: учить действовать по сигналу, развивать бег, играть, соблюдая правила. Трудовое поручение: собрать крупный мусор с участка. Вторая половина дня Отгадывание загадок. С/ р. «Мастерская». Опыты: «Мнётся – не мнётся» Дидактические игры: «Определи на ощупь» Прогулка. Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Подвижныеигры по инициативе детей с большими мячами. Спортивная игра хоккей с мячом. Цель: учить детей останавливать клюшкой движущийся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Катание на санках друг друга. И/р. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. | Дидактические игры на классификацию (столовая и кухонная посуда) Игры по инициативе детей (настольно - печатные, мозаика, лего, пазлы. ) Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества.. Игровая деятельность детей с выносным материалом. Конструирование из снега | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. Создание коллекций«Красота вокруг нас» (любых красивых предметов). |
Пятница 03 февраля | Музыка (900- 925) Познавательное развитие (РЭМП) (935- 1000) «Количество и счет» Задачи: количество и счёт : числа и цифры 4,5, 6 ,7 8;9 знаки больше , меньше , равно ; независимость числа от расположения предметов ; закреплять знания дней недели . Цели : отгадывать математические загадки; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой ; выкладывание из палочек треугольник ,квадрат (домик) ; рисовать треугольники и квадраты в тетради в клетку ; понимать и выполнять учебную задачу ; формировать навыки самоконтроля и самооценки . Воспитывать эстетичность и аккуратность в процессе работы. Итог: Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано? ». | Утренний сбор. Беседа с детьми об игрушках. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь. Культурно – гигиенические навыки: как правильно сервировать стол перед едой. Игры малой подвижности. Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Гололед. Закрепить признаки зимы.. П/и.« Мой весёлый, звонкий мяч», Цель: развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу. Индивидуальная работа. И/у «» «Точно в цель» - совершенствовать умение метать мешочки в горизонтальную цель. Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке .Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. Игры по инициативе детей. Вторая половинадня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Откуда к нам книга пришла? » Ремонт книг и коробок из под н/п игр. Прогулка. Наблюдение за вечерним небом, за звездами. Игры по инициативе детей. | Деятельность детей в центре творчества: рисуем «помощники на кухне» Игра – лото «Транспорт». Д/и «Назови, что покажу», «Назови одним словом», «Что, из чего?» Деятельность детей с настольными играми. Деятельность в различных центрах по интересам детей Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора. | Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости. Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|