|
||
Прочитайте фрагменты гл. XIV—XV.3. Прочитайте фрагменты гл. XIV—XV. Какой смысл выявляется в словах фонарщика: «Уговор есть уговор»? В чём символический смысл истории фонарщика? Какие человеческие ценности считает самыми главными географ? Почему Маленький принц с ним не соглашается? В чём символический смысл этих глав?
4.Перескажите гл. XVI. Прочитайте гл. XVII. О чём нас заставляет задуматься первый абзац гл. XVII? Почему Маленький принц встретился на Земле именно со змеёй? В чём символический смысл диалога змеи и Маленького принца?
III. Сказка в актёрском исполнении Прослушивание и обсуждение фрагмента сказки в актёрском исполнении.
В чём автор видит смысл жизни и истинные ценности? Можно ли правила общения и поведения, провозглашённые в сказке Сент-Экзюпери, использовать в реальной жизни? Аргументируйте своё мнение. В чём сказка «Маленький принц» помогает увидеть привычные явления действительности по-другому? Докажите свои мысли примерами из сказки. IV. Понятие о притче. Черты философской сказки и мудрой притчи Практическая работа.
ТАБЛИЦА «Черты притчи в философской сказке „Маленький принц“» | ||
Черты притчи | Примеры из сказки | |
Назидательный характер | ||
Моральное поучение в иносказательной форме | ||
Широта обобщения (в отличие от басни, обличающей только один порок) | ||
Отсутствие обрисовки характеров | ||
Отсутствие указаний на место и время действия | ||
Отсутствие показа явлений в развитии | ||
Не изображение событий, а сообщение о них | ||
Аллегорический и символический смысл образов и событий |
Какие проблемы решает писатель, используя жанр притчи? Докажите, что притча помогает объяснить сложные законы бытия на простых примерах.
И т о г о в ы й в о п р о с: по каким законам бытия должен жить человек?
«МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ»:
ВЕЧНЫЕ ИСТИНЫ В СКАЗКЕ
Основное содержание урока
Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение общечеловеческих истин.
Основные виды деятельности.
Выразительное чтение фрагментов сказки. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Выполнение заданий практикума «Читаем, думаем, спорим...». Нравственная оценка героев сказки и их поступков. Составление плана письменного ответа на проблемный вопрос.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|