Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технология планирования печатного производства



Технология планирования печатного производства

Полиграфи́я[1] (от др.-греч. πολύς «многочисленный» + γράφω «писать») — отрасль промышленности, занимающаяся изготовлением печатной, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.

Предыстория

C момента изобретения книгопечатания и вплоть до XX века применялся ручной набор текста.

В 1884 г. был изобретён линотип — строкоотливной наборный аппарат, на котором оператор с помощью клавиатуры набирал строки текста из отдельных металлических буквенных матриц (с рельефным изображением символов) и пробельных клиньев, позволяющих регулировать ширину междусловных пробелов.

В 1887 г. был изобретён монотип — автоматическая буквоотливная наборная машина, в которой каждая литера отливалась отдельно из специального типографского сплава, после чего из литер формировались строки и верстались страницы (полосы) печатной формы.

В 1970-х в связи с развитием офсетной печати технологии традиционного металлического набора стал вытеснять фотонабор на фотонаборных автоматах.

С появлением компьютерных технологий оборудование на основе вещественного шрифтоносителя также было вытеснено из обихода. Его заменила технология CtP (Computer to Plate), обеспечивающая получение готовых печатных форм без промежуточных операций.

Основные типы печати

· Высокая печать

· Глубокая печать

· Плоская печать

· Трафаретная печать

Все способы печати являются разновидностями этих основных типов.

Различные способы печати

· Офсетная печать

· Цифровая печать

· Цифровая офсетная печать

· Флексография

· Сублимация

· Шелкография

· Тиснение

· Струйная печать

Способы плоской печати]

· Литография

· Тампонная печать

· Ирисовая печать

 

 

Особые виды полиграфии

Ароматическая полиграфия]

Ароматическая полиграфия — полиграфия с применением ароматических красок и лаков. Одна из существующих технологий основана на добавлении ароматических масел в типографскую краску.

Но более популярны две схожие технологии, которые по аналогии с английскими названиями можно назвать «поскреби и понюхай» и «оторви и понюхай». Технологии основаны на добавлении ароматических веществ, заключенных в микрокапсулы в типографскую краску. В первом случае, для получения запаха, по зоне ароматической печати необходимо поскрести, чтобы разрушить оболочки микрокапсул. Во втором случае участок с ароматической печатью прикрывается наклеенной бумагой, при отрыве которой аналогичным образом разрушаются микрокапсулы и высвобождается запах.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.