Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Государство.



Государство.

Всякая система имеет возможность развиваться или хотя бы выживать, если ее ресурсные возможности выше или хотя бы равны давлению среды. Недостаток ресурсных возможностей дóлжно компенсировать повышением качества управления — правило Достаточно общей теории управления (ДОТУ).

Однако, есть предел ресурсных возможностей и, соответственно, есть предел возможностей повышения качества управления этими ресурсными возможностями для того, чтобы обеспечить развитие или хотя бы выживание системы.

По отношению к государству это означает, что есть некий нижний предел ресурсных возможностей народа, образовавшего государство (количество населения, наука и образование, промышленное производство, продуктовая безопасность, вооруженные силы), ниже которого государство, его суверенитет становятся невозможным. Иначе говоря, народ, претендующий на образование или сохранение национального государства, должен обладать необходимым оптимумом компетенций для обеспечения его функционирования.

Что же такое государство? Государствоэто система самоуправления общества, обеспечивающая развитие или хотя бы выживание народа, без потери его культурной идентичности, под воздействием внешних факторов. 

Когда-то, во времена родо-племенного строя, при столкновении менее многочисленного племени с более многочисленным меньшее племя:

 либо уходило на менее благоприятные, менее плодородные территории;

 либо уступало ему во всем. И за возможность проживать на плодородной благоприятной территории полностью теряло свою культурную идентичность, замещая свою культуру культурой более сильного соседа. Это так называемый «принцип плавильного котла». Так формируется, например, западный мир;

 либо вступало в союз с более многочисленным племенем, принимая в свою культуру те или иные элементы из культуры более многочисленного соседа, при этом обогащая его культуру своей. Так формируется единое население с единой культурой, которая является для каждого народа развитием именно своей национальной культуры.

Эта единая культура может быть

— абсолютной для народов, ее сформировавших, которые в общей для всех культуре сохранили только элементы своей прежней племенной культуры на уровне местных особенностей, обычаев;

— частичной разной степени, но с непременным условием принятия в свою культуру основополагающего концептуального принципа уважения культур других народов при осуществлении экономической и политической деятельности. При этом также осуществляется взаимопроникновение элементов культур народов друг в друга. Примером этого является сосуществование различных национальных культур в едином русском государстве, а примером взаимопроникновения, взаимообогащения культур, является, например, терское казачество и народы Северного Кавказа.

Принцип взаимоуважения народных культур является для народов более предпочтительным при объединении в единое государство, нежели принцип «плавильного котла», при котором все народы теряют свою идентичность. Выдающийся представитель единого многонационального русского народа Расул Гамзатов так охарактеризовал глобализацию по-русски: «В Дагестане — я аварец, в России — дагестанец, а за границей — я русский!». В этой фразе вся суть русского цивилизаторства — бережное сохранение самых малых народов, которым исторически не дано создать свое национальное государство, и которые бы просто сгинули при ином принципе глобализации, «переварившись в едином плавильном котле».

А необходимость объединения народов в единое государство, даже при том, что в настоящее время эти народы уже могут иметь и свою государственность, и свое государство, с каждым годом становится все более господствующей доминантой в развитии цивилизации. Это происходит потому, что по мере ее развития численность населения, которое могло бы позволить себе национальное государство, все более возрастает.

Однако, один лишь экономический подход не отражает сути того, что есть государство и не определяет минимальной численности населения, способного поддержать функционирование своего национального государства. Экономика работает на обеспечение всего спектра потребностей населения. А потребности могут быть разными, и они определяются культурой. Так, например, «железный канцлер» Бисмарк, формулируя опасность России для Запада, сказал: «Россия опасна мизерностью своих потребностей». И он же сформулировал тезис о том, что, чтобы победить Россию, нужно привить населению России иную культуру, в том числе и привить ему новые потребности: «Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но русским можно привить лживые ценности и тогда они победят сами себя».

Т.е. спектр потребностей населения, сформулированных в культуре народа, определяет его возможности к выживанию в экономическом плане, а идеологические ценности формулируют экономические потребности, в том числе и спектр потребностей, от которых можно при определенных обстоятельствах отказаться для сохранения своей культурной идентичности в форме национального государства.

Все потребности человека и общества в целом делятся на две категории: естественные и противоестественные; и, кроме того, есть некие пределы минимума и максимума в удовлетворении естественных потребностей, при выходе за которые те же самые потребности становятся противоестественными. Вследствие этого, все производимое в обществе и потребляемое из природы в готовом виде принадлежит к двум спектрам продукции:

 ПЕРВЫЙ: биологически допустимые демографически обусловленные потребности — соответствуют здоровому образу жизни в преемственности поколений населения и биоценозов в регионах, где протекает жизнь и деятельность людей и обществ. Они обусловлены биологией вида Человек разумный, половой и возрастной структурой населения, культурой (включая и обусловленность культуры природно-географическими условиями) и направленностью ее развития.

Главные объективные качества спектра демографически обусловленных потребностей:

1) его ограниченность, как по номенклатуре, так и по объемам по каждой позиции номенклатуры;

2) его предсказуемость на десятилетия вперед на основе исторически сложившейся демографической пирамиды, динамики рождаемости и результатов демографической политики государства.

 ВТОРОЙ: деградационно-паразитические потребности, — удовлетворение которых причиняет непосредственный или опосредованный ущерб тем, кто им привержен, а также — окружающим, потомкам, и, кроме того, разрушает биоценозы в регионах проживания и деятельности людей. Приверженность таким потребностям, пусть даже и не удовлетворяемая, препятствует развитию людей, народов и человечества в целом в направлении к человечности.

Деградационно-паразитические потребности обусловлены первично — господством в обществе нечеловечных типов строя психики, сопутствующими извращениями и ущербностью нравственности, вторично выражающимися в преемственности поколений в традициях культуры и в биологической наследственности. При этом порочные традиции культуры и угнетенная биологическая наследственность, в свою очередь, являются факторами, «автоматически» воспроизводящими эти же потребности в новых поколениях.

Главные объективные качества спектра деградационно-паразитических потребностей:

1) его неограниченность, как по номенклатуре, так и по объемам запросов, предел которым кладет только объективная невозможность их удовлетворения и смерть;

2) непредсказуемость моды на способы и формы деградации и паразитизма.

Таким образом, есть прямая взаимосвязь между конкурентоспособностью государства/народа и спектром потребностей населения, выраженном в его культуре.

Именно ориентация советской социалистической системы на преодоление и изживание деградационно-паразитических потребностей и стало залогом чрезвычайной эффективности советской экономической системы, которая позволила меньшим количеством населения, чем его было у коллективного Запада, в кратчайшие сроки дважды восстановить страну после войн (Первой Мировой, переросшей в Гражданскую, и Великой Отечественной), провести индустриализацию и всего через 12 лет после Победы в Великой Отечественной войне уже в практическом плане приступить к исследованию космоса.

Надо понять, что демографически обусловленные потребности не сводятся к удовлетворению потребностей, достаточных для выживания и продолжения рода. Демографически обусловленные потребности — это потребности, которые заведомо достаточны для обеспечения освоения генетического обусловленного потенциала, заложенного в человека Свыше, для того, чтобы человек мог выполнить ту миссию, которую возложил на него Бог, введя человека в биосферу планеты Земля. И на разных этапах развития человечества демографически обусловленные потребности были сформулированы по-разному, но всегда они были предсказуемы и заведомо достаточны для обеспечения генетически обусловленного потенциала развития человека в условиях конкретных исторических реалий.

PS. Все материалы о государстве взяты из аналитической записки Фонда Концептуальных Технологий «Государство — это система выживания, сохранения и развития народа». Ссылка: https://fct-altai.ru/c/analitika/gosudarstvo-eto-sistema-vyzhivaniya-naroda



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.