Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Этап занятия
| Деятельность учителя
| Дея-ть учащихся
| Формируемые УУД
| Самоопределение к деятельности
| Сегодня празднуется важное событие – день защиты Земли.
Проведем с Вами данное занятие в форме конференции, тем самым Мы станем просвещеннее в области окружающего мира и закрепим знания по РЯ (повторим тему «Бессоюзные сложные предложения»
| Учащиеся слушают учителя
| Коммуникативные
Регулятивные (настрой на деятельность)
| Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
| Ребята, что Вы знаете о сегодняшнем событии? Когда-нибудь отмечали «День Земли», если – да, то как? Чем важен тот праздник?
| Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками
| Личностные,
Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (умение воспринимать критику)
| Постановка учебных задач
| Давайте поставим перед собой задачи, которые мы должны решить за это занятие.
| Формулируют тему занятия, учебные задачи
| Личностные(самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные(целеполагание), коммуникативные
| Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
| День защиты Земли отмечают 30 марта. В международный ежегодный праздник каждый житель планеты должен задуматься о том, что Земля – это наш общий большой дом, очень комфортный и благодатный. Мы живем на уникальной планете Солнечной системы. Природа подарила нам величественные горы, чистые моря и океаны, зеленые леса и цветущие луга. Мы можем наслаждаться пением птиц, любоваться ландшафтами, пользоваться дарами Земли. Но человечество неустанно изменяет природу, пытается подстроить окружающий мир под свои нужды и губит природные богатства. Если мы продолжим такими темпами уничтожать окружающую нас природу, то вскоре получим экологическую катастрофу. День защиты Земли – это повод прекратить загрязнять окружающую среду и остановить истребление всего живого.
История праздника
На протяжении долгого времени наши предки жили в гармонии с природой, наслаждались ее богатством и пользовались дарами. Все изменил научно-технический прогресс, начавший развиваться быстрыми темпами в начале XIX века. Вместо блага эволюция принесла нам множество проблем. И к моменту научно-технической революции в середине XX века человек уже научился уничтожать вокруг себя все живое, не задумываясь о последствиях. Мы забыли о том, что являемся биологическим видом, неразрывно связанным с природой. Нарушили природные экосистемы, истребили животных и птиц, загрязнили атмосферу и воду, частично исчерпали богатство природных недр.
Эта глобальная проблема волнует экологов всего мира, поэтому они с особым энтузиазмом пропагандируют День защиты Земли. Доподлинно неизвестно, кто именно и когда стал инициатором проведения этого праздника. Есть лишь достоверные данные о том, что в Палестине с 1976 года он является национальным Днем памяти.
К сведению, именно 30 марта стало печально известным началом военного палестино-израильского конфликта, который принял глобальные масштабы арабо-израильского конфликта. Яблоком раздора является территория сектора Газа и Западного берега реки Иордан. Два соседних государства до сих пор не могут ни прийти к консенсусу, ни поделить земли.
| Слушают выступление учителя.
| Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений)
| Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.
| Какой же праздник без стихотворных поздравлений? Я отправлю Вам в строку сообщения стихотворения для анализа. Найдите бессоюзные сложные предложения. Если такого условия нет, то переделайте стихотворение, чтобы условие было выполняемо.
Обсуждение
| Анализируют стиховторения
| Личностные(личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные(осознанное построение речевого высказывания)
| Искусство празднования
| 30 марта во многих странах проходят различные съезды, семинары и научные конференции, посвященные экологическим проблемам. В рамках этих мероприятий специалисты обсуждают губительную деятельность человечества и ищут пути решения проблемы.
Общественные организации и активисты проводят марши и акции протеста, во время которых высказываются против потребительского отношения к природе, призывают остановить губительную деятельность и рассказывают о приближающейся экологической катастрофе.
Каждый человек должен понимать, что все мы вносим свою лепту в уничтожение природы. Поэтому загрязнение воздуха, рек, морей и мировых океанов, истребление животных и птиц – это огромная общая проблема, которая уже принесла катастрофические последствия. И если мы не прекратим свою варварскую деятельность, то вскоре станем жертвами всемирной экологической катастрофы.
| Слушают информацию
| Коммуникативные(планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные(целеполагание, планирование деятельности),.
| Защита проектов
| Предварительно Вы поделились на 4 микро-группы. Сейчас мы начнем слушать выступления, благодаря которым узнаем, как отмечают этот праздник в других странах.
1 группа: БЕЛАРУСЬ
2 группа: КАЗАХСТАН
3 группа: РОССИЯ
4 группа: УКРАИНА
Мы выслушали все выступления, сейчас озвучу еще одно задание, которое мы должны с Вами выполнить:
Существует много интересных фактов, приуроченных к теме экологии. Озвучу несколько:
Ваша задача: прямо сейчас найти на просторах интернета факты такого же содержания, но в виде бессоюзных сложных предложений (переформулируйте их) и озвучьте.
| Слушают одноклассников. Задают вопросы, высказывают свое мнение.
Выполняют задание.
| Коммуникативные, личностные, регулятивные
| Рефлексия деятельности
| Наше мероприятие подошло к завершению. Поделитесь мнением, как все прошло? Узнали что-то новое? Остались ли какие-нибудь вопросы по теме «бессоюзные сложные предложения»?
Мы сделали лишь маленький шаг на пути к сбережению природы, знакомясь с этим праздником. Для более детального разбора предлагаю Вам в качестве домашнего задания посмотреть документальный фильм о Грете Тунберг, ссылку прикрепляю
https://www.1tv.ru/shows/doctalk/vypuski/greta-tunberg-v-rossii-dok-tok-vypusk-ot-02-03-2020
https://www.1tv.ru/shows/doctalk/vypuski/greta-tunberg-prazdnik-neposlushaniya-dok-tok-vypusk-ot-03-03-2020
Наше мероприятие хочется завершить словами Е.Евтушенко:
«Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя»
| Высказывают свое мнение о данном мероприятии
| Коммуникативные(формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации)
|
|