|
|||
Изучение нового материала.. Закрепление изученного материала. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 4. Изучение нового материала. Давайте пристально посмотрим на левую часть уравнения. Что-нибудь вы видите? Я предлагаю объединить в группы по 2 слагаемых. Иначе говоря - сгруппировать: x2 + 3x + 6 + 2x = 0.
(x2 + 3x) + (6 + 2x) = 0; (применяем сочетательный закон сложения) Теперь у одночленов в скобках появились общие множители. В первой скобке это Х. его мы можем вынести за скобки, т.е. разложить на множители первую сумму х(x + 3) .То же самое делаем со второй скобкой. Тут уже выносим за скобки 2. в итоге 2(3 + x) , мы получаем сумму одночленов, которые имеют общий множитель (х+3). х(x + 3) + 2(3 + x) = 0; Т.к. в скобках стоит знак +, то мы можем поменять местами х и 3. данный множитель, мы также выносим за скобки. (х + 3)(х +2) = 0;
Что мы получили? (Произведение). Значит, каким способом мы многочлен представили в виде произведения? (Объединяя слагаемые в группы) Поэтому этот способ называется способом группировки. Данный способ применяют к многочленам, которые не имеют общего множителя для всех членов многочлена. Решение без теории ,записать в тетрадь: x2 + 3x + 6 + 2x = 0. (x2 + 3x) + (6 + 2x) = 0 (х + 3)(х +2) = 0 (х + 3)=0 или (х +2)=0 х + 3=0 х +2=0 х=-3 х=-2
Записать в тетрадь:
Сформулируем алгоритм: Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно: 1) выполнить группировку слагаемых, имеющих общий множитель; 2) отдельно в каждой группе найти общий множитель и вынести его за скобки; 3) в получившемся выражении найти общий множитель и вынести его за скобки.
5. Закрепление изученного материала. Рассмотрим пример (слайд__), в котром необходимо разложить на множители многочлен: xy-6+3х-2y Первый способ группировки: xy-6+3х-2y=(xy-6)+(3x-2y).Объединяем в группу первые два члена и третий и четвертый члены многочлена. Есть ли в каждой скобке общий множитель? нет. значит наша группировка неудачна. Второй способ группировки: Объединяем первый и третий член, второй и четвертый. Есть ли у них общие множители? Выносим за скобки. Продолжаем раскладывать. xy-6+3х-2y=(xy+3x)+(-6-2y)= =x(y+3)-2(y+3)=(y+3)(x-2). Данная группировка удачна. Мы получаем ответ. Третий способ группировки: Объединяем первый и четвертый члены, второй и третий. Выносим за скобки общие множители. Раскладываем на множители. xy-6+3х-2y=(xy-2y)+(-6+3x)= =y(x-2)+3(x-2)=(x-2)(y+3). Группировка также выбрана удачно, мы получаем ответ. Давайте сравним ответ второго и третьего способов. Ответ: xy-6+3х-2y=(x-2)(y+3). Как видите, не всегда с первого раза группировка оказывается удачной. Если группировка оказалась неудачной, откажитесь от нее и ищите иной способ.
Реши примеры из учебника: №32.3-32.5(а,б)
6. Домашнее задание : с.132-142 п.32 ,№32.9(а,б),32.10(а,б) + файл ВПР 7. Не забываем присылать домашнее задание.
|
|||
|