Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Способ группировки.. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.. Мотивация. Постановка учебной задачи.



 Тема: Способ группировки.


Ход урока:

1. Организация класса.Здравствуйте! Надеюсь, вы готовы к получению новых знаний? Итак, давайте начнем. Запишите число, классная работа.

 

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Чтобы проверить, как вы усвоили прошлую тему, я предлагаю вам ответить на несколько вопросов..

· Что значит разложить многочлен на множители? (Представить в виде произведения)

· Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?(вынесение общего множителя за скобки)

· Сформулируйте алгоритм разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки.

· Что необходимо сделать, чтобы многочлен представить в виде произвдения?

Выполните письменно:

Вынесите за скобки общий множитель:

· 1) 6а+9х;

· 2) ay–ax;

· 3) a2 –a³b;

· 4) 16mn – 4mn3 ;

· 5) 12(a+b) –x(a+b).

Молодцы! Вспомнили алгоритм, и правильно его применили.

Сделаем небольшой письменный тест. Можете сразу, не записывая пример, писать ответы.

1. 15х + 10y; 9n + 6m;

2. a2 – ab; b² - ab;

3. n(7-m) + k(7–m); b(a+5) – c(a+5);

4. 8m2n – 4mn3 ; 20x³y² + 4x²y³;

5. a(b-c)+3(c-b). 6(m-n)+s(n-m).

Делаем проверку. За 5 правильных примеров ставим оценку «5», за 4 – «4», и за 3 – «3». Все ли довольны своими оценками? Поняли ли вы свои ошибки, необходимо ли разобрать примеры еще раз?

3. Мотивация. Постановка учебной задачи.

А теперь, я предлагаю вам решить несколько уравнений. Кто объяснит, как нужно решить первое уравнение? Умеем ли мы решать такие?

1) x (x-11) = 0;

2) 6x² – 2x = 0;

3) x2 + 3x + 6 + 2x = 0.

(В первом уравнении приравниваем каждый множитель к нулю, и решаем два линейных уравнения).

(Для решения второго уравнения необходимо разложить на множители многочлен. Для этого общий множитель выносим на скобки. И решаем по аналогии с первым уравнением).

С решением третьего уравнения у нас появились трудности. Задача знакома на первый взгляд, но не решается. Мы знаем, что удобно решать уравнение, в правой части которого 0, раскладывая его левую часть на множители.

- Есть ли общий множитель у всех слагаемых? (Нет)

- Значит, этот способ разложения на множители нам не подходит? (Да)

- Как вы думаете чему мы должны сегодня научиться?

Постановка учебной задачи: Мы должны научиться раскладывать многочлен на множители другим способом.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.