|
|||
Один из великих философов сказал: «Где есть желание, найдется путь!».Стр 1 из 2Следующая ⇒
24.04.2020 Алгебра 9
Тема: Урок обобщения и систематизации программного материала. Решение систем уравнений
Цели урока: Обобщение материала по теме: «Решение систем уравнений», совершенствование навыков решения систем уравнений различными способами. Один из великих философов сказал: «Где есть желание, найдется путь!». Записали в тетради число, тему урока. Задания устной работы: 1). Что является решением системы уравнений с двумя переменными? (пара чисел, которые при подстановке в эту систему превращают каждое уравнение в верное равенство) 2). Что значит «решить систему уравнений с двумя переменными второй степени?» (найти все ее решения или установить, что их нет) 3). Сколько способов решения систем уравнений вам известны? 4). Рядом с каждым уравнением укажите, какая линия является его графиком. А) X2-2X+3=Y (парабола) Б) Y+2X=6 (прямая)
В) (X-3)2+(Y+5)2=25 (окружность) Система уравнений второй степени – это система уравнений, в которой есть хотя бы одно уравнение второй степени.
Систему из двух уравнений, в которой одно уравнение второй степени, а второе уравнение первой степени, решают следующим образом:
ЗАКРЕПЛЕНИЕ: Решаем вместе . Запишите решение системы: 1.Решение методом подстановки.
Решим систему уравнений │x2 – 3xy – 2y2 = 2 │x + 2y = 1
Решение: Следуем правилу: 1) Второе уравнение является уравнением первой степени. В ней выражаем переменную x через y: x = 1 – 2y 2) в первом уравнении вместо x подставляем полученное выражение 1 – 2y: (1 – 2y)2 – 3(1 – 2y)y – 2y2 = 2. Раскрываем скобки и упрощаем: 8y2 – 7y + 1 = 2. Приравниваем уравнение к нулю и решаем получившееся квадратное уравнение: 8y2 – 7y + 1 – 2 = 0 8y2 – 7y – 1 = 0. 3) Решив квадратное уравнение, найдем его корни: y1 = – 0,125 y2 = 1. 4) Осталось найти значения x. Для этого в одно из двух уравнений системы просто подставляем значение y. Второе уравнение проще, поэтому выберем его. 2) х + 2 · 1 = 1 Ответ: x1 = 1,25, y1 = – 0,125
|
|||
|