Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХАРАКТЕРНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ



ХАРАКТЕРНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ

 

Ответь на вопросы:

 

По образцу построй характерные интервалы в тональностях H-dur и h-moll, А-dur и а-moll, играй и пой:

 

 

 

 

 

Определи тональность, определи и подпиши интервалы и ступени, на которых они построены.

Запиши, играй и пой эту последовательность интервалов в тональности h-moll:

 

Напиши нотами интервальную цепочку (определи тональность).

Запиши, играй и пой эту последовательность интервалов в тональности  D-dur:

 

 

В мелодиях выдели и подпиши движение по звукам характерных интервалов; пой с дирижированием:

а)

б)

 

Работа с характерными интервалами:

1. Проанализируй построение увеличенных и уменьшенных интервалов в одноимённых тональностях.

Выполни по образцу построения в тональностях A-dur – a-moll.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Запиши диктант. Выучи наизусть. Подпиши ступени, транспонируй «с листа» в a-moll.

 

 

 

 

 

3. В мелодиях выдели и подпиши движение по звукам характерных интервалов. Пой с дирижированием:

 

ВВОДНЫЕ СЕПТАККОРДЫ VII СТУПЕНИ – DVII7.

 

Септаккорды VII, вводной ступени так и называются – вводные септаккорды. Они также относятся к аккордам доминантовой группы, поэтому их полное обозначение DVII7.

В мажоре на VII ступени строится малый вводный септаккорд – М.VII7. Малый вводный септаккорд включает в себя все неустойчивые ступени лада (VII, II, IV, VI) и требует обязательного разрешения. Общепринятым разрешением  М.VII7 является следующее:

 

                                                                                                м.VIIТ53    

 

В гармоническом виде мажора и минора на VII ступени образуется уменьшённый вводный септаккордУм.VII7, так как его крайние звуки составляют уменьшённую септиму. Он состоит из трёх малых терций (м.3+м.3+м.3) или уменьшённых трезвучий VII и II ступеней. Уменьшённый септаккорд, как и малый вводный, звучит неустойчиво и разрешается в тоническое трезвучие с удвоенным терцовым тоном:

 

 

 

Еще один способ разрешения септаккордов VII ступени – через D65, который, в свою очередь разрешается в Т53 как обычно:

 

1. Сыграй тоническое трезвучие, затем спой и разреши двумя способами малый вводный септаккорд в тональностях Es-dur, A-dur, B-dur, уменьшенный вводный септаккорд в гармоническом виде D-dur, E-dur, As-dur. 

  

2. Сыграй тоническое трезвучие, затем спой и разреши двумя способами уменьшённый вводный септаккорд в тональностях c-moll, h-moll, f-moll.

 

3. Выучи следующую аккордовую цепочку:

полный гармонический оборот с вводным  септаккордом

 

Выбери пару одноимённых тональностей: A-dur – a-moll; D-dur – d-moll; B-dur – b-moll.

Играй и пой аккордовую цепочку в таком порядке:

1 – в натуральном мажоре, 2 – в гармоническом миноре, 3 – в гармоническом мажоре.

 

4. Пой по нотам музыкальные примеры. В мелодиях найди, выдели и подпиши движение по звукам аккордов:

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

1. Впиши недостающие хроматические звуки в гаммы следующих тональностей:

 

2. Пой построенные гаммы в прямом движении и по образцам (отрезками между устойчивыми ступенями):

3. Играй и пой следующие примеры, определи тональность (для б) – тональный план):

__________________________________________________________

а)

 

 

_________________________________________________________

б)

 

 

4. Выучи секвенцию по родственным тональностям До мажора, играй, пой нижний или верхний голос. Сыграй её в B-dur:

 

 

5. Выучи секвенцию по родственным тональностям ля минора; умей играть один голос, а петь – другой. Играй секвенцию в h-moll:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.