Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Повторяем интервалы.



Повторяем интервалы.

1. Ответь на вопросы:

  • Какие интервалы бывают большими и малыми? Какие – увеличенными и уменьшенными?
  • На каких ступенях в мажоре строятся большие терции? Как называются эти ступени?
  • Какие терции образуются на I, IV и V ступенях в натуральном миноре?
  • На каких ступенях в мажоре и гармоническом миноре строятся ув.4 и ум.5?
  • Назови интервалы-консонансы и диссонансы.

2. Построй письменно интервалы от данных звуков вверх.

Сыграй нижний звук каждого интервала на фортепиано, а верхний спой. Потом проверь правильность звучания, подыграв себе верхний звук.

3. Построй письменно интервалы от данных звуков вниз.

Сыграй верхний звук каждого интервала на фортепиано, а нижний спой. Потом проверь правильность звучания, подыграв себе нижний звук.

4. Определи и подпиши эти интервалы:

 

 

5. Определи и подпиши тональности, которым принадлежат эти интервалы; разреши их:

 

6. Определи и подпиши интервалы, разреши их в указанные тональности:

7. Найди в мелодии скачки на ч.4, ч.5, м.6 и м.7, отметь вверху квадратной скобочкой и подпиши интервалы и ступени, которые их образуют. Мелодию пой с дирижированием:

 

 

8. Построй указанные интервалы в тональности, определи и подпиши их качественную величину, играй оба голоса, один из них пой. Попробуй один голос играть, а другой петь. Построй эту последовательность интервалов в тональностях на секунду выше и ниже:

 

 

 

 

9. Добавь к мелодиям нижний голос, чтобы между двумя голосами образовались указанные интервалы, запиши двухголосие, которое получилось. Пой верхний голос, играя нижний:

 

 

 

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.