|
|||
развести пальцы рук ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 развести пальцы рук ритмичные движения пальцами вместе – врозь ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести Игра: "Каждому листочку – свое место" Материал: карточки с листочками цветов закрыть контуры различных листочков нужными листочками, взятыми из коробки. Цель: - осуществлять выбор контура листочка по образцу и проверять его примериванием; - продолжать различать цветы "такой – не такой"; - знакомить с названиями цветов; - учить действовать в соответствии со словесной инструкцией; - продолжать развивать мелкие движения рук, целенаправленность действий; - создавать положительное эмоциональное отношение к выполнению задания. Упражнение: "Волшебный цветок". Материал: картинки с изображением сказочных декоративных цветов, таз с водой, салфетки, гуашь. Над клумбой бабочка кружит, Куда же сесть? Все не решит: Цветочек каждый так хорош! Какой красивей – не поймешь! Рисование Цель: - продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования; - учить рисовать ладонью; - развивать воображение. Игра: "Собери цветок" Материал: на листе бумаги сделан цветок (аппликация, отдельно лепестки, поднос. Цель: - формировать зрительно-двигательную координацию; - развивать зрительную ориентировку на форму предмета; - формировать практические способы ориентировки (метод проб); - вызывать интерес к своим действиям; - учить захватывать мелкие предметы(лепестки) пальцами; - формировать способность согласованного действия пальцами обеих рук. Упражнение: "Красивый одуванчик» Втыкание спичек в пластилиновый комочек. Цель: развивать мелкую моторику пальцев. Игра: "Выросли цветы". Раз, два, три – выросли цветы, К солнцу потянулись высоко, высоко! Цветам тепло и хорошо! Е. Пожиленко Цель: развивать общую координацию движений. медленно встать из положения сидя поднять руки вверх, потянуться обмахивают лицо руками Игра «Сухой бассейн» Цель: - учить детей на ощупь находить предметы в гречке; - развивать тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук зрительное восприятие. Упражнение: «Ромашка» Оснащение: нарисованная на картоне ромашка с контурными лепестками и желтой серединкой; кусок глины или пластилина белого цвета. Я – цветок на длинной ножке, С желтой серединкой. А зовут меня – ромашка, Белая кудряшка. Цель: - совершенствование работы указательного и большого пальцев; - развитиекоординации правой и левой руки; - обучение основным техническим приемам лепки – раскатыванию «колбаски» из небольшого кусочка глины; - развитие воображения; - расширение словарного запаса ребенка. Игра: «Готовим салат вместе с мамой» Оснащение: овощи (помидор, огурец коробка с отверстиями с боков для правой и левой руки. Цель: - развитие тактильного восприятия (гладкий помидор, шершавый огурец); - обогащение пассивного и активного словаря ребенка: «огурец», «помидор», «салат», шершавый, «гладкий», «режем», «готовим». Упражнение: «Колокольчики» Оснащение: картинка с изображением колокольчика, грецкий орех. Ход игры. Динь – динь. Дни подряд Колокольчики звенят. Динь – динь – динь… Динь – динь – динь… Цель: расслабление кисти руки, развитие умения соблюдать ритм. Игра: «Хоровод среди цветов» Оснащение: грецкий орех. Ход игры. Вложить в ладони ребенка грецкий орех попросить его делать круговые движения в такт словам: Вокруг розовых кустов, Среди трав и цветов Водим, водим хоровод. Цель: развитие тактильного восприятия Игра: «Соберем гербарий» Оснащение: цветы из бумаги (ромашки, колокольчики, спицы. Усложнение задания возможно за счет нанизывания цветов, вырезанных из бумаги по контуру, в любой последовательности Цель: развитие мелкой моторики, координации движений. Упражнение: «Следы» Оснащение: пластилиновая «дорожка» (520 см); игрушечные (кошка, петух (заяц, медведь); картинка с изображением животных. Цель: - формирование контроля за мышечными ощущениями; - воспроизведение алгоритма движений пальцев(указательного и среднего попеременно, двух пальцев одновременно). Игра: «Ваза для фруктов» Оснащение: наборное полотно; мозаика; фрукты (яблоко, груша, апельсин) или заменяющие их муляжи; ваза. Цель: - развитие мелкой моторики указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка; - развитие умения выкладывать картинки по образцу; активизация словаря: «яблоко», «груша», «апельсин», «фрукты», «ваза», Игра: «Тюльпан – ромашка» Оснащение: два листа картона (на одном контурная прорисовка ромашки, на втором – тюльпана); белый шнур для выкладывания лепестков ромашки; красный шнур для выкладывания лепестков тюльпана; короткий кусок желтого шнура для выкладывания серединки ромашки; зеленый фломастер. По полянке я шагаю И цветочки собираю. Белую ромашку – много лепестков. Красненький тюльпанчик – Шляпа, как тюрбанчик. Цель: - закрепление умения ребенка составлять узор из деталей (по образцу, по памяти); - развитие моторной ловкости пальцев рук; - развитие умения ребенка ориентироваться на листе бумаги; - активизация словаря: «ромашка», «тюльпан», «цветы», «собираю». Выложить из шнуров цветы по контуру. Упражнение: «Дождик, дождик, лей, лей…» Оснащение: наборное полотно, мозаика, нарисованная на листе бумаги дождевая капля. Чтение стихотворение: Дождик капнул на ладошку, На цветы и на дорожку. Льется, льется, ой-ой-ой! Побежали мы домой. Цель: - развитие мелкой моторики (пинцетного захватывания); - развитие зрительного внимания; - выработка умения выкладывать по образцу; - активизация словаря: «дождик», «дорожка», «льется», «ладошка».
|
|||
|