Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игры и упражнения



Игры и упражнения

по развитию мелкой моторики пальцев рук

для детей 2-3лет

 

(сокращенный вариант)

Данная подборка игр и упражнений по развитию мелкой и общей моторики детейраннего возраста является приложением к методическому пособию «Девочка Маша».

Игры и упражнения имеют многофункциональный характер, так как с их помощью у детей:

- формируется фонетико-фонематическая база;

- развивается фразовая и связная речь, речевая, общая и тонкая моторика пальцев;

- активизируется развитие высших психических функций, познавательной деятельности;

- развивается сорное восприятие, умение играть с игрушками;

- формируется процесс социальной адаптации у детей.

Цель: развитие мелкой и общей моторики и речи детей, расширению их кругозора.

В процессе организации и проведения работы с детьми используются различные методы и приемы, посредством использования разнообразных материалов.

Игра "Котята" Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. Покачиваем руками, не разъединяя их.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга

(от большого к мизинцу).

Игра "Это дом"

Дом я строю во вселенной.

Есть в нем крыша и антенна.

Есть в нем дверь, и есть окошко –

Пусть живет в нем наша кошка!

Материал: палочки счетные, картинка с изображением дома и схема выкладывания.

Усложнение: при выкладывании учитывать цвет предмета, по образцу предложить выложить кошку.

Выкладывание из палочек одноэтажного дома с окном, дверью, антенной.

Цель:

- учить действовать по представлению;

- продолжать формировать более тонкие дифференцировки при осуществлении подбора, соотнесения;

- учить собирать дом по графическому изображению (рисунку);

- развивать координированные движения рук и тонкие движения кончиков пальцев.

Игра "Солнышко".

Вот, как солнышко встает

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком всем

Весело поется!

Солнце рано утречком поднималось,

Студеной водицею умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

Г. Лагздынь Цель: развивать общую координацию движений. медленно поднимают руки вверх

медленно опускают руки

"фонарики"

хлопают в ладоши

руки поднимают вверх

делают движения руками "умываются"

идут друг за другом

Игра "Кто в домике живет?".

Материал: домик, окошки открываются, внутри вставляются карточки, на которых нарисованы животные.

Цель: - развивать тактильные ощущения; - учить воспринимать расстояние; показать, что от него зависит результат действий, - обратить внимание на направление движения руки в пространстве и самостоятельно выбирать это направление; - развивать мелкую моторику; - активизировать словарь: петушок, кошечка (др.)"большой – маленький".

Упражнение"Дом большой, дом маленький".

Цель: развивать координацию общих движений.

У петушка дом большой,

Ой, ой, ой!

А у кошки – маленький,

Ай, ай, ай!

Наш петушок пошел домой,

Ой, ой, ой!

Да и крошка кошечка.

Ай, ай, ай!

разводят руки через стороны – вверх

жалобно; приседают, делают выдох, опускают голову, охватывают колено руками

идут, руки за спиной, с высоким подниманием колен

идут, выполняя плавные движения, имитирующие движение кошки

Динамическое упражнение"Котята". Цель: - развивать общую координацию движений; - учить выполнять движения в соответствии с текстом:

Как у нашей кошки,

Подросли ребята,

Подросли ребята,

Пушистые котята.

Спинки выгибают,

Хвостиком играют.

А у них на лапках

Острые царапки,

Длинные усищи,

Зеленые глазищи.

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать

И животик полизать.

Улеглись на бочок

И свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки,

Убежали из корзинки.

дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят; стоят на коленях, вытягивают руки вперед и шевелят пальчиками, сжимают и разжимают кулачки

имитируют умывание, чешут за ушками, "лижут" животик, прогибают спинку

разбегаются, бег в течение 30 секунд

Упражнение с пальчиками«Мышка» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Мышка маленькая в норке

Тихо грызла хлеба корку.

"Хрум, хрум!" –

Что за шум?

Это мышка в норке

Хлебные ест корки

поскрести ногтями по столу, по коленям

сжимать пальцы в кулаки и разжимать их

потереть ладони друг о друга

Пальчиковая игра"Коготки" Цель: развивать мелкую моторику рук.

Точит кошка коготки,

Сидя на окошке.

Ах, какие же они

Острые у кошки!

Ах, какие у нее

Маленькие лапки!

В этих лапках до поры

Дремлют цап-царапки.

В. Кудрявцев, В. Егоров

пальцы выпрямляют и сжимают в кулаки

поглаживают ладони друг о друга

сжимают пальцы в кулачки, поворачивают кулачки вправо – влево.

Игра: "Мышка в норке, спряталась от кошки".

Материал: бумага тонкая цветная, игрушка (мышка, кошка). Цель: - учить рвать бумагу пальцами на мелкие кусочки; - строить из кусочков бумаги "норку" для мышки, засыпая мышку бумажками; - развивать фантазию.

Упражнение: "Проложим дорожку из камешков" – лепка.

Материал: игрушка мышка, пластилин.

Цель: - вызывать интерес к простейшим действиям с материалами, пригодными для лепки; - учить отщипывать пальцами маленькие кусочки от основного куска и вдавливать их в поверхность дощечки для лепки.

Упражение-игра"Посыпаем дорожки" – (домашняя школа Монтессори). Материал: красивое глубокое блюдце с чистым песком, пшеном, рисом, полоски бумаги.

Цель: - учить детей посыпать тремя пальцами песок(крупу); - развивать мелкую моторику пальцев Методические рекомендации: предложить посыпать "песком" (пшеном, рисом) дорожку на столе шириной 3-5 см; ограничить ее полосками бумаги. Дорожка может идти от одного выложенного из спичек домика к другому. Песок сыпать тремя пальцами(сложить их "щепоткой", не выходя за края дорожки.

Упражнение: "Мышка" –

Мышка маленькая в норке

Тихо грызла хлеба корку.

"Хрум, хрум" –

Что за шум?

Это мышка в норке

Хлебные ест корки.

Выкладывание из палочек. Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Упражнение с пальчиками"Мышки" Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Материал: на картинке нарисованы: кошка притаилась, мышки убегают по дорожке (дорожка из кружков):

Методические рекомендации: "Помоги мышкам добежать до норки: прошагай тремя пальчиками правой руки по кружкам

Игра: "Разрезные картинки" Цель: - учить составлять целое (мышку) из трех частей; - развивать воображение, память.

Материал: мышка на картинке; мышка, состоящая из 3-х частей (голова, туловище, лапки).

собрать картинку мышки из трех частей.

Методические рекомендации: рассмотреть мышку на картинке; 1 вариант: наложить (совместить) части силуэта мышки на картинку; 2 вариант: собрать картинку мышки из 3-х частей (голова, туловище, лапки).

Упражнение: "Это мышка – обведи и нарисуй"

Материал: карандаш, фломастер, трафарет из картона или пластмассы силуэта мышки.

Обводка трафарета из толстого картона или трафарета мышки из пластмассы. Цель: - развивать мелкую моторику пальцев; - учить воспринимать предмет с помощью обводящего движения, использовать полученный образ (мышки) в изобразительной деятельности.

Пальчиковая игра"Цветок"

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев

руки в вертикальном положении, ладони друг к другу,

развести пальцы и слегка округлить их



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.