Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Делать, чтобы понимать.



2. Делать, чтобы понимать.

Чтобы понимать , недостаточно только знать, надо и делать, действовать с мужеством свободы, и это значит прилепиться реальности, которую мы видим, то есть к истине.

Если закон существования - делиться с другими, то нам пришлось бы разделить всё, каждый миг.

Это и есть высшая зрелость, которая называется человечностью, или святостью. Гораздо труднее воспитывать себя этому идеалу в повседневных, необходимых условиях, т.е. в долге в обычном смысле слова.

То, что воспитывает нас - это наше короткое свободное время; то, что дает точную меру моей расположенности к другим - использование времени, которое принадлежит только мне, когда я могу делать то, что "мне угодно". Так у нас вырабатывается "менталитет", почти инстинктивный образ понимания всей своей жизни как участие в жизни других людей.

Короткое свободное временя искупает всё остальное. И потихоньку, занимаясь каритативой, мы начинаем больше понимать своего одноклассника, папу и маму, своего коллегу по работе.

Именно молодость является тем моментом, когда мы можем гибко усвоить такую ментальность. И только начиная действовать, отдавать часть свободного времени как подлинный поступок нашей свободы, христианская любовь становится ментальностью, убеждением, постоянным измерением.

Следует заметить, что нас не столь сильно интересует многообразие форм деятельности, количество свободного времени, которое мы отдаем. Для нас важно, чтобы в нашей жизни и в нашем сознании утверждался принцип участия, хотя бы через некоторые поступки, даже самые маленькие, лишь бы они систематически предусматривались и выполнялись. Для начала было бы достаточно даже одного раза в месяц. А относительно периодичности таких жестов следует поговорить с кем-нибудь из общины, с тем, кто может дать хороший совет.

 

3. Порядок.

Именно свободное время мы должны использовать как можно полнее, но с двумя ограничениями, которые упорядочивают его:

а) не наносить ущерба учёбе ( или работе )

б) не наносить ущерба вниманию к семье.

И по этому поводу личный разговор с родителями и с тем, кто несет ответственность в Движении, поможет тебе выработать критерий распределения свободного времени.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.