![]()
|
||||||||||||||||||
Что такое Bump Steer?Стр 1 из 3Следующая ⇒ Что такое "Bump Steer"? Автор статьи: Владислав Ярополов.
Определение
Большинство конструкторов разрабатывают автомодели так, чтобы эффект "bump steer" был минимальным. Однако, вам необходимо тщательно регулировать вашу подвеску, чтобы не создавать нежелательный "bump steer". Удостоверьтесь, что вы всегда используете корректные компоненты подвески для конкретной модели. "Bump steer" встроен в конструкцию подвески и не может быть отстроен в том случае, когда использованы неподходящие детали или шарниры тяг рулевого управления перемещены без учета принципов нейтрализации "bump steer". "Bump steer" является функцией геометрии подвески и геометрии системы рулевого управления. Каждая подвеска обладает мгновенной осью движения. Если тяга рулевого управления не нацелена в мгновенный центр, тогда будет происходить поворот колеса при перемещении подвески, так как тяга рулевого управления и подвеска движутся вокруг различных центров. Если тяга рулевого управления обладает некорректной длиной при правильном положении, она уже не будет продолжать указывать в мгновенный центр, когда подвеска перемещается. Таким образом, одинаково важны положение тяги рулевого управлен ия и ее длина. Для того, чтобы достигнуть нулевого "bump steer", концы тяги рулевого управления должны находиться на воображаемой линии, проходящей через внешние верхний и нижний шарниры рычагов подвески, и на воображаемой линии, проходящей через внутренние верхний и нижний шарниры рычагов подвески. Кроме того, осевая линия тяги рулевого управления должна пересекаться с мгновенным центром, полученным продолжением линий верхнего и нижнего рычагов подвески (cмотри диаграмму ниже).
Кажется сложным? В действительности это очень просто. Для достижения нулевого "bump steer" передняя подвеска должна быть сконструирована корректно. Тяга рулевого управления должна двигаться по такой же дуге окружности, что и подвеска, когда подвеска совершает свое движение. Для предотвращения нежелательного подруливания передних колес требуется соответствие длин и дуг окружностей. Гиперболизируя, если длина тяги рулевого управления составляет только 4 см, а длина рычагов подвески 8 см, тогда при смещении подвески угол тяги рулевого управления будет изменяться намного быстрее, чем угол рычагов подвески. В этом сценарии тяга рулевого управления при смещении будет укорачиваться намного быстрее, чем рычаги подвески, и автомодель будет страдать от радикального изменения схождения при прохождении ухабов. Упрощенный "Bump Steer" - при конструировании автомодели, если осевая линия тяги рулевого управления проходит через шарниры нижнего рычага подвески, тогда длина и угол тяги рулевого управления и подвески будут одинаковыми, и в результате нулевой "bump steer".
|
||||||||||||||||||
|