|
||||||
Билет 50. Объёмные потери в пневматической сети и их определение при проектировании.⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 Билет 50. Объёмные потери в пневматической сети и их определение при проектировании. Различают два вида потерь: объемные (утечки сжатого воздуха через неплотности в пневмопроводе) и качественные ( потери давления при движении вязкого воздуха по трубопроводам и его остывания). Объемные потери: Qkc-производительность компрессорной станции. η1- КПД, учитывающий объемные потери пневмосети. Qп- расход воздуха потребителями. ΔQр- утечки сжатого воздуха в пневмосети распределенные по длине. Утечки зависят от целостности трубопровода, его длины ( при фланцевом соединении труб) и материалов, применяемых в качестве упругих прокладок. L- длина трубопровода Рср- среднее избыточное давление в трубопроводе. К- коэф., характеризующий качество упругого материала прокладок. b- нормативный коэф., b=0,4 (нм3/мин). m- число приемников, питающихся через данный пункт потребления. Li- длина соотв. участка трубопровода. Рki- абсолютное давление сжатого воздуха в конце рассчитываемого участка. Рп- абсолютное давление в пункте потребления. |
Билет 52. Определение диаметра трубопровода по экономически выгодной скорости движения воздуха. Оптимальный внутренний диаметр трубопровода принимают таким, чтобы суммарные (эксплуатац-е годовые) затраты были минимальные. Dопт.р.j = (0,015-0,019)√(Qj / Pkj), м, (1) По ф-ле (1) рассчит-т диаметр уч-в, соединяющий самый удаленный пункт потребления с компрессорной станцией. Во всех пунктах потребления задались максимальным давлением. С=6-10 м/с – наивыгоднейшая скорость движения, На самых удаленных уч-х принимают большее значение диаметра, а на головном меньшее. На головном уч-ке приним-ся 2 параллельно соединенных трубопровода, с целью резервирования на случай отказа 1-го из трубопроводов и с целью снижения диаметра и веса труб, для облегсения монтажа и ремонта их в стволе шахты
| Билет 53. Определение диаметра трубопровода по величине потери давления. После выбора стандартного диаметра опред-т фактическую потерю давления, ΔPф j = 0,505 * 10-12 * Lj * Qj2 / (Pkj * Dст j5,3), МПа, Pнj =Pkj + ΔPф j , При простом ответвлении: ΔPр j = Pн j – Pк j , Если за узлом несколько ответвлений: ΔPр j = (Pн j – Pп)* Lj / ∑Lj , ∑Lj – максимальная длина уч-ка, Определяемый по ф-ле рассчит-й диаметр позволяет выбрать стандартную трубу, причем прин-ся ближ-й больший диаметр станд-й трубы, при этом фактическая потеря давл-я будет меньше расчетной, а в пункте потребления несколько больше заданного. Если суммарная потеря давления на участках магистрали, соединяющих самый удаленный пункт потребления с кс превышает 0,2 МПа , то расет и выбор диаметра трубопров-в всех уч-в осущ-ся по расчетной потере давления на этих уч-х. | ||||
Билет 45. Определение работы за цикл и температуры на выходе из компрессора при многоступенчатом сжатии и полном промежуточном охлаждении воздуха. | Билет 47. Сравнительная оценка теоретических циклов в идеальном одноступенчатом поршневом компрессоре при различных условиях теплообмена. | Билет 51. Потери давления сжатого воздуха в пневматической сети. |
. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|