![]()
|
|||||||||
Билет 35. Влияние аэродинамических сопротивлений всасывающего и нагнетательного трактов поршневого компрессора на его характеристики.Билет 35. Влияние аэродинамических сопротивлений всасывающего и нагнетательного трактов поршневого компрессора на его характеристики. При движении вязкого воздуха по всасывающему тракту часть энергии теряется и давление в цилиндре меньше атмосферного за счет аэродинам.сопротивлений всасывающего трубопровода, фильтра и клапана. При нагнетании, давление в цилиндре будет выше, чем в нагнетательном патрубке из-за аэродинамического сопротивления.
Объемный коэффициент λ0 учитывает снижение производительности из-за наличия вредного пространства и представляет собой отношение объемов рабочего Vp к геометрическому Vт:
Из-за увеличения степени повышения давления при той же начальной t0 увеличивается t0 в конце сжатия=>компрессор нагревается=>при одной и той же производительности приведенной к атмосферным условиям работа за цикл возрастает на величину пропорциональную заштрихованным площадкам. В процессе всасывания более холодного атмосферного воздуха он нагревается теплом от стенок цилиндра, поэтому при одном и том же объеме масса его будет меньше в следствии уменьшения плотности и производительность компрессора будет меньше. | Билет 36. Влияние подогрева воздуха при всасывании и утечек на эксплуатационные параметры поршневого компрессора.
1)Влияние подогрева воздуха:
При установившемся режиме работы компрессора t0 стенок и поршня , из-за тепловой инерции, остается постоянной.
Всасываемый воздух всегда холоднее, чем внутр.стенки цилиндра. Поэтому в начале процесса сжатия тепло от нагретых стенок подводится к холодному воздуху. При дальнейшем сжатии t0 воздуха становится выше чем стенок=>к стенкам подводится тепло.
(Повышение t0 сжимаемого газа снижает экономичность работы компрессора).
![]() ![]() | ||||||||
|
|||||||||
|