Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Продвинутый уровень



Продвинутый уровень

1.Охарактеризуйте предмет и функции дидактики высшей школы.

2.Что называется дидактикой высшей школы? Определите круг вопросов, решаемой дидактикой.

3.Перечислите ключевые понятия педагогики высшей школы и дайте развернутое определение 3-4 понятиям.

4.Что собой представляет понятие «высшее образование» в аспекте рассмотрения его как ценность?

5.Перечислите основные показатели (в организации учебного процесса, в системе взаимоотношений, в стиле общения), характеризующие гуманистическую парадигму образования

6.Перечислите основные показатели (в организации учебного процесса, в системе взаимоотношений, в стиле общения), характеризующие знаниевую парадигму образования.

7.Перечислите основные показатели (в организации учебного процесса, в системе взаимоотношений, в стиле общения), характеризующие технократическую парадигму образования.

8.Перечислите основные показатели (в организации учебного процесса, в системе взаимоотношений, в стиле общения), характеризующие бихевиоральную парадигму образования.

9.Что собой представляет понятие «высшее образование» как система?

10.Перечислите основные элементы системы высшего образования.

11.Перечислите документы, составляющие нормативную базу высшего профессионального образования.

12.Перечислите документы, составляющие законодательную базу высшего профессионального образования.

13.Что собой представляет понятие «высшее образование» в аспекте рассмотрения его как результат?

14.Назовите уровни высшего и послевузовского профессионального образования в России, дайте их краткую характеристику.

15.Дайте определение понятий «профессиональная квалификация» и «профессиональная компетентность» и определите их отличия.

16.Что собой представляет понятие «высшее образование» как педагогический процесс?

17.Какие процессы объединяет в себя педагогический процесс как целостная структура, в чем заключается специфика каждого из этих процессов?

18.Охарактеризуйте структуру педагогического процесса в вузе (приведите элементы педагогического процесса и укажите взаимосвязь между ними).

19.Приведите какие-либо две задачи педагогики высшей школы как науки, направленные на реализацию ее теоретической функции.

20.Приведите какие-либо две задачи педагогики высшей школы как науки, направленные на реализацию ее нормативной функции.

21.Охарактеризуйте задачи высшего учебного заведения как социального института.

22.Кратко охарактеризуйте основные этапы развития университетов в России и за рубежом.

23.Объясните основные принципы Болонского процесса.

24.Дайте определение понятия «цель образования». Приведите основные характеристики формирования целей образования.

25.Опишите структуру компетенции (из каких компонентов она состоит).

26.В чем заключается обобщенность (конкретность) как одна их характеристик формирования целей образования?

27.В чем заключается диагностичность как одна из характеристик формирования целей образования?

28.В чем заключается адекватность как одна из характеристик формирования целей образования?

29.Как формулируется цель на уровне всей системы образования (на уровне общества)? Назовите документ, в котором отражается данная цель.

30.Как формулируется цель на уровне всей системы высшего образования? Назовите документ, в котором отражается данная цель.

31.Как формулируется цель на уровне отдельного направления подготовки выпускника с высшим образованием? Назовите документ, в котором отражается данная цель.

32.Как формулируется цель на уровне изучения отдельной дисциплины? Назовите документ, в котором отражается данная цель.

33.Как формулируется цель на уровне учебного занятия? Назовите документ, в котором отражается данная цель.

34.Что такое содержание образование? Охарактеризуйте элементы содержания образования.

35.Раскройте сущность и функции Федерального государственного образовательного стандарта.

36.Охарактеризуйте основные подходы к формированию содержания обучения в истории педагогики.

37.Охарактеризуйте предмет и функции дидактики высшей школы.

38.Что называется дидактикой высшей школы? Определите круг вопросов, решаемой дидактикой.

39.Охарактеризуйте понятия «закономерность» и «принцип» в дидактике, установите и аргументируйте взаимосвязь между данными понятиями.

40.В чем связь принципов с закономерностями обучения и какую функцию они выполняют в дидактике.

41.Назовите наиболее существенные различия между педагогическими закономерностями и принципами.

42.Назовите важнейшие закономерности обучения

43.Приведите правила по реализации принципа наглядности на примере преподавания профильной дисциплины.

44.Приведите правила по реализации принципа систематичности и последовательности на примере преподавания профильной дисциплины.

45.Приведите правила по реализации принципа культуросообразности на примере преподавания профильной дисциплины.

46.Приведите правила по реализации принципа сознательности и активности на примере преподавания профильной дисциплины.

47.Приведите правила по реализации принципа доступности на примере преподавания профильной дисциплины.

48.Приведите правила по реализации принципа прочности на примере преподавания профильной дисциплины.

49.Приведите правила по реализации принципа природосообразности на примере преподавания профильной дисциплины.

50.Приведите правила по реализации принципа научности на примере преподавания профильной дисциплины.

51.Приведите правила по реализации принципа связи теории с практикой на примере преподавания профильной дисциплины.

52.Приведите правила по реализации принципа положительной мотивации и благоприятного эмоционального фона на примере преподавания профильной дисциплины.

53.Дайте определение понятия «организационная форма обучения». К какому виду образовательных технологий относится система организационных форм?

54.Перечислите формы организации обучения, которые имели место в истории развития педагогики и практики обучения.

55.Дайте характеристику системе индивидуального обучения (автор и место возникновения, структура (представить схематично), место проведения и продолжительность занятия, состав и группировка обучаемых).

56.Дайте характеристику классно-урочной системе обучения (автор и место возникновения, структура (представить схематично), место проведения и продолжительность занятия, состав и группировка обучаемых).

57.Дайте характеристику лекционно-семинарской системе обучения (автор и место возникновения, структура (представить схематично), место проведения и продолжительность занятия, состав и группировка обучаемых).

58.Дайте характеристику белл-ланкастерской системе обучения (автор и место возникновения, структура (представить схематично), место проведения и продолжительность занятия, состав и группировка обучаемых).

59.Дайте характеристику батавской и мангеймской системам обучения (автор и место возникновения, структура (представить схематично), место проведения и продолжительность занятия, состав и группировка обучаемых).

60.Охарактеризуйте Дальтон-план как организационную систему обучения (автор и место возникновения, структура (представить схематично), место проведения и продолжительность занятия, состав и группировка обучаемых).

61.Дайте характеристику бригадно-лабораторной системе обучения (автор и место возникновения, структура (представить схематично), место проведения и продолжительность занятия, состав и группировка обучаемых).

62.Охарактеризуйте метод проектов как организационную систему обучения (автор и место возникновения, структура (представить схематично), место проведения и продолжительность занятия, состав и группировка обучаемых).

63.Дайте характеристику дистанционной системе обучения (автор и место возникновения, структура (представить схематично), место проведения и продолжительность занятия, состав и группировка обучаемых).

64.Приведите классификацию организационных форм обучения в высшей школе.

65.В чем состоит основное назначение и функции лекции? Насколько актуально сегодня существование лекции как основной формы организации обучения в высшей школе?

66.Какие существуют виды лекционных занятий в вузе?

67.Приведите и дайте краткую характеристику нетрадиционным формам проведения лекций.

68.В чем состоит назначения семинарского занятия? Приведите виды семинарских занятий в высшей школе.

69.Охарактеризуйте сущность практического занятия в высшей школе. Выделите условия его эффективного проведения.

70.Охарактеризуйте сущность лабораторной работы в высшей школе. Выделите условия ее эффективного проведения.

71.В чем состоит назначение самостоятельной работы студентов? Приведите виды СРС в высшей школе.

72.Дайте определение понятия и назовите признаки метода обучения. К какому виду педагогических технологий относятся методы обучения?

73.Приведите классификацию методов обучения в зависимости от источника знаний.

74.Приведите классификацию методов обучения на основе логики педагогического процесса (по Ю.К. Бабанскому).

75.Приведите классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин).

76.В чем сущность объяснительно-иллюстративного метода обучения? Назовите основные формы реализации.

77.В чем сущность репродуктивного метода обучения? Назовите основные формы реализации.

78.В чем сущность метода проблемного изложения? Назовите основные формы реализации.

79.В чем сущность частично-поискового метода обучения? Назовите основные формы реализации.

80.В чем сущность исследовательского метода обучения? Назовите основные формы реализации.

81.Сравните побуждающие мотивы обучения при традиционном и проблемном обучении.

82.Что означает проблемная ситуация в обучении?

83.Перечислите условия выбора метода обучения.

84.В чем состоит суть активных методов обучения? Перечислите особенности активного обучения.

85.Приведите классификацию активных методов обучения.

86.Охарактеризуйте понятие и этапы развития педагогической диагностики

87.Назовите основные цели и функции контроля учебных достижений.

88.Перечислите и кратко охарактеризуйте принципы контроля учебных достижений

89.Перечислите и кратко охарактеризуйте виды контроля учебных достижений

90.Перечислите и кратко охарактеризуйте формы контроля учебных достижений

91.Охарактеризуйте структуру технологии контроля образовательного процесса в вузе. (Назвать и обосновать каждый из последовательных этапов контроля: проверка, оценка и учет)

92.Дайте определение понятия «оценка» и «отметка». Укажите сходства и различия между ними.

93.Дайте определение понятия «рейтинговый система оценки качества учебных достижений». Объясните актуальность применения этой системы в университете.

94.Дайте определение понятия «тестовый контроля знаний». Объясните актуальность применения тестовой системы в вузе.

95.Покажите на примере основные виды тестовых заданий с учетом требований к их формулировке.

96.Определите общность и специфику процессов обучения и воспитания.

97.Дайте определение понятий «воспитание» и «профессиональное воспитание».

98.Что является целью воспитания? Что в себя включает содержание воспитания?

99.Приведите пример того, как соотносится цель и содержание воспитания (какое-либо ценностное отношение после усвоения воспитанником становится его личностным качеством).

100.В чем заключается целенаправленность как одна из характерологических особенностей воспитательного процесса.

101.В чем заключается двусторонность как одна из характерологических особенностей воспитательного процесса.

102.В чем заключается связь индивидуализации с социализацией как одна из характерологических особенностей воспитательного процесса.

103.В чем заключается комплексность как одна из характерологических особенностей воспитательного процесса.

104.В чем заключается длительность как одна из характерологических особенностей воспитательного процесса.

105.В чем заключается многофакторность как одна из характерологических особенностей воспитательного процесса.

106.В чем заключается сущность принципа дифференцированного подхода в воспитании? Приведите пример по реализации данного принципа.

107.В чем заключается сущность принципа гуманизации в воспитании? Приведите пример по реализации данного принципа.

108.В чем заключается сущность принципа опоры на положительное в воспитаннике? Приведите пример по реализации данного принципа.

109.В чем заключается сущность принципа целостности воспитательных воздействий? Приведите пример по реализации данного принципа.

110.В чем заключается сущность принципа единства воспитательных воздействий? Приведите пример по реализации данного принципа.

111.В чем заключается сущность принципа непрерывности воспитательных воздействий? Приведите пример по реализации данного принципа.

112.Приведите классификацию методов воспитания.

113.Какие методы воспитательного воздействия обычно применяют в отношении студентов? Определите, на Ваш взгляд, наиболее оптимальный из них.

114.Кратко охарактеризуйте основные формы воспитательной работы в вузе.

115.Опишите сущность виды и стадии формирования коллектива.

116.Охарактеризуйте признаки социально-психологической зрелости коллектива

117.Объясните смысл студенческого самоуправления и показатели оценки его эффективности.

118.Перечислите основные задачи и, связанные с ним, направления в работе куратора.

119.Дайте определение понятия «педагогическое общение».

120.В чем заключается сущность связующей функции педагогического общения?

121.В чем заключается сущность инструментальной функции педагогического общения?

122.В чем заключается сущность формирующей функции педагогического общения?

123.В чем заключается сущность подтверждающей функции педагогического общения?

124.В чем заключается сущность межличностной функции педагогического общения?

125.В чем заключается сущность внутриличностной функции педагогического общения?

126.Перечислите особенности социальной (педагогической) коммуникации.

127.Что означает барьер фонетического непонимания? Что необходимо делать преподавателю высшей школы, чтобы его избежать?

128.Что означает барьер семантического непонимания? Что необходимо делать преподавателю высшей школы, чтобы его избежать?

129.Что означает барьер стилистического непонимания? Что необходимо делать преподавателю высшей школы, чтобы его избежать?

130.Что означает барьер логического непонимания? Что необходимо делать преподавателю высшей школы, чтобы его избежать?

131.Что означает барьер субъективной интерпретации смысла информации для педагогического общения? Что необходимо делать преподавателю высшей школы, чтобы его избежать?

132.Что означает эмоциональный барьер для педагогического общения? Что необходимо делать преподавателю высшей школы, чтобы его избежать?

133.Что означает барьер отношения к коммуникатору для педагогического общения? Что необходимо делать преподавателю высшей школы, чтобы его избежать?

134.Из чего складывается стиль педагогического общения? Приведите пример любого сочетания.

135.Какие бывают стили педагогического общения? При каких условиях оптимален тот или иной стиль педагогического общения?

136.От чего зависит стиль педагогического общения? Перечислите факторы, влияющие на стиль педагогического общения.

 

 

Высокий уровень(анализ, синтез, оценка)

1. Какой термин, на Ваш взгляд, наиболее точно определяет сферу действия науки об образовании?

а). Педагогика – от греч. «пайдос» - дитя, мальчик и «аго» - вести.

б). Андрогогика – от греч. «андрос» - мужчина и «аго» - вести.

в). Антропогогика – от греч. «антропос» - человек.

г). Антропология – от греч «антропос» - человек и «логос» - наука.

д). Педология – от греч «пайдос» - дитя и «логос» - наука.

2. Охарактеризуйте основные показатели классической (знаниевой, объект-субъектной) и современной, (гуманистической, субъект-субъектной) парадигм образования

КЛАССИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА СОВРЕМЕННАЯ ПАРАДИГМА

ОСНОВНАЯ МИССИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

   

ЧЕЛОВЕК

   

ЗНАНИЯ

ОБРАЗОВАНИЕ

   

СТУДЕНТ

ОТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГА И СТУДЕНТА

   

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

   

 

3. Проанализируйте ФГОС по вашему направлению подготовки по реализации в нем основных принципов обучения.

4. Сравните и укажите специфические особенности и отличия следующих понятий:

1) Профессиональная квалификация

2) Функциональная грамотность

3) Профессиональное мастерство

4)Профессиональная компетентность

5. Охарактеризуйте структуру педагогического процесса в вузе - приведите элементы педагогического процесса и укажите взаимосвязь между ними на схеме.

6. Покажите на примере КГЭУ реализацию основных принципов Болонского процесса.

7. Опишите структуру компетенции (из каких компонентов она состоит).

8. Проанализируйте основные характеристики (обобщенность (конкретность), диагностичность, адекватность) целей занятия, поставленного магистрантами на практическом занятии.

9. Сформулируйте цель на уровне учебного занятия (по профильной дисциплине) на основании требований ФГОС

10. Охарактеризуйте как представлены элементы содержания образования в Федеральном государственном образовательном стандарте.

 

11. Охарактеризуйте понятия «закономерность» и «принцип» в дидактике, установите и аргументируйте взаимосвязь между данными понятиями. Объясните, в чем связь принципов с закономерностями обучения и какую функцию они выполняют в дидактике.

 

12. На основе различных форм организации обучения, имевших место в истории педагогики, предложите авторскую форму организации обучения.

13. Опишите нетрадиционные формы проведения лекций, с которыми Вы встречались в КГЭУ

14. Предложите наиболее целесообразные варианты организации самостоятельной работы студентов в вузе.

15. Проанализируйте применимость методов обучения (на основе классификации И.Лернера и М.Скаткина) для формирования компетенций (выбрав по три общекультурных и профессиональных компетенций из ФГОСа по своему направлению)

16. Оцените традиционные классификации методов с точки зрения их активизирующего потенциала.

17. Покажите на примере основные виды тестовых заданий с учетом требований к их формулировке.

18. Приведите пример того, как соотносится цель и содержание воспитания (какое-либо ценностное отношение после усвоения воспитанником становится его личностным качеством).

19. Проанализируйте применимость  применяемость принципов воспитания в деятельности куратора.

20. Предложите систему работы куратора по какому-либо направлению воспитательной деятельности

21. Предложите систему работы куратора по формированию студенческого коллектива и развитию студенческого самоуправления.

22. Перечислите основные задачи и, связанные с ним, направления в работе куратора. Предложите план воспитательной работы куратора на один семестр учебного года.

23. Проанализируйте взаимосвязь и взаимозависимость понятия «педагогическое общение» и «образовательная парадигма».

24. Опишите систему работы преподавателя по работе над развитием собственных коммуникативных способностей.

25. Проанализируйте условия и факторы наиболее оптимального стиля педагогического общения в вузе. Зависят ли они от исторического периода, психологических особенностей студента и др.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.