Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы и задания к экзамену по дисциплине



Вопросы и задания к экзамену по дисциплине

Аттестация проходит в форме экзамена. В экзаменационный билет входит 3 теоретических вопроса (один - из базового уровня, два - из продвинутого) и одно практическое задание (из высокого уровня сформированности компетенций). При полном ответе на все задания магистрант получает до 40 баллов.

Базовый уровень (воспроизведение)

 

1.Что является предметом изучения педагогики высшей школы?

2.Что понимается под педагогикой высшей школы? Дайте определение понятия.

3.Что называется дидактикой высшей школы?

4.Перечислите ключевые понятия педагогики высшей школы.

5.Дайте определение понятия «парадигма» и «образовательная парадигма».

6.В чем заключается сущность традиционалистской парадигмы образования?

7.В чем состоит сущность технократической парадигмы образования?

8.В чем заключается сущность гуманистической парадигмы образования?

9.Что собой представляет понятие «высшее образование» как система?

10.Перечислите основные элементы системы высшего образования.

11.Перечислите документы, составляющие нормативную базу высшего профессионального образования.

12.Перечислите документы, составляющие законодательную базу высшего профессионального образования.

13.Назовите уровни высшего и послевузовского профессионального образования в России.

14.Дайте определение понятий «профессиональная квалификация» и «профессиональная компетентность» и определите их отличия.

15.Какие процессы объединяет в себя педагогический процесс как целостная структура?

16.Охарактеризуйте структуру педагогического процесса в вузе.

17.Приведите какие-либо две задачи педагогики высшей школы как науки, направленные на реализацию ее теоретической функции.

18.Приведите какие-либо две задачи педагогики высшей школы как науки, направленные на реализацию ее нормативной функции.

19.Назовите основные даты развития университетов в России и за рубежом.

20.Назовите дату подписания цель Болонской декларации.

21.Приведите 2-3 принципа Болонского процесса.

22.Дайте определение понятия «цель образования».

23.Дайте определение компетенции

24.Перечислите основные характеристики формулирования целей образования.

25.Назовите документ, в котором формулируется цель на уровне всей системы образования (на уровне общества).

26.Назовите документ, в котором формулируется цель на уровне всей системы высшего образования.

27.Назовите документ, в котором формулируется цель на уровне отдельного направления подготовки выпускника с высшим образованием.

28.Назовите документ, в котором формулируется цель на уровне изучения отдельной дисциплины.

29.Назовите документ, в котором формулируется цель на уровне учебного занятия.

30.Что такое содержание образование?

31.Раскройте сущность и структуру Федерального государственного образовательного стандарта.

32.Охарактеризуйте предмет и функции дидактики высшей школы.

33.Что называется дидактикой высшей школы?

34.Охарактеризуйте понятия «закономерность» и «принцип» в дидактике.

35.Назовите важнейшие закономерности обучения

36.В чем заключается сущность принципа наглядности в обучении?

37.В чем заключается сущность принципа систематичности и последовательности в обучении?

38.В чем заключается сущность принципа культуросообразности в обучении?

39.В чем заключается сущность принципа сознательности и активности в обучении?

40.В чем заключается сущность принципа доступности в обучении?

41.В чем заключается сущность принципа прочности в обучении?

42.В чем заключается сущность принципа природосообразности в обучении?

43.В чем заключается сущность принципа научности в обучении?

44.В чем заключается сущность принципа связи теории с практикой?

45.В чем заключается сущность принципа положительной мотивации и благоприятного эмоционального фона?

46.Дайте определение понятия «организационная форма обучения».

47.Перечислите формы организации обучения, которые имели место в истории развития педагогики и практики обучения.

48.Дайте схематичную характеристику системе индивидуального обучения.

49.Дайте схематичную характеристику классно-урочной системе обучения.

50.Дайте схематичную характеристику лекционно-семинарской системе обучения.

51.Дайте схематичную характеристику белл-ланкастерской системе обучения.

52.Дайте схематичную характеристику батавской и мангеймской системам обучения.

53.Охарактеризуйте схематично Дальтон-план как организационную систему обучения.

54.Дайте схематичную характеристику бригадно-лабораторной системе обучения.

55.Охарактеризуйте схематично метод проектов как организационную систему обучения.

56.Дайте схематичную характеристику дистанционной системе обучения.

57.Приведите классификацию организационных форм обучения в высшей школе.

58.Какие существуют виды лекционных занятий в вузе?

59.Приведите и дайте краткую характеристику нетрадиционным формам проведения лекций.

60.В чем состоит назначения семинарского занятия?

61.Приведите виды семинарских занятий в высшей школе.

62.Охарактеризуйте сущность практического занятия в высшей школе.

63.Охарактеризуйте сущность лабораторной работы в высшей школе. Выделите условия ее эффективного проведения.

64.В чем состоит назначение самостоятельной работы студентов?

65.Дайте определение понятия и назовите признаки метода обучения.

66.Приведите классификацию методов обучения в зависимости от источника знаний.

67.Приведите классификацию методов обучения на основе логики педагогического процесса (по Ю.К. Бабанскому).

68.Приведите классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин).

69.В чем сущность объяснительно-иллюстративного метода обучения?

70.В чем сущность репродуктивного метода обучения?

71.В чем сущность метода проблемного изложения?

72.В чем сущность частично-поискового метода обучения?

73.В чем сущность исследовательского метода обучения?

74.Что означает проблемная ситуация в обучении?

75.Перечислите условия выбора метода обучения.

76.В чем состоит суть активных методов обучения?

77.Перечислите особенности активного обучения.

78.Приведите классификацию активных методов обучения.

79.Охарактеризуйте понятие педагогической диагностики

80.Назовите основные цели и функции контроля учебных достижений.

81.Перечислите принципы контроля учебных достижений

82.Перечислите виды контроля учебных достижений

83.Перечислите формы контроля учебных достижений

84.Охарактеризуйте структуру технологии контроля образовательного процесса в вузе.

85.Дайте определение понятия «оценка» и «отметка».

86.Дайте определение понятия «рейтинговый система оценки качества учебных достижений».

87.Дайте определение понятия «тестовый контроля знаний».

88.Дайте определение понятий «воспитание» и «профессиональное воспитание».

89.Что является целью воспитания? Что в себя включает содержание воспитания?

90.В чем заключается целенаправленность как одна из характерологических особенностей воспитательного процесса.

91.В чем заключается двусторонность как одна из характерологических особенностей воспитательного процесса.

92.В чем заключается связь индивидуализации с социализацией как одна из характерологических особенностей воспитательного процесса.

93.В чем заключается комплексность как одна из характерологических особенностей воспитательного процесса.

94.В чем заключается длительность как одна из характерологических особенностей воспитательного процесса.

95.В чем заключается многофакторность как одна из характерологических особенностей воспитательного процесса.

96.В чем заключается сущность принципа дифференцированного подхода в воспитании?

97.В чем заключается сущность принципа гуманизации в воспитании?

98.В чем заключается сущность принципа опоры на положительное в воспитаннике?

99.В чем заключается сущность принципа целостности воспитательных воздействий?

100.В чем заключается сущность принципа единства воспитательных воздействий?

101.В чем заключается сущность принципа непрерывности воспитательных воздействий?

102.Приведите классификацию методов воспитания.

103.Кратко охарактеризуйте основные формы воспитательной работы в вузе.

104.Опишите сущность виды и стадии формирования коллектива.

105.Перечислите признаки социально-психологической зрелости коллектива

106.Перечислите показатели оценки эффективности студенческого самоуправления.

107.Перечислите основные задачи и, связанные с ним, направления в работе куратора.

108.Дайте определение понятия «педагогическое общение».

109.В чем заключается сущность связующей функции педагогического общения?

110.В чем заключается сущность инструментальной функции педагогического общения?

111.В чем заключается сущность формирующей функции педагогического общения?

112.В чем заключается сущность подтверждающей функции педагогического общения?

113.В чем заключается сущность межличностной функции педагогического общения?

114.В чем заключается сущность внутриличностной функции педагогического общения?

115.Перечислите особенности социальной (педагогической) коммуникации.

116.Что означает барьер фонетического непонимания?

117.Что означает барьер семантического непонимания?

118.Что означает барьер стилистического непонимания?

119.Что означает барьер логического непонимания?

120.Что означает барьер субъективной интерпретации смысла информации для педагогического общения?

121.Что означает эмоциональный барьер для педагогического общения?

122.Что означает барьер отношения к коммуникатору для педагогического общения?

123.Из чего складывается стиль педагогического общения?

124.Какие бывают стили педагогического общения?

125.От чего зависит стиль педагогического общения?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.