Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Структура урока общеметодологической направленности.



Структура урока общеметодологической направленности.

(по Людмиле Георгиевне Петерсон)

I этап: мотивация к учебной деятельности (психологический настрой на урок)

Задача этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности.

Деятельность учителя по реализации данной задачи:

1) создание условий для пробуждения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

2) актуализация требований (мотивация) учебной деятельности («мне надо»);

3) определение степени сложности учебной деятельности («смогу»).

II этап: актуализация и пробное учебное действие.

Задача этапа: актуализация знаний через пробное учебное действие.

Деятельность учащихся:

1) анализ действий по заданной теме;

2) определение наиболее оптимальных способов выполнения заданий;

3) обоснование выбора способов действий.

Деятельность учителя:

1) активизирует мыслительную деятельность обучающихся по выбору способов действий;

2) проводит проверку домашнего задания в пределах развивающего обучения или предлагает задания, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний;

3) организует работу по определению темы учебного занятия;

4) совместно формулируют цели учебного занятия.

III этап:  систематизация знаний.

Задача этапа: обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

Деятельность учащихся:

1) осознание иерархии тем в разделе учебного предмета;

2) выстраивание внутритемных связей в изученном разделе;

3) определение межтемных связей в изученном разделе;

4) определение места данного раздела в учебном предмете как в науке.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.