|
|||
Структура урока общеметодологической направленности.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Структура урока общеметодологической направленности. (по Людмиле Георгиевне Петерсон) I этап: мотивация к учебной деятельности (психологический настрой на урок) Задача этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. Деятельность учителя по реализации данной задачи: 1) создание условий для пробуждения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); 2) актуализация требований (мотивация) учебной деятельности («мне надо»); 3) определение степени сложности учебной деятельности («смогу»). II этап: актуализация и пробное учебное действие. Задача этапа: актуализация знаний через пробное учебное действие. Деятельность учащихся: 1) анализ действий по заданной теме; 2) определение наиболее оптимальных способов выполнения заданий; 3) обоснование выбора способов действий. Деятельность учителя: 1) активизирует мыслительную деятельность обучающихся по выбору способов действий; 2) проводит проверку домашнего задания в пределах развивающего обучения или предлагает задания, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний; 3) организует работу по определению темы учебного занятия; 4) совместно формулируют цели учебного занятия. III этап: систематизация знаний. Задача этапа: обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. Деятельность учащихся: 1) осознание иерархии тем в разделе учебного предмета; 2) выстраивание внутритемных связей в изученном разделе; 3) определение межтемных связей в изученном разделе; 4) определение места данного раздела в учебном предмете как в науке.
|
|||
|