Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дата_12.11.20 Тема  «Климат России. Климатообразующие факторы»



 

8а класс.

Дата_12.11.20                              Тема  «Климат России. Климатообразующие факторы»

Учебные элементы Содержание учебного материала с указанием заданий Руководство по усвоению
УЭ-0 Интегрирующая цель: 1. Определить особенности климата 2. Показать влияние географической широты - солнечной радиации на климат. 3. Выяснить, как влияют на климат: рельеф, океаны и моря, океанические течения. 4. Установить закономерность распределения солнечной радиации. Приготовьте учебник и атлас, тетрадь Учебник (2015)§ 15
УЭ-1   12 мин.     10б. Цель: Определить особенности климата Посмотрите видеоурок (СМ. приложение) https://www.youtube.com/watch?v=6IOblwjYx3g&feature=emb_logo   Задания: 1. Вспомните: Что такое климат? 2. Используя текст учебника и карты атласа, закончить предложения:
  • Основная часть территории России лежит между …и....с. ш.. Климат России … ..и контрастен.  Причина: огромная ….., большая ….. с … на ….. и  с    … на восток. 5б.
  • На  территории России четко прослеживается три климатических пояса: ….… 1б.
  • Большая часть территории расположена в ……поясе.1б.
  • Вывод:…………………..3б
Контроль: Самоконтроль
  Видеоурок   Самостоятельная работа с текстом учебника, стр. 96-100 Запись в тетрадь Атлас, стр.20-21, стр. 22-23    
УЭ-2.   3-6 б Цель: Определить климатообразующие факторы. Задания: 1. Начертить схему «Климатообразующие  факторы» 3б 2. Перечислить показатели, характеризующие климатические условия. Дополнительно. 3 б. Контроль: Самоконтроль Самостоятельно Учебник,      с. 96-100 Запись в тетрадь
УЭ-3.   11б Цель: Рассмотреть влияние географического положения  на климат России. Познакомиться с солнечной радиацией и ее видами Задания: 1. Что такое солнечная радиация (Р)? 1б 2. На рисунке обозначить виды Р.4 б 3. Какой вид Р. определяет t воздуха? 1б. 4. Какие причины влияют на количество солнечной радиации? 2б 5. Как влияет подстилающая поверхность на солнечную радиацию? 3б Контроль: Самоконтроль. Учебник , С.96-97, рис.53   Атлас, стр. 23   Устно  
УЭ-4.     8б Цель: Научиться читать карту «Суммарной солнечной радиации Задания: 1. В каких единицах измеряется Р.? 1б. 2. Как показана Р. на карте? 2б. 3. Каким образом изменяется Р. на территории страны? 2б. Контроль: Самоконтроль Самостоятельно Учебник , С.98,рис.54 Атлас, стр.23 Устно  
УЭ-5     11б Цель: Рассмотреть влияние других климатообразующих факторов  на климат России: Задания: 1 Устно: · Какое влияние оказывают на климат постоянные ветры? 2б · Какое влияние оказывает на климат рельеф? 4б · Какое влияние оказывают моря и океаны? 2б · Какие течения влияют на климат России? 2б · Какое влияние оказывает на климат размеры страны? 1б. Контроль: Самоконтроль по ответам.     Учебник, С. 99-101   Атлас, стр. 23  
УЭ-6   5б Цель: Выполнить практическую работу. Задания: 1. Используя  карту «Суммарная солнечная радиация» определите Р.
Город Суммарная радиация в ккал/см 2 Вывод:
Мурманск  

Какая закономерность наблюдается в изменении Р.?

Назовите причины её изменения.

С.-Петербург  
Якутск  
Москва  
Екатеринбург  
Красноярск  
Хабаровск    

ВЫВОД:

Контроль: таблица, вывод

 

Учебник,           С. 98,рис.54 Атлас, стр. 23   Запись в тетрадь   Использовать карту атласа Оценка за практическую работу выставляется в журнал  
УЭ-7   После того, как параграф изучен, проконтролируйте себя: ответьте на вопросы после параграфа и постарайтесь воспроизвести основной материал с помощью карт и иллюстраций.   Учебник,           С.96-101 Атлас,  стр. 20-21, Стр.22-23
  Оцените свою работу: Ели Вы набрали: Ø 26-31б. оценка «3» Ø 32-37б.              «4» Ø 38 и более баллов «5»  
Дома: Домашнее задание: § 15, с.с.96-102, ответить на вопросы(устно) +доработать практическую работу(УЭ-6)    

Сдать работу непосредственно по прибытии в корпус.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.