Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УРОВНИ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ



              УРОВНИ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ

  

СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНАЯ СФЕРА

· Дифференцирует и соотносит предметы по цвету, величине, форме. Словесное обозначение сформировано.

· Дифференцирует и соотносит предметы по цвету, величине, форме. Недостаточно сформировано словесное обозначение (оттенки, ряд доп. геом. фигур, ошибки при дифференциации понятий по величине).

· Дифференцирует и соотносит предметы по цвету, величине, форме. Сформированы только основные (словесные) понятия цвета, формы, величины.

· Дифференцирует основные цвета, геом. формы на невербальном уровне. Затруднения на уровне словесного обозначения. Единичные ошибки при соотнесении по форме и величине.

· Дифференцирует и соотносит только основные цвета, геом. фигуры, контрастные предметы по величине. Путает названия или отсутствует словесное обозначение.

 

МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ

· Успешно решает задачи на анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию с опорой на существенные признаки, дифференцирует главные и второстепенные. Способен логически обосновать свой выбор.

· Могут наблюдаться небольшие трудности при решении задач на анализ, синтез, сравнение, обобщение. При решении интеллектуальных задач требуется стимулирующая помощь, помощью пользуется продуктивно. Дифференцирует существенные и несущественные признаки предметов на наглядно-образном материале. Точно обосновать свои действия затрудняется.

· Умеренные трудности при решении задач на анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение. Может допускать ошибки, заменяет существенные признаки на несущественные, чаще функциональные. Не может дать правильного обоснования своим действиям. Необходима организующая и обучающая помощь, помощью пользуется продуктивно.

· Недостаточная сформированность мыслительных операций. Существенные трудности при решении задач на анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение. Не всегда использует организующую помощь продуктивно. Не даёт объяснение своим действиям.

· Несформированность операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Задания выполнить не может. Помощью взрослых пользуется редко. На первый план выходят перцептивные, житейские, а не понятийные категории.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.