|
|||
УРОВНИ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙСтр 1 из 2Следующая ⇒ УРОВНИ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ
СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНАЯ СФЕРА · Дифференцирует и соотносит предметы по цвету, величине, форме. Словесное обозначение сформировано. · Дифференцирует и соотносит предметы по цвету, величине, форме. Недостаточно сформировано словесное обозначение (оттенки, ряд доп. геом. фигур, ошибки при дифференциации понятий по величине). · Дифференцирует и соотносит предметы по цвету, величине, форме. Сформированы только основные (словесные) понятия цвета, формы, величины. · Дифференцирует основные цвета, геом. формы на невербальном уровне. Затруднения на уровне словесного обозначения. Единичные ошибки при соотнесении по форме и величине. · Дифференцирует и соотносит только основные цвета, геом. фигуры, контрастные предметы по величине. Путает названия или отсутствует словесное обозначение.
МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ · Успешно решает задачи на анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию с опорой на существенные признаки, дифференцирует главные и второстепенные. Способен логически обосновать свой выбор. · Могут наблюдаться небольшие трудности при решении задач на анализ, синтез, сравнение, обобщение. При решении интеллектуальных задач требуется стимулирующая помощь, помощью пользуется продуктивно. Дифференцирует существенные и несущественные признаки предметов на наглядно-образном материале. Точно обосновать свои действия затрудняется. · Умеренные трудности при решении задач на анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение. Может допускать ошибки, заменяет существенные признаки на несущественные, чаще функциональные. Не может дать правильного обоснования своим действиям. Необходима организующая и обучающая помощь, помощью пользуется продуктивно. · Недостаточная сформированность мыслительных операций. Существенные трудности при решении задач на анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение. Не всегда использует организующую помощь продуктивно. Не даёт объяснение своим действиям. · Несформированность операций анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Задания выполнить не может. Помощью взрослых пользуется редко. На первый план выходят перцептивные, житейские, а не понятийные категории.
|
|||
|