Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Тема модуля. Кол-во часов Тема занятия Теория Практика
1. Вводное занятие. Увлечения мои и моих друзей. 0,5 ч. 0,5 ч.
2. 3. 4. I. Для чего человеку нужны часы?     1.1. Для чего человеку нужны часы? 1.2. Всё ли правильно в твоём режиме дня? 1.3. Оценка своего эмоционального состояния. Работоспособность человека.   0,5 ч.       0,5 ч. 1 ч.   1 ч.  
5. 6. 7. 8. II. Внимание! Внимание!       2.1. Виды внимания. 2.2. Свойства внимания. 2.3. Как проверить своё внимание. 2.4. Великая роль внимания. 0,5 ч.   0,5 ч. 0,5 ч. 1 ч. 1 ч. 0,5 ч.
9. 10- 11. 12. III. Секреты нашей памяти. 3.1. Память - есть кладовая ума. 3.2.- 3.3. Виды памяти. 3.4. Как развить память.   0,5 ч.   0,5 ч. 2 ч. 1 ч.
13. 14. 15. IV. Homosapiens - человек разумный.   4.1. Век живи, век учись. 4.2. Решение логических задач. 4.3. Творческое мышление. 0, 5 ч. 0,5 ч. 1 ч. 1 ч.
16. V. Какой ты человек 5.1. Самооценка своих способностей. Характер человека. 0,5 ч. 0,5 ч.
17. VI. Что я знаю о себе. 6.1. Исполнение мечты. Мои возможности. 0,5 ч. 0,5 ч.

Итого: 17

4 ч. 13 ч.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Вводное занятие. «Увлечения мои и моих друзей». 1 час.
Вводное занятие предполагает знакомство с тематикой проекта «Все цвета, кроме чёрного. Познаю свои способности». Если обучающиеся уже знакомы с данным проектом по прошлому году, то можно преступать ко второй части занятия, а если нет, то руководитель подробнее рассказывает о плане работы группы.
Вторая часть занятия проходит в виде игры «Увлечения мои и моих друзей».

Тема I: «Для чего человеку нужны часы?» 3 часа.
О том, что правильно организованный режим дня - непременное условие сохранение здоровья ребёнка, известно всем, но, к сожалению, далеко не в каждой семье соблюдается это условие.
Формирование у школьников навыка планирования и умения эффективно распределять собственные дела помогает предотвратить возникновение состояния перегрузки, усталости, неверие в собственные силы, когда подросток считает, что он «всё равно не справится, не стоит и стараться». К тому же соблюдение режима дня, стремление выполнить намеченное развивает у подростка навык самоконтроля, самоорганизации и устойчивости к внешнему давлению.
При выполнении заданий, предложенных учителем, или в рабочей тетради предполагается индивидуальная работа - учащиеся выполняют их самостоятельно. Задача педагога - заинтересовать обучающихся этой работой. Результаты заданий должны быть проанализированы - это поможет подросткам понять, что им нужно исправить в своих режимах дня.

Тема II: «Внимание, внимание!» 4 часа.
Внимание - одна из важнейших психологических функций человека, проявляющаяся в способности сосредоточиться в данный момент на каком-либо реальном или идеальном объекте.
Рассматривая данную тему в рамках профилактической программы, необходимо сформировать у учащихся представление о том, что употребление психоактивных веществ негативно отражается на способности человека быть внимательным. Обсудите с подростками причины, по которым запрещается водить машины, управлять приборами и сложными механизмами, человеку, находящемуся в нетрезвом состоянии.
Тема включает целый ряд тестовых и тренировочных заданий, которые позволяют обучающимся самостоятельно оценить характеристики своего внимания, но и помогут развить эту способность.

Тема III: «Секреты нашей памяти». 4 часа.
Память - одна из важнейших психических функций, выражающаяся в способности запечатлевать, сохранять и воспроизводить прошлый опыт.
Тема включает тестовые и тренинговые задания, показывающие уровень развития памяти: по способу запоминания, по затрачиванию волевых усилий. Итогом по данной теме предполагается выпуск стенгазеты, куда можно поместить информацию не только об основных правилах и методиках эффективного запоминания, но и информацию о негативном влиянии употребления психоактивных веществ на память.

Тема IV: «Homosapiens- человек разумный». 3 часа.
Задания данной темы направлены на развитие мыслительных способностей обучающихся.
Умения человека наблюдать природу помогло ему открыть многие её тайны и законы. Затем у людей появилась необходимость систематизировать свои знания об окружающем мире. Так зарождалась наука. Благодаря научным знаниям и творческому мышлению человек создал вокруг себя новый, рукотворный мир.
Творческое мышление проявляется в способности человека создавать что-то новое и в том, умеет ли он в обычных, знакомых для него предметах и явлениях находить новое и необычное.

Тема V: «Какой ты человек». 1 час.
Любому человеку необходимо знать свои способности и возможности, т. е. уметь оценивать себя. От самооценки человека зависят его отношения с окружающими, его требовательность к себе, отношение к своим успехам и неудачам. Все мы очень разные, но этим мы и интересны друг другу.
Эта тема помогает определить черты характера, т. е. совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливая типичные для неё способы поведения. В обычной жизни часто ставится знак равенства между понятиями «темперамент» и «характер». Однако эти понятия далеко не равнозначны.
Темперамент - характеристика динамических особенностей деятельности индивида. Темперамент определяет впечатлительность, эмоциональную возбудимость личности.
Задания этой темы помогут подростку оценить себя как личность, задуматься над чертами своего характера.

Тема VI: «Что я знаю о себе». 1 час.
На заключительном занятии подводятся итоги работы в течение года. Ребята с помощью учителя обобщают всё, что они узнали о себе, своих психофизиологических особенностях и личностных качествах. Это поможет подростку увидеть все «сильные» и «слабые» стороны.

 

 

Список литературы
1. Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей / Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. – М.: Ось – 89. – 1998.
2. Безруких М. М., Макеева А. Г., Филлипова Т. А. Все цвета, кроме чёрного: 5 – 6 класс/ Безруких М. М., Макеева А. Г., Филлипова Т. А. Пособие для педагогов и родителей – М.: Вентана – Граф. – 2007.
3. Рогов Е. И. Я и самопознание / Рогов Е. И. – М.: Март. – 2006.
4. Ускова Г. А. Психолого – педагогическая диагностика младших школьников / Ускова Г. А. – М.: Академический проект. – 2004.
5. http://www.leovit.ru/memoris.html
6. http:// www.poljot - classic.ru/pages/56
7. http://www.sunhome.ru/journal/111892
8. http://www.childprotect.ru/pamyat/

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.