Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программа. Все цвета кроме черного. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



 

«Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ № 21» Энгельского муниципального района __________________      / Ю.Н. Сащенко /                       ФИО   «________» _____________________ 2015г.   «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 21» Энгельского муниципального района   _____________________      / О.Ф. Квасова /                                     ФИО   Приказ № ___ от «__»____2015г.  

Программа

"Все цвета кроме черного"

(для учащихся 4-х, 5-х классов)

 

Рабочая программа составлена на основе авторского проекта «Все цвета, кроме чёрного. Познаю свои способности» под руководством академика РАО, лауреата премии Президента России М. М. Безруких.

Проект направлен на профилактику вредных привычек и формирование ценностного отношения к здоровью.

 

Исполнитель: педагог-психолог Середина М.С.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Традиционно педагоги и родители считают, что основная задача ранней профилактики наркотизма заключается в том, чтобы сформировать у ребёнка представление о вреде алкоголя, никотина, наркотических и токсических веществ. Если мальчик или девочка узнают о пагубных последствиях употребления наркотических веществ, - рассуждают взрослые, - то этого вполне достаточно ля того, чтобы предотвратить знакомство с ними. Но так ли это на самом деле? Суть педагогической профилактики заключается не только в том, чтобы рассказать детям об опасности одурманивающих веществ, сколько в том, чтобы сформировать у них навыки, позволяющие успешно справляться с возникающими проблемами, реализовать свои желания и потребности за счёт внутренних личностных ресурсов. Вот почему темы профилактической программы «Все цвета, кроме чёрного» актуальны, так как направлены на развитие у школьников познавательных интересов, способности эффективно строить взаимоотношения с окружающими (в том числе сопротивляться негативному давлению), умения анализировать свои чувства и переживания. Все эти свойства и качества обеспечивают детям личностную устойчивость к любым внешним негативным влияниям, а значит, снижают вероятность его знакомства с наркотическими веществами.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: сформировать представления у учащихся о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему.

ПРОГРАММА РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

1. сформировать представления о наркотизации как поведении, опасном для здоровья.

2. развивать интерес у обучающихся к познанию своих возможностей, своего характера, сильных и слабых сторон.

3. научить давать оценку своим действиям, развивать навыки регуляции своего поведения, эмоционального состояния.

4. развивать коммуникативные навыки (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях).

Программа предназначена для учреждений различного типа: общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. Программа может использоваться во внеклассной работе или как дополнительные занятия в группе продлённого дня. Программа представлена в объёме 17 часов, из них: 3 часа теории и 14 часов практики.
Программа «Все цвета, кроме чёрного. Познаю свои способности» построена по модульному принципу – их основным структурным и содержательным элементом является тематический модуль, отличающийся относительной законченностью и самостоятельностью. Содержание программы охватывает основные сферы социализации подростков и наиболее актуальные, значимые для них ситуации развития. Информация, связанная с проблемой наркотизации, интегрируется в структуру каждого модуля и рассматривается в рамках конкретной темы.
Работа с УМК предполагает как групповые занятия с обучающимися, так и индивидуальные. Большинство занятий носит игровой характер, выполняя их школьники могут проявить свои творческие, организационные способности. На занятиях предполагается выполнение следующих видов заданий:

· анализ литературных отрывков;

· тестовые задания для развития самооценки;

· творческие задания (составление рассказа, логические задачи, игры);

· тренинговые задания.

Работа с комплектом нацелена на достижение конкретных результатов:

· полученные знания позволят обучающимся понять, почему им нужно заботиться о своём здоровье;

· подростки научаться управлять своим поведением, избегать конфликтов с окружающими;

· обучающиеся получат знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к использованию одурманивающих веществ.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.