Практическая часть.
Практическая часть.
Итак, начинаем нашу деловую игру.
1. Какие нормативно-правовые документы заложили основные принципы ФГОС дошкольного образования? (раздел I., пункт 1.2)
- Концепция дошкольного воспитания;
- Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»;
- Конституция Российской Федерации;
- Приоритетный национальный проект «Образование»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Устав дошкольной образовательной организации.
2. К основным принципам дошкольного образования относятся: (раздел I., пункт 1.4)
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- Обеспечение равных стартовых возможностей для подготовки детей к школе;
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
- Взаимодействие Организации с социумом;
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- Сотрудничество организации с семьей;
- Формирование навыков самостоятельности дисциплинированности;
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- Развивающий характер обучения;
- Учет этнокультурной ситуации развития детей.
3. Стандарт направлен на решение следующих задач: (раздел I., пункт 1.6)
- Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- Обеспечение ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону;
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- Создание условий для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми;
- Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;
- Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- Воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;
- Подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами;
- Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
4. Стандарт устанавливает требования: (раздел I., пункт 1.8)
- К структуре Программы и ее объему;
- К разработке нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
- К формированию учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;
- К объективной оценке соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
- К условиям реализации Программы;
- К подготовке, профессиональной переподготовке, повышению квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала Организаций и индивидуальных предпринимателей, помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
- К результатам освоения Программы.
5. Амплификация – это: (раздел I., пункт 1.4)
- Обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей;
- Всемерное ускорение психического и физического развития ребенка;
- Замедление, отставание психического и физического развития ребенка.
6. Какие направления развития и образования детей обеспечивают развитие личности ребенка, согласно Стандарта? (раздел II., пункт 2.6)
- Социально-личностное;
- Социально-коммуникативное;
- Познавательно-речевое;
- Познавательное;
- Речевое;
- Художественно-эстетическое;
- Физическое;
- Коммуникативное.
7. Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает: (раздел II., пункт 2.6)
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
- Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- Формирование элементарных представлений о видах искусства;
- Формирование основ оценочной компетентности в области искусства;
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
- Овладение навыками различных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, вязание и др.)
8. В рамках образовательной области «познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать… (раздел II., пункт 2.6)
- Навыки чтения и письма;
- Познавательную мотивацию, познавательные действия;
- Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.
9. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от … (раздел II., пункт 2.7)
- Компетентности воспитателя;
- Наполняемости группы;
- Возрастных и индивидуальных особенностей детей.
10. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: (раздел II., пункт 2.11.2)
- Воспитание ребенка;
- Содержание ребенка;
- Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;
- Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
11. Участие ребенка в психологической диагностике допускается:(раздел III., пункт 3.2.3)
- Только с согласия его родителей (законных представителей);
- С согласия ребенка;
- По просьбе воспитателя.
Подведение итогов.
|