Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая часть.



Практическая часть.

Итак, начинаем нашу деловую игру.

 

1. Какие нормативно-правовые документы заложили основные принципы ФГОС дошкольного образования? (раздел I., пункт 1.2)

  • Концепция дошкольного воспитания;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Приоритетный национальный проект «Образование»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Устав дошкольной образовательной организации.

 

2. К основным принципам дошкольного образования относятся: (раздел I., пункт 1.4)

  • Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • Обеспечение равных стартовых возможностей для подготовки детей к школе;
  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
  • Взаимодействие Организации с социумом;
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Сотрудничество организации с семьей;
  • Формирование навыков самостоятельности дисциплинированности;
  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • Развивающий характер обучения;
  • Учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

3. Стандарт направлен на решение следующих задач: (раздел I., пункт 1.6)

  • Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • Обеспечение ребенку такой защиты и заботы, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону;
  • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • Создание условий для обеспечения того, чтобы дети, родители которых работают, имели право пользоваться предназначенными для них службами и учреждениями по уходу за детьми;
  • Развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;
  • Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • Воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;
  • Подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами;
  • Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

4. Стандарт устанавливает требования: (раздел I., пункт 1.8)

  • К структуре Программы и ее объему;
  • К разработке нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
  • К формированию учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;
  • К объективной оценке соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
  • К условиям реализации Программы;
  • К подготовке, профессиональной переподготовке, повышению квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала Организаций и индивидуальных предпринимателей, помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
  • К результатам освоения Программы.

 

5. Амплификация – это: (раздел I., пункт 1.4)

  • Обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей;
  • Всемерное ускорение психического и физического развития ребенка;
  • Замедление, отставание психического и физического развития ребенка.

 

6. Какие направления развития и образования детей обеспечивают развитие личности ребенка, согласно Стандарта? (раздел II., пункт 2.6)

  • Социально-личностное;
  • Социально-коммуникативное;
  • Познавательно-речевое;
  • Познавательное;
  • Речевое;
  • Художественно-эстетическое;
  • Физическое;
  • Коммуникативное.

 

7. Художественно-эстетическое развитие дошкольников предполагает: (раздел II., пункт 2.6)

  • Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • Формирование основ оценочной компетентности в области искусства;
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
  • Овладение навыками различных видов декоративно-прикладного искусства (вышивка, вязание и др.)

 

8. В рамках образовательной области «познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать… (раздел II., пункт 2.6)

  • Навыки чтения и письма;
  • Познавательную мотивацию, познавательные действия;
  • Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество.

 

9. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от … (раздел II., пункт 2.7)

  • Компетентности воспитателя;
  • Наполняемости группы;
  • Возрастных и индивидуальных особенностей детей.

 

10. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: (раздел II., пункт 2.11.2)

  • Воспитание ребенка;
  • Содержание ребенка;
  • Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;
  • Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

 

 

11. Участие ребенка в психологической диагностике допускается:(раздел III., пункт 3.2.3)

  • Только с согласия его родителей (законных представителей);
  • С согласия ребенка;
  • По просьбе воспитателя.

 

Подведение итогов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.