|
|||
Семинар-практикум. ФГОС ДО – ориентир развития системы дошкольного образования в Р.Ф.». Предварительная работа.. Вступительное слово.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Семинар-практикум «ФГОС ДО – ориентир развития системы дошкольного образования в Р.Ф.» Форма проведения: деловая игра
Цель:повышение профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих их готовность к работе по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (ФГОС ДО). Задачи:
Предварительная работа.
Оснащение: Возможно использование информационных ресурсов для проведения игры – компьютер, мультимедийный проектор, создание мультимедийной презентации; конверты с ответами на вопросы, молоточки, жетоны для участников, аудиозапись песни «Поворот». Организационный момент: При входе в зал воспитателям предлагается взять кружочки, по такому же принципу, как таблички на столах, таким образом, получается 2 подгруппы воспитателей. Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем деловую игру на знание основ положений ФГОС Дошкольного образования. Для начала, я предлагаю вам вспомнить песню в исполнении легендарной группы «Машина времени» - «Поворот». «Вот, новый поворот… что он нам несет, пропасть или взлет, омут или брод…». Слова этой песни как никогда актуальны сегодня, потому что в обществе идет становление новой системы образования. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень непрерывного образования. Перемены… Наверно большинство из нас боится перемен. Конечно, многие не готовы менять что-то в своей жизни добровольно, предпочитают за благо устоявшиеся крепкие жизненные позиции. Какие же нормативно-правовые документы стали отправной точкой перемен в нашей системе?
Все эти документы требуют от педагогов ДОУ высокого профессионализма. Современному воспитателю необходимо научиться адекватно, реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС ДО.
А теперь вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о ФГОС Дошкольного образования. Для этого мы с вами разделимся на две команды. При входе в зал вы взяли кружочки определенного цвета. Сейчас я поставлю на столы цветные таблички, и попрошу вас пересесть таким образом, чтобы цвет таблички совпал с цветом кружочка. И так, у нас получилось две команды.
Правила игры: Вам будет задан один и тот же вопрос, ваша задача ответить на него быстрее своих соперников. Обратите внимание у вас на столах лежат: - молоточки, удар молоточка будет означать, что команда готова к ответу; - пронумерованные конверты в соответствии с порядковым номером вопроса, нужно будет достать ответы и выбрать правильные. Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри).
|
|||
|