|
|||||||||||||
Второй год обучения. Тема занятия. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Обучение. чтению и письму ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Второй год обучения
Тема занятия |
Формирование навыков звукового анализа и синтеза |
Обучение чтению и письму | |||||||||||
IX 1-2 | Обследование | ||||||||||||
Звуки [а], [у].
Буквы А, У. | Закрепление понятия «гласный звук». Определение позиции зв. [а], [у] в словах (начало, середина, конец). Напомнить детям, что гласный звук обозначаем крас-ным квадратом. | Печатание букв в 2 клетки с интервалом в одну клетку. (Печатание букв, слогов, слов – это списывание их с образца.) | |||||||||||
Дифференциация звуков [а]-[у]. Буквы А, У. | Анализ и синтез сочетаний типа: [ау], [уа],[ауа]. | Чтение сочетаний ау, уа, ауа, уау. Печатание сочетаний в 2 клетки с интервалом в 2 клетки. | |||||||||||
Звук [м]. Буква М. | Закрепление понятия «согласный, звонкий, твёрдый звук». Дифференциация гласных и согласных: гласные – воздух не встречает преграды на своём пути; согласные – воздух встречает преграду: [м] – плотно сомкнутые губы. Определение позиции звука [м] в словах (начало, середина, конец). Напомнить детям, что согласный, твёрдый звук обозначаем синим квадратом. Звуковой анализ и синтез слогов: ам, ум, му, ма | Знакомство с буквой М. Печатание буквы М в 2 клетки с интервалом в 1 клетку. | |||||||||||
Звук [м’]. Буква М. | Закрепление характеристики звука [м’] – согласный, звонкий, мягкий звук. Деление слов на слоги. Знакомство с правилом: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Звуковой анализ и синтез слогов типа: ам, ма, ми. Выкладывание схем слогов. Напомнить детям, что согласный, мягкий звук обозначаем зелёным квадратом. Звуковой анализ слов: ма-ма, ма-му, му-му, Ми-ша. | Чтение слогов и слов: ам, ум, ма, му, ма-ма, ма-му, му-му. Печатание слогов и слов с интервалом в 2 клетки: ма, му, ам, ум, ма-ма. | |||||||||||
X | Звук [к]
Буква К | Закрепление понятия «соглас-ный, глухой, твёрдый звук». Определение позиции звука [к] в словах (начало, середина, конец). Звуковой анализ слогов типа: ак,ка; слов: мак, кум, му-ка, Ка-ма, ку-ма. Выкладывание звуко-слоговых схем слов: м а к (картинка) ¯¯¯¯¯¯ м у - к а ¯¯¯ ¯¯¯ | Знакомство с буквой К. Печатание буквы К. Перед звуковым анализом слов повторить правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
| ||||||||||
X | Звук [к’]. Буква К. | Закрепление харак-теристики звука [к’] -согласный, звонкий, мягкий звук. Повторение звукового анализа и синтеза слов типа: мак, мука, Ким, киса. Выкладывание схем этих слов. К и м ¯¯¯¯¯¯
К и – с а ─── ───
| Чтение слогов типа: ак, ка, ук, ку; слов: мак, кум, му-ка, Ка-ма, ку-ма, Ким, ки-па. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки. Печатание этих слогов и слов. | ||||||||||
X | Звук [о].
Буква О. | Определение позиции звука [о] в словах под уда-рением (начало, середина, конец). Звуковой анализ и синтез слогов типа: ок, ко, ом, мо; слов: ком, мок, кома. Выкладывание звуковых схем этих слов. | Знакомство с буквой О. Печатание буквы О. | ||||||||||
Буква О. | Звуковой анализ и синтез слогов и слов (см. зан. 1). Выкладывание звуко-слоговых схем этих слов. | Чтение слогов типа: ом, мо, ок, ко; слов: ком, мок, кома. Повторное чтение ранее изученных слов. Печатание или выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки. | |||||||||||
Звук [п]. Буква П. | Закрепление понятия «согласный, глухой, твёрдый звук». Определение позиции звука [п] в словах ( начало, середина, конец). Звуковой анализ и синтез слогов типа: ап, па; слов: папа, пума, паук. Выкладывание схем этих слов. па - ук (картинка) ¯¯¯ ¯¯¯ | Знакомство с буквой П. Печатание буквы П. | |||||||||||
X | Звук [п’]. Буква П. | Закрепление характеристики звука [п’] - согласный, звонкий, мягкий звук. Повторение звукового анализа и синтеза слогов и слов (см. зан. 1) + пик, пика. | Чтение слогов типа: ап, уп, оп, па, пу, по; слов: папа, папу, пума, паук, пока, Капа, пик, пика, пики. Печатание слогов и слов или выкладывание из букв разрезной азбуки. Буквенный диктант: а,у,м,к,о,п. | ||||||||||
X | Звук [ы].
Буква Ы. | Определение позиции звука [ы] в словах (середина и конец). Звуковой анализ и синтез слогов типа ып, пы; слов: мамы, папы, пумы. Выкладыва-ние звуко-слоговых схем этих слов. | Знакомство с буквой Ы. Печатание буквы Ы. | ||||||||||
Буква Ы. | Повторение звукового анализа и синтеза слогов и слов (см. зан.1). Повторение гласных звуков [а], [у], [о], [ы]. Познакомить с правилом: если гласные зв. [а], [у], [о], [ы] следуют после согласных, то согласные произносятся твёрдо: ма, му, мо, мы, ка, ко, ку, кы, па, по, пу, пы. | Чтение слогов типа: ым, мы, пы, па, ма, мо, по, ка, ко, ку, му, пу; слов: мама, мамы, папа, папы, пума, пумы. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки. Печатание слогов и слов. Буквенный диктант: а, у, о, ы, м, к, п. | |||||||||||
XI | Звук [и].
Буква И. | Определение позиции звука [и] в словах (начало, середина, конец). Познакомить с правилом: если гласный [и] следует после согласных, то согласные звуки произносятся мягко: ми, пи, ки. Звуковой анализ слогов типа: ми, пи, ки; слов: пик, Ким, кипа, пика, пики. Выкладывание схем слогов, слов: п и к (картинка) ¯¯¯¯¯ п и – к а (картинка) ¯¯¯ ¯¯¯ п и – к и (картинка) ¯¯¯ ¯¯¯¯ | Знакомство с буквой И. Печатание буквы И.
| ||||||||||
Буква И. | Повторение правила звукового анализа и синтеза слогов и слов (см. зан. 1). | Чтение слогов типа: ми, пи, ки; слов: пик, Ким, пика, пики, кипа. Печатание слогов и слов, выкладывание их из букв разрезной азбуки. Буквенный диктант: а,у,о,ы,и. | |||||||||||
XI | Звуки [и]- [ы]. Буквы И, Ы. | Повторение правила на дифференциацию твёрдых и мягких согласных: если гласные зв. [а], [у], [о], [ы] следуют после согласных, то согласные произно-сятся твёрдо. Если гласный [и] следует после согласных, то согласные звуки произносятся мягко. Определение позиции звуков [и]- [ы] в словах (середина и конец) Дифференциация твердых и мягких согласных в слогах: пы-пи, мы-ми, кы-ки. Звуковой анализ этих слогов и слов: мыл-мил, пил- пыл, Мила- мыла, Милы –мыли, пилы-пили. Выкладывание звуко-слоговых схем слов: мыли, пилы. |
| ||||||||||
Звуки и буквы Ы-И. | Повторение правила дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков. Повторение звукового анализа слогов и слов (см. зан. 1). | Чтение слогов: мы-ми, пы-пи, кы-ки; слов: пик, Ким,Кимы, пика, пики, мамы, папы, пумы, маки, кипа, кипы, пимы. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки. Слоговой диктант: мы, ми, пи, пы, кы, ки. | |||||||||||
XI | Звук и буква Т. | Знакомство с полной характеристикой звука: согласный, глухой, твёрдый. Определение позиции звука [т] в словах. Вывод: звук [т] – твёрдый, т.к. за ним следуют гласные [а], [у], [о], [ы]. Звуковой анализ слов: там, тук, ток, Том, так, утка, Тома, маты. Выкладывание схем слогов и слов. | Знакомство с буквой Т. Печатание буквы Т. Чтение слогов типа: ат, та; слов: там, тук, ток, Том, так, утка, Тома, маты. Знакомство с правилом: имена людей, клички животных, названия городов, рек пишутся с заглавной (большой) буквы. | ||||||||||
XI | Звук [т’]. Буква Т. | Знакомство с полной характе-ристикой звука [т’] – согласный, глухой, мягкий. Определение позиции звука [т’] в словах (начало, середина, конец). Звуковой анализ и синтез слогов: ить, ти; слов: тик, тип, нити, Тима, ути, типы. | Чтение слогов, слов из звукового анализа + ат, та, ут, ту…ти; там, тук, ток, тик, Тома, Тима, маты, коты, кати, киты, типы, утка. Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки или печатание: та, ты, ти, ат, ут, там, тут, тот, тик. Слоговой диктант: ат, ут, от, ит, та, то, ту, ты, ти. | ||||||||||
XI | Дифференциация звуков [к-т], [к’-т’]. Буквы К,Т. | Закрепление понятия: согласный, глухой, твердый звук и согласный, глухой, мягкий звук. Определение позиции зв [т’], [к’] в словах. Звуковой анализ слогов типа АК, АТ, ТА, КА, КИ, ТИ, слов Тима, кипа, кати, киты, утка, утки. | Чтение слогов типа: АК, КА, АТ, ТА, ТИ, КИ; Слов Тома-кома, Тимы-Кимы, кипы- типы, кати, коты, киты, утка, утки, каток. Выкладывание их из букв разрезной азбуки. Знакомство с предложением Чтение и анализ предложения (по словам): Тут Ти-ма. Там утки. Тома катит ком. | ||||||||||
Звуки [н-н’]. Буква Н. | Определение позиции зв. [н, н’] в словах. Закрепление понятия: согласный, звонкий, твердый звук и согласный, звонкий, мягкий звук. Звуковой анализ слогов типа: ан, на, инь, ни; слов Ната, ноты, кино, окна, канат, туман, Нина, кони, пони, окуни. Выкладывание схем к слогам и словам. | Чтение слогов и слов (см. слова из звукового анализа) | |||||||||||
Буква Н. |
| Чтение слогов и слов (см. слова из звукового анализа) + ок-но, Ан-тон, Ни-ки-та, нит-ка, нит-ки. Чтение предложений, их анализ по словам. У Наты ноты. У Нины нитки. У Никиты окуни. Познакомить с правилом, что предлоги (предлог У) пишутся раздель-но со словами. Печатание слогов и слов (списывание): ан, на, ун, ну, но, ны, ни, пони, ноты, нити. | |||||||||||
XII | Звуки [л-л’]. Буква Л. | Определение позиции зв. [л, л’] в словах. Закрепление понятия: согласный, звонкий, твердый звук и согласный, звонкий, мягкий звук. Звуковой анализ и синтез слогов типа: ал, ла, ли,слов лак, лапы, акула, кулак, полка, кукла, купала, Лина, лимон, малина, калина. Звуко-слоговая схема этих слов (выкладывание, печатание схемы в тетради). | Чтение слогов и слов (см. слова из звукового анализа). Чтение и анализ предложений по вопросам (кто? что делал? что?) Ан-тон мыл по-лы. Ли-на мы-ла ок-на. Мы мы-ли ок-на. Ма-ма ку-пи-ла кук-лу. Па-па ку-пал А-ли-ну. | ||||||||||
XII | Звуки [л’-й]. | Дифференциация звуков [л’-й] на слух в словах и предложениях лёд-йод, дай-даль, мой-моль, бой-боль, гайка-галька, койка-Колька, люк-юг, ямка-лямка, юбочка-Любочка. Игра «Вставь нужное слово». лёд-йод В аптеке прода-ют…(йод). Зимой на реке… (лёд) бой-боль Солдаты вели тяжелый… (бой). У раненого в ногу была сильная… (боль). и т.д. | Чтение слов: Лина, липа, малина, Алина, Полина, пили, лили, катили, пилили, лимоны. Печатание слов (списывание): Лина, липа, лили. | ||||||||||
XII | Буква Л. |
| Чтение пройденных слогов и слов (см. 1и 2 занятия), выкладывание их из букв разрезной азбуки. Чтение предложений с предлогом НА. Закрепить правило, что предлог пишется раздельно со словами. Лина на полу. Лука на плоту. Игра «Прочти предложение с помощью картинок».
Полина на диван (картинка). Алина на стул (картинка) Лимоны на стол (картинка). Слоговой диктант: ла, ли, лы, ил, ыл, ло, лу, лапы, пилы, липы. | ||||||||||
XII | Звук и буква В. | Определение позиции зв. [в] в словах (начало и середина). Звуковой анализ и синтез слогов типа: ва, ву; слов: Вова, вата, Иван, волк, ватка, тыква, канава Звуко-слоговая схема этих слов (печатание схемы в тетради). | Чтение слогов, слов (см. из звукового анализа). Закрепить правило, что предлоги (предлог В) пишутся раздельно со словами. Игра «Прочти предложение с помощью картинок». Вова налил молоко в банка, бутылка (картинки). Иван налил какао в чашка, стакан(картинки) Иван упал в канаву. Вова налил какао в бокал. Чтение слов: Вова, вата, Иван, ватка, тыква, волк, канава. | ||||||||||
XII | Звуки [в-в’]. | Определение позиции зв. [в’] в словах (начало и середина). Звуковой анализ и синтез слога ви, слов Вика, киви, винт, вилка. Звуко-слоговая схема этих слов. | Чтение слов: Вика, вили, киви, винт, вилка, вилки. | ||||||||||
XII | Буква В. |
| Чтение пройденных слогов и слов (см. 1и 2 занятия). Составление слов из букв разрезной азбуки, преобразо-вание слов: выли-вили, волки-вилки, Вика-киви. Чтение предложений на закрепление предлога В (см.1 занятие) Списывание слов выли, вили, Вика, киви. | ||||||||||
XII | Звук и буква Ф. | Определение позиции зв. [ф] в словах. Звуковой анализ и синтез слогов типа: аф, фа, слов фата, Фаина, фанат, кофта, лифт, кафтан. Звуко-слоговая схема этих слов. | Чтение слогов, слов (см. из звукового анализа). Чтение и анализ предложений Фаина купила кофту. Фома купил кафтан. Выкладывание слов из букв разрезной азбуки: фата, Фаина, фанат, лифт. | ||||||||||
XII | Звуки [ф-ф’]. Буква Ф. | Определение позиции зв. [ф’] в словах. Звуковой анализ и синтез слога фи, слов: Фима, филин, финал, финик, финики. Звуко-слоговая схема этих слов. | Чтение слогов и слов (см. 1и 2 занятия). Анализ предложений по вопросам (кто? Что сделал? Что?) Фима мыл финики. Филипп кинул фантик. Списывание слов Фима, филин. | ||||||||||
Звуки [в,в’] [ф,ф’]. Буквы В,Ф. | Дифференциация звуков [в-ф], [в’-ф’] в слогах и словах. Звуковой анализ и синтез слов вата-фата, финт-винт, вафли. | Чтение слогов и слов (см.слова из звукового анализа) и предложений У Фимы была вата. У Вики была фата. Филипп вынул винтик. Вова выкинул фантик. Фаина купила вафли. Фома вымыл вилки. Словарный диктант: вон, фон, вата, фата, Фима, Вика. | |||||||||||
XII | Звуки [б-б’]. Буква Б. | Определение позиции зв. [б,б’] в словах. Звуковой анализ и синтез слогов типа: ба, би; слов: баба, батон, кабан, банка, булка, буквы, бант, бантик, бублик, Бобик, бинт, кабина, кубики. Звуко-слоговая схема слов: бант, бинт, буквы, Бобик, бублик. | Чтение слогов и слов (см. из звукового анализа). Чтение предложений У Вики был бантик. У Вовы был бинт. У Вани были кубики. У Вити был бублик. | ||||||||||
Буква Б. |
| Чтение слов (см. занятие 1). Составление их из букв разрезной азбуки. Знакомство с рассказом. Выделение названия рассказа. Дать понятие, что рассказ состоит из предложений. Определение границ предложений. Нахождение предложений с предлогом (У, НА). Бобик. У Вовы был Бобик. Бобик был на полу. На полу винтик. Бобик катал винтик. Вова вынул бублик. «На, Бобик, бублик.» | |||||||||||
XII | Звуки [б-п], [б’-п’]. Буквы Б, П. | Дифференциация данных звуков. Звуковой анализ и синтез слогов ба, па, би, пи; слов баба-папа, балка-палка, бочка-почка, Булька-пулька, били-пили, палуба. | Чтение слогов и слов, выкладывание из букв разрезной азбуки, их преобра-зование: бот-пот, папа-баба, пили-били, палка-балка. Чтение и анализ предложений Папа обул ботинки. Полина обула тапки. У быка копыта. У кабана копыта и клыки. Чтение, анализ и пересказ рассказа Покупки Папа купил булку. Полина купила бананы. -На, Полина, булку. -На, папа, бананы. На полу был Бобик. - На, Бобик, бублик. Словарный диктант: папа, баба, били, пили, палка, балка. | ||||||||||
I | Звук и буква С. | Определение позиции зв. [с] в словах. Звуковой анализ и синтез слогов ас, са, сно, сны, сло, смы, сма…слов: салат, сумка, санки, ананас, сны, сноп, слон, смыл, стол, стул, Слава. Звуко-слоговая схема слов слон, Слава. | Чтение слогов и слов (см. из звук. анализа). Закрепить правило, что предлоги (предлог С) пишутся раздельно со словами. Чтение предложений. Лист упал с липы. Кубик упал с полки. Слава упал с лавки. Миска упала со стола. Кукла упала со стула. Составление слов из букв разрезной азбуки: слон, стол, стул, Слава. | ||||||||||
Звуки [с-с’]. Буква С. | Определение позиции зв. [с’] в словах. Звуковой анализ и синтез слогов си, спи, сли, сми, сви… слов: Сима, сила, усики, носик, спит, свил, слил, спина, кости, кисти. Звуко-слоговая схема слов спит, спина.
| Чтение слогов и слов (см. из звук. анализа). Чтение предложений У мамы сынок Сима. Сима упал на спину. У Симы болит спина. -На, Сима, сливы. Списывание слогов Си, ли, сли, пи, спи, сви; слов спит, слил, свил. | |||||||||||
I | Буква С. |
| Чтение слогов и слов (см. 1 и 2 занятия), предложений. Закрепить правило написания предлога С, нахождение и определение его места в предложении. Чтение рассказа Котик и Бим. Тут папа с сыном. Слава был с Бимом. А там была Сима. Сима была с котиком. Котик был с усами. - На, котик, суп. На, Бим, кости. Бим и котик стали сыты. Словарный диктант: сны, слон, стол, стул. | ||||||||||
I | Звуки [д-д’]. Буква Д. | Определение позиции зв. [д-д’] в словах. Звуковой анализ и синтез слогов до, дно, ди, дни, ва, два… слов домик, дымок, дупло, диваны, сидит, сундук, садовник. | Чтение слогов и слов (см. из звук. анализа). Закрепить правило, что предлоги (предлог ПОД) пишутся раздельно со словами. Чтение предложений (анализ по словам, их подсчет в предложении) Дима стоит под дубом. Кот сидит под стулом. Собака спит под столом. Тапки были под диваном. Подвал был под домом. | ||||||||||
I | Звуки [д-т]. Буквы Д,Т. | Дифференциация звуков [д-т] в слогах и словах дома-Тома, дочка-точка, дачка-тачка, катушка-кадушка… Звуковой анализ и синтез слогов: да-та, слов: дочка-точка, катушка-кадушка. | Чтение слогов и слов да, та, то, до, ту, ду, ды, ты, дом, том, там, дам, Тома, дома, доска, тоска, плоды, плоты. Выкладывание их из букв разрезной азбуки и преобразование их. Повторение предлога ПОД. Чтение и анализ предложений с предлогом ПОД (см. зан.1). Словарный диктант: том, дом, дам, там, док, ток. | ||||||||||
Звуки [д’-т’]. Буквы Д,Т. | Дифференциация звуков [д’-т’] в слогах и словах: Дима-Тима, Дина-тина. Звуковой анализ и синтез слогов ти-ди, слов душить-тушить, прудик-прутик, плотик-плодик. Звуко-слоговая схема слов: Дима-Тима, прудик-прутик, плотик-плодик. | Чтение слогов и слов: Дима, Тима, Дина, тина, катили, докатили, прутик, прудик, плотик, плодик. Преобразование этих слов с помощью букв разрезной азбуки. Закрепление предлога ПОД в тексте Два котика. У Дины два котика. Котики Тимка и Димка. Они были в саду. Тимка сидит под дубом. Димка стоит под кустиком. Дина ловит котиков. Словарный диктант: Дина, тина, Дима, Тима. | |||||||||||
I | Звуки [з-з’]. Буква З. | Определение позиции зв. [з-з’] в словах. Звуковой анализ и синтез слогов за, зи, зва, зво, зла, зло, зли, зна… слов Лиза, замок, заноза, замки, Зина, знак, звон, звали, знали, злили, тазик, кизил, возит, лобзик. Звуко-слоговая схема слов заноза, азбука, звон, знаки, возит, лобзик. | Чтение слогов типа: за, зи, зла, зло, злу, зли, зна, зну, зни, зма, змо, зму, зми. Преобразование этих слогов с помощью букв разрезной азбуки. | ||||||||||
I | Буква З. |
| Повторение чтения слогов (см. зан. 1). Чтение слов (см. зан. 1 из звукового анализа) и новых: звонок, звонит, блуза, зонтик, козлик, тазик, Тузик. Закрепить правило, что предлог ЗА пишется раздельно со словами в предложении. Чтение предложений (анализ по словам, подсчет слов в предложении, нахождение предлога ЗА). Лиза сидит за столом. Зина была за домом. Козлик стоит за кустом. Сима стоит за стулом. Тузик спит за диваном. Списывание слов: Лиза, Зина, зонт, знак. | ||||||||||
I | Звуки [с-з], [с’-з’]. Буквы С,З. | Звуковой анализ и синтез слогов и слов: козы-косы, злить-слить, звуки, засыпал, записал, записка. Звуко-слоговая схема слов: кизил, бузина, записка, звуки. | Чтение слогов и слов (см. 1-3 зан.). Преобразование слов из букв разрезной азбуки: зима-Сима, косы-козы, лиса-Лиза. Чтение предложений. Зина налила суп. У Симы болит зуб. У Лизы были косы. У Васи были козы. Лиса стоит за кустом. Лиза сидит за столом. Наступила зима. Забыла санки Сима. Словарный диктант: Сима, зима, Лиза, лиса, козы, косы. | ||||||||||
II | Звук и буква Ш. | Определение позиции зв. [ш] в словах. Звуковой анализ и синтез слогов ша, аш, шка, што, шла, шли… Слов: Маша, Наташа, шашки, мышки, вишни, шкафы, школа, штаны, бабушка, катушка. Звуко-слоговая схема слов шкаф, школа, бабушка. | Знакомство с правилом: ши –пиши с буквой и. Чтение слогов ши, ша, аш, шка, што, шла и т.д. слов (см. из звук. анализа) и новых шила, шипы, машина, шиповник и т.д. Чтение предложений, анализ по вопросам. Миша возил машину. Даша полила шиповник. Наташа нашла шишки. Бабушка шила штаны. Выкладывание слов из букв разрезной азбуки: шина, шила, шипы, машина, шишка. | ||||||||||
II | Звуки [с-ш]. Буквы С,Ш. | Дифференциация звуков [с-ш] в слогах и словах. Звуковой анализ и синтез слов Мишка-миска, маска-Машка, каска-кашка, шутки-сутки, скала-шкала. Звуко-слоговая схема слов каска, кашка, скала, шкала. | Закрепление правила написания слога ШИ, чтение слов (см. 1-2 зан.). Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки:сок-шок, наш-нас, маска-Машка, кашка-каска, миска-мишка, шутки-сутки, скала-шкала. Чтение предложений У Сони была кошка Машка. У Паши была маска. Солдат Миша носил каску. Сима дала малышу кашку. Бабушка поставила на стол миску. Слава посадил на стул мишку. Словарный диктант: сок, шок, наш, нас, каска, кашка. | ||||||||||
II | Звуки [с-ш]. Буквы С,Ш. | Дифференциация звуков [с-ш] в слогах и словах. Звуковой анализ и синтез слов Саша, суша, сушки, слушал, сынишка. Звуко-слоговая схема слов Саша, сушки, слушал. | Чтение слов (см. из звук. анализа), выкладывание их из букв разрезной азбуки. Закрепить правило, что предлоги ПОД, ИЗ-ПОД пишутся раздельно со словами. Чтение предложений, анализ по словам, подсчет слов, нахождение предлогов под, из-под. Саша была под дубом. Саша вышла из-под дуба. Пушок спал под шкафом. Пушок выполз из-под шкафа. Шишка упала под сосну. Мы достали шишку из-под сосны. Словарный диктант: Саша, суша, сушу, сушки | ||||||||||
II | Звук и буква Ж. | Определение позиции зв. [ж] в словах. Звуковой анализ и синтез слогов: жу, жу, жду, жма, жми, жну… слов: жаба, лужа, лужок, ждал, ждали, жажда, лыжник. Звуко-слоговая схема слов жаба, лужок, ждали, лыжник. | Знакомство с правилом: жи –пиши с буквой и. Чтение слогов: жи, жа, жу, жда, жду, жмо, жму, жми, жна, жну, жни… Чтение слов (см. из звук. анализа) и новых: жил, жила, живот, ужи, ножи, лыжи, ужин, ужинал. Выкладывание слов со слогом ЖИ из букв разрезной азбуки. Чтение предложений в тексте Жук и оса. Жук жил в саду. оса ужалила жука. Болит животик у жука. Жанна дала жуку капли. Жук ожил. Он жужжит: жу-жу-жу. | ||||||||||
II | Звуки [з-ж]. Буквы З,Ж. | Звуковой анализ и синтез слогов: за-жа, зда-жда…слов: козы-кожи, лозы-ложи, залить-жалить, сажать, сказать, зажим, ждали, звали, жизнь. Звуко-слоговая схема слов сажал, сказал, зажим, звали, ждали. | Чтение и преобразование слогов типа: за-жа, зда-жда и т.д. слов: зал-жал, козы-кожи, лозы-ложи, залила-ужалила с помощью букв разрезной азбуки. Повторение предлога ЗА. Закрепить правило, что предлоги ЗА, ИЗ-ЗА пишутся раздельно со словами в предложении. Чтение предложений, анализ по словам, подсчет слов в предложении, нахождение предлогов за, из-за. Жанна сидит за столом. Жанна вышла из-за стола. Жук жужжал за шкафом. Жук выполз из-за шкафа. Лиза зашла за жасмин. Лиза вышла из-за жасмина. Слоговой диктант: за, жа, зо, жо, зу, жу, зы, жи; словарный диктант: зал, жал, ужи. | ||||||||||
II | Звуки [ш-ж]. Буквы Ш,Ж. | Звуковой анализ и синтез слогов: ша-жа, шта-жда…слов: Луша- лужа уши-ужи, жили-шили, Саша-сажа, зашил-зажил, штаны, ждали. Звуко-слоговая схема слов Саша, сажа, штаны, ждали. | Чтение и преобразование слогов: жа-ша, жи-ши, жда, шта…слов (см. слова из звук. анализа) и новых: Пушок-лужок, шутка-жутко (с помощью букв разрезной азбуки). Закрепление правила написания слога ШИ, ЖИ. Слоговой и словарный диктант: ши, жи, шил, жил, ужи, уши, шили, жили. Чтение предложений на закрепление предлогов за, из-за. | ||||||||||
II | Звуки [х,х’]. Буква Х. | Определение позиции зв. [х,х’] в словах. Звуковой анализ и синтез слогов типа: ха, хи, ах, ох, хва, хмо, хво, хны… слов: халат, халва, ходики, хина, духи, хижина, хвост, воздух, хвалит, художник. Звуко-слоговая схема слов ходики, хижина, хвалит, воздух. | Чтение слогов и слов (см. из звук. анализа), выкладывание их из букв разрезной азбуки. Чтение предложений (анализ по вопросам) Ханна купила халат. Мама хвалит Ханну. Михаил дал уху пастуху. Пастух похвалил уху. -Ах, вкусна уха! | ||||||||||
Звуки [х,х’-к,к’]. Буквы Х,К. | Дифференциация звуков [х,х’-к,к’] в слогах типа: ха-ка, хи-ки, ква-хва и словах: клоп-хлоп, мука-муха, махал-макал казак-казах, хит-кит. Звуковой анализ и синтез слогов типа: ква-хва и слов: клоп-хлоп, махал-макал, халатик, киоск, хижина, ходики, Химки –киски. Звуко-слоговая схема слов клоп, хлоп, ходики, халатик. | Чтение слогов и слов, их преобразование и выкладывание из букв разрезной азбуки (см. из .звук. анализа) + хатка-кадка, мох -мок, сок - сох. Слоговой и словарный диктант: ха, ка, хи, ки, ак, ах, сок, сох, мука, муха. Закрепление предлога ОКОЛО в чтении предложений. У Ханны была мука. Около муки ползла муха. Около хатки был сад. Около кадки стоит Хомка.
| |||||||||||
II | Звуки [х,х’-к,к’]. Буквы Х,К. | Дифференциация звуков [х,х’-к,к’] в слогах и словах (см. зан.2). Звуковой анализ и синтез слов: халатик, клопик, хвалим. Выкладывание их звуко-слоговой схемы. | Повторение чтения предложений с предлогом около (анализ предложений по словам, нахож-дение слов с буквами К,Х (см. зан. 2 ). Словарный диктант: мука, муха, Хомка, ходики. Чтение потешки. Ха-ха-ха, ха-ха-ха, У Никиты тут уха Хи-хи-хи, хи-хи-хи, Дал Никита нам ухи. Ха-ха-ха, ха-ха-ха, Ах, вкусна была уха! | ||||||||||
II | Звуки [г-г’]. Буква Г. | Определение позиции зв. [г-г’] в словах. Звуковой анализ и синтез слогов типа: га, ги, гна, глу, гви…слов: гудок, гамак Гном, глаза, гимн, флаги, магнит. Звуко-слоговая схема слов: гудок, гном, глаза, флаги. | Чтение слогов и слов (см. из звук. анализа) + Галина, гвозди, Глаша, гладит, гнали и т.д. Выкладывание слов из букв разрезной азбуки. Чтение предложений. У Гали были гуси. Она их пасла. Гуси были на лугу. Гуси гоготали: «Га-га-га». У Гоги были голуби. Гога их гладил и хвалил: «Ах, вы мои голуби!» | ||||||||||
II | Звуки [г,г’-к,к’]. Буквы Г,К. | Дифференциация звуков [г,г’-к,к’] в слогах типа: га-ка, ки-ги, ква-гва, глу-клу…словах: кот-год, кол-гол, калина-Галина, кости-гости, Глаша-Клаша, куст-густ, Гиви-киви. Звуковой анализ и синтез слогов и слов (см. выше). Звуко-слоговая схема слов: Гиви-киви, кости-гости, Глаша-Клаша. | Чтение слогов и слов (см. дифферен-циацию), их преоб-разование с помощью букв разрезной азбуки + новые слова: гамак, иголка книги, глазок. Слоговой и словарный диктант: га, ка, ки, ги, ква, гва, киви, Гиви, куст, густ. Чтение предложений Кол-гол Костик забил гол. Гога поставил кол. Гиви-киви Гиви купил киви. Куст-густ Куст был густ. Гости-кости У Гали были гости. У собаки были кости. Галина-калина В саду была калина. Калину полила Галина. | ||||||||||
II | Звуки [г,г’-к,к’-х,х’]. Буквы Г,К,Х. | Дифференциация этих звуков в слогах типа: га-ка-ха, ги-ки-хи, гва, хва, ква. словах: кол-гол-холл, котик, ходит, годик, хлоп, клоп, гном, глазок, квасок, хвостик, Гиви, киви, хиты. Звуковой анализ и синтез слогов и слов (см. выше). Звуко-слоговая схема слов: глазок, квасок, хвалит. | Чтение слогов и слов (см. диффе-ренциацию), их преобразование с помощью букв разрезной азбуки + новые слова: гвоздик, охотник, хохлатка, хвастун. Слоговой и словар-ный диктант: ка, ха, га, ки, хи, ги, кол, гол, холл, котик, годик, ходит. Чтение предложений Гуси гоготали: «Га-га-га». Ханна хохотала: «Ха-ха-ха». Кукушка куковала: «Ку-ку-ку». Около Ханны были гуси. Около Ганны ходили голуби. Около калины была Галина. У Глаши папа – охотник. У Клаши папа – художник. У Ханны папа- капитан. | ||||||||||
III | Звук и буква Р. | Определение позиции зв. [р] в словах. Звуковой анализ и синтез слогов типа: ар, ра, тра, бро, пру… слов: парк, Родина, барабан, крот, трава, рубашка, прутик, краски. Звуко-слоговая схема слов: Родина, трава, прутик, краски. | Чтение слогов и слов выкладывание их из букв разрезной азбуки. Чтение предложений. Рома видит рыбу. Раиса стирала рубашку. Захар купил краски. Кира бил в барабан. Ира вымыла груши. Анализ предложения по словам Рома видит рыбу. Выкладывание этого предложения из букв разрезной азбуки. | ||||||||||
Звук [р’]. Буква Р. | Определение позиции зв. [р’] в словах. Звуковой анализ и синтез слогов типа: ри, при, дри, кри…слов: Ирина, Марина, ириска, грибы, старик. Звуко-слоговая схема слов: Марина, грибы, грибок, старик. | Чтение слогов и слов, выкладывание их из букв разрезной азбуки. Чтение и анализ предложений. Борис варит рис. Марина жарит грибы. Ирина кормит старика. Выкладывание из букв разрезной азбуки предложения - Рита варит рис. Словарный диктант: рис, Рита, Ирина, Марина. | |||||||||||
III | Буква Р. |
| Чтение слогов и слов (см. выше). Выкладывание предложения из букв разрезной азбуки- Рита дарит розы. Списывание этого предложения с образца. Чтение текста, анализ по предложениям, определение границ предложения. Закрепить правило написания заглавной буквы. Доктор. Борин папа – доктор. У Ирины был насморк. Доктор послушал, как она дышит. Потом выписал капли и порошки. Ирина капала капли в нос. И потом пила порошки. Скоро она пришла в садик. Мы были рады. | ||||||||||
III | Звуки и буквы Р, Л. | Дифференциация звуков [р-л] в слогах и словах. Звуковой анализ и синтез слогов типа: ла-ра, ал-ар, кла-кра, пло-про… слов: лак-рак, лама-рама, Лука-рука, Прошка-плошка, брошка-блошка. Звуко-слоговая схема слов: лама-рама, Прошка-плошка. | Чтение слогов и слов (см. в звук. анализе), их преобразование с помощью букв разрезной азбуки + новые слова: ром-лом, мир-мил, пир-пил, пруд-плут, рожки-ложки, бурки-булки, жалко-жарко, игры-иглы. Выкладывание предложения из букв разрезной азбуки, списывание его с доски – Рома купил лак. Чтение предложений Лак-рак Лара купила лак. А по дну ползал рак Рама-лама Мы рисовали ламу. Картину вставили в раму. Прошка-плошка За столом сидит Прошка. Со стола упала плошка. и т.д. | ||||||||||
III | Звуки [р’-л’]. Буквы Р,Л. | Дифференциация звуков [р-л] в слогах и словах. Звуковой анализ и синтез слогов типа: ри, три, тли, кри, кли… слов: рис-лис, Алина-Арина, Марина-малина, жалит-жарит, клин, крик, Гриша, глина. | Чтение слогов и слов (см. в звук. анализе), их преобразование с помощью букв разрезной азбуки. Выкладывание предложения из букв разрезной азбуки, списывание его с доски – Мы варили рис. Чтение предложений Рис-лис<
|
||||||||||
|