|
|||
От авторов.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Рецензенты: Савельева Т.С. – главный специалист отдела дошкольного образования департамента дошкольного образования г. Липецка; Широкова Е.В. – ведущий специалист отдела методического сопровождения департамента дошкольного образования г. Липецка. Составители: Вагина О.А. учитель-логопед МДОУ №128 (перспективное планирование фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения у детей с ОНР первого года обучения) Вагина О.А., Трушкова И.В. учителя-логопеды МДОУ №128 (перспективное планирование фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей с ОНР второго года обучения) При участии членов творческой группы учителей-логопедов МДОУ г.Липецка: Копаевой Е.Н. (МДОУ №113), Черкасовой О.Г. (МДОУ №136), Петросовой О.И. (МДОУ №122), Поляковой С.Д. (МДОУ №136), Коковиной Н.А. (МДОУ №3), Тоценко Е.Д. (МДОУ №1), Остряковой И.А. (МДОУ №112), Москвичовой Г.А. (Прогимназия № 73). Технический редактор Сотникова А.В., учитель-логопед МДОУ №104.
Данное примерное перспективное планирование фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей с ОНР первого и второго года обучения разработано учителями-логопедами ДОУ г. Липецка, имеющими большой опыт практической работы. Преимущественной, содержательной и концептуальной основой планирования стали технологии Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Каше Г.А., Ткаченко Т.А., Богомоловой А.И., Поваляевой М.А., Агранович А.И. В данном сборнике представленное перспективное планирование разработано с учетом возрастных, произносительных возможностей детей, последовательного усложнения материала. Весь предлагаемый материал носит рекомендательный характер. Последовательность изучения звуков и букв, количество занятий зависят от индивидуальных особенностей детей и могут меняться с учетом их произносительных возможностей. Вся работа по формированию у детей правильного звукопроизношения и обучению грамоте подчинена главной задаче – подготовке к успешному обучению в школе. Успех в этой работе может быть достигнут только в тесном взаимодействии учителя-логопеда, педагогов и родителей. От авторов. Данное перспективное планирование занятий переработано, исправлено и дополнено учителями-логопедами МДОУ №128 Вагиной Ольгой Александровной и Трушковой Ириной Викторовной. Весь программный материал распределён по занятиям на целый учебный год, кратко раскрыто содержание каждого занятия с программными задачами и практическим материалом для обучения логопатов звуковому анализу, чтению и письму (на втором году обучения). Использование логопедом в коррекционной работе с детьми данной системы обучения позволит: - сформировать у детей навыки звукового анализа и синтеза; - научить детей послоговому чтению слов, предложений и текстов; - выучить элементарные правила, закрепить навыки по формированию грамматического строя речи (для чтения даны предложения с четырнадцатью предлогами); - научить детей пересказывать тексты. Ценно то, что вся коррекционная работа на занятиях также направлена на предупреждение у логопатов дислексии и дисграфии, что, в конечном итоге, будет способствовать хорошей подготовке к успешному обучению детей в школе.
|
|||
|