|
|||
Игры для дошкольников. Занятия для школьниковИгры для дошкольников В играх на развитие воображения у детей дошкольного возраста используется методика учебных процессов, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения: 1. Оживление предметов. Например, представить себя «санками, которые оставили стоять на улице», блузкой – измятой или выглаженной и аккуратно сложенной. 2. Визуализация впечатлений от музыки. Слушаем музыку и рисуем красками, карандашами на бумаге фигуры и линии. 3. Рисунки вместе. Один ребенок ставит точку на листе, другой продолжает рисунок. 4. «Загадочка». Один ребенок загадывает какую-то вещь и показывает ее мимикой и пантомимой другим игрокам. Все это помогает в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста. Занятия для школьников Для этой возрастной категории используются более сложные приемы, нацеленные на креативность детского воображения и интуиции: 1. «Волшебная палочка». В какое животное ребенок хотел бы превратиться и почему, если у него была волшебная палочка? 2. «Мини-визуализация». Закрываем глаза и представляем осенний лес, журчащий ручеек, что-то еще, что вызовет приятные образы. 3. История жизни предмета. Предлагаем рассказать от лица вещи историю ее жизни, например, герани на подоконнике или веника в коридоре. 4. Три слова. Придумываем три слова и просим ребенка составить фразу, в которой эти слова связаны. 5. Вкусно – невкусно. Слова могут быть вкусными или не очень, попробуйте слово «конфетка» или «лимон»; старший школьник говорит преподавателю о своих чувствах и впечатлениях, воспоминаниях об этом слове.
|
|||
|