Ход урока.. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока
| Ознакомление с рабочим инструментом, приспособлениями и контрольно-измерительным инструментом каменщика
|
| Тип урока
| Формирование трудовых приемов. Выполнение комплексных работ
|
| Вид урока
| Смешанный (беседа, выполнение трудовых
приемов и операций)
|
| Методическая цель урока
| Ознакомление педагогов с возможностями и преимуществами проведения урока с применением современных приспособлений
|
| Цель урока
| Формирование профессиональных умений и развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ по кладке перегородок из кирпича
|
| Задачи
|
|
| Образовательные
| - закрепить ранее изученный материал по кладке конструкций из кирпича;
- продолжить формирование профессиональных навыков владения строительным инструментом и приспособлениями;
- сформировать у обучающихся умение кладки перегородок толщиной 0,5 кирпича;
- совершенствовать приемы кладки кирпича с полным заполнением шва;
- сформировать у обучающихся умение работать с лазерным уровнем;
- обогащать словарный запас обучающихся
|
| Развивающие задачи
| - развивать умение рационально организовывать и планировать труд;
- развивать внимательность в работе, память, глазомер, быстроту реакции;
- развивать умение работать с карточками – заданиями и инструкционными картами;
- развивать умение контролировать выполненную работу простым и лазерным уровнем
|
| Коррекционно
-развивающие
| - развивать умение организовать и планировать предстоящую работу;
- корригировать внимательность в работе, аккуратность, память, быстроту реакции;
- корригировать умение самостоятельной работы при выполнении кладки;
|
| Воспитательные задачи
| - воспитывать творческий подход к работе;
- воспитывать стремления к самоконтролю;
- воспитывать любовь к профессии;
- воспитывать бережное отношение к инструментам и материалам;
- воспитывать трудовую дисциплину, ответственность;
- воспитывать ответственность за качество выполняемой работы.
|
| Стандарт образования
| Обучающийся должен уметь:
Выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для выполнения каменных работ;
Подбирать требуемые материалы для каменной кладки;
Приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;
Организовывать рабочее место;
Создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;
Производить каменную кладку перегородок толщиной 0,5 кирпича.
|
| Материально-техническое обеспечение урока
| Плакат «Многорядная система перевязки»
Компьютер, видеопроектор, экран
Инструменты (кельмы, молотки - кирочки, расшивки, растворные лопаты, отвесы, правила, уровень, уровень лазерный, шнуры – причалки, )
Растворный ящик, раствор строительный, силикатный кирпич, ведро для воды;
Таблица показателей качества кладки
|
| Методы обучения
| Практический, показ приемов кладки.
|
| Элементы педагогических технологий
| Личностно-ориентированный подход
|
| Дидактический материал
| - карточки задания
- инструкционные карты
|
| Внутрипредметные связи
| Элементы каменной кладки, правила разрезки, элементы каменных конструкций, кирпичная кладка конструкций по многорядной системе перевязки швов
|
| Межпредметные связи
| - Материаловедение: тема «Силикатный кирпич», « Растворы»
-Специальная технология: тема «Элементы каменной кладки, правила разрезки, система перевязки»
- Охрана труда: тема « Техника безопасности при выполнении каменных работ»
|
| Список литературы
| - Интернет ресурсы:
http://dvors.ru/stena/kladka4.htm
http://www.pandia.ru/446820/
http://www.camremont.ru/docs/3_100/1/1-2-2.html
http://st-novosti.ru/sistemy-perevyazki-shvov/
- Ищенко И.И. Каменные работы, монтаж конструкций. Учебник для нач.проф.-техн. училищ. Изд.3-е., М., «Академия», 2000.-412с.
- Каменщик:Учебное пособие для учащихся профессионально-технических училищ/Автор-составитель Б.Б Смирнов -. Ростов н/Д: Феникс, 2000.-320с.
- Чичерин И.И.Общестроительные работы: учебник для нач.проф.образования: учеб.пособие для сред.проф.образования.- 5-е изд.. стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.-416с.
|
|
Ход урока.
1. Организационный момент – 2 мин.:
- приветствие обучающихся;
- проверка присутствующих;
- проверка внешнего вида;
- проверка готовности к уроку;
II. Актуализация опорных знаний, способов действий и мотивационных состояний
- сообщение темы урока и целевая установка на урок;
- актуализация знаний обучающихся в виде фронтального опроса с применением наглядных материалов;
- пробуждение эмоционального интереса обучающихся
III. Формирование новых понятий и способов действий:
- ознакомление с содержанием предстоящей работы и демонстрация презентации перегородок из кирпича различной сложности;
- показ иллюстрационных работ выпускников по кладке конструкций;
- ознакомление с алгоритмом выполнения кладки перегородок 0,5 кирпича;
- показываю видеоролик и комментирую последовательность выполнения работы;
- выдача и объяснение заданий, маршрутных карт с отделочными элементами (задания разного уровня сложности);
- демонстрация приемов выполнения кладки перегородок толщиной 0,5 кирпича;
- повторение правил техники безопасности при выполнении кладки;
- выдача и объяснение заданий обучающимся.
IV. Применение знаний, формирование умений и навыков:
- подготовка рабочего места, кирпича и перелопачивание раствора;
- выбор необходимых инструментов для выполнения кладки перегородок из кирпича;
- изучение маршрутных карт по кладке перегородок из кирпича;
- самостоятельное выполнение кладки перегородок из кирпича, проверка качества кладки контрольно – измерительными инструментами;
- самоконтроль, проверка качества работы с лазерным уровнем;
Целевые обходы:
- проверка организации рабочего места;
- проверка умения пользоваться технологическими картами;
- проверка правильной работы с инструментом и оборудованием;
- проверка правильности выполнения приемов отделочных элементов;
- проверка соблюдения правил безопасности труда;
- проверка качества выполняемой работы;
- выявление и устранение ошибок во время выполнения отделочных элементов и отделки юбки;
- проверка умения обучающихся контролировать свою работу визуально и с помощью контрольно – измерительных приборов.
Здоровьесберегающий момент:
- выполнение с обучающимися расслабляющих упражнений.
V. Подведение итогов урока:
- анализ выполнения работы, характерные ошибки, допущенные при работе и выявление недочетов;
- рефлексия, подведение итогов урока;
- домашнее задание – найти виды отделки детских платьев в журналах мод;
- оценка работы обучающихся и выставление отметок в журнал.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
|