|
|||
Методика «Направленность на отметку»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Методика «Направленность на отметку» (методика предложена Е.П. Ильиным и Н.А. Курдюковой) Цель:определение степени выраженности у учащегося направленности на отметку. Инструкция:«Вам предлагается ряд вопросов. Ответьте на них, поставив в соответствующей ячейке знаки «+» («Да») и «-»(«Нет»). 1.Помнишь ли ты, когда получил первую в жизни двойку? 2.Беспокоит ли тебя, что твои отметки несколько хуже, чем у других учеников класса? 3 Бывает ли, что перед контрольной работой сердце у тебя начинает учащенно биться? 4 Краснеешь ли ты при объявлении тебе плохой отметки? 5.Если в конце недели ты получил плохую отметку, у тебя в выходной день плохое настроение? 6. Если тебя долго не вызывают, это тебя заботит? 7. Волнует ли тебя реакция сверстников на полученную тобой отметку? 8. После получения хорошей отметки готовишься ли ты к следующему уроку как следует, хотя знаешь, что всё равно скоро не спросят? 9 Тревожит ли тебя ожидание опроса? 10 Было бы тебе интересно учиться, если бы отметок вообще не было? 11 Захочешь ли ты, чтобы тебя спросили, если будешь знать, 12 После получения отметки на уроке ты продолжаешь активно работать? Обработка и интерпретация результатов:начисляется по 1 баллу за ответы «Да» на вопросы по позициям 1 -9 и за ответы «Нет» - по позициям 10-12. Подсчитывается общая сумма баллов. Чем больше набрана сумма баллов, тем в большей степени у учащегося выражена направленность на отметку. Сопоставление баллов по этой методике и методике «Направленность на приобретение знаний» показывает преобладание той или иной тенденции у данного ученика: на знания или на отметку. Изучение отношения к учению и к учебным предметам (методика предложена Г.Н. Казанцевой) Цель:исследование мотивов учения школьника, причин предпочтения тех или иных предметов. Ученику (ученикам) дается текст опросника. Инструкция:«Прочитайте приведенные ниже задания и выполните их».
|
|||
|