|
|||
Рис. 2 Базовые элементы механизма максимизации ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Рис. 2 Базовые элементы механизма максимизации аккреционной стоимости
Этап интеграции является краеугольным моментом в объединении компаний. Любая ошибка на данном этапе может привести к потере всех преимуществ, которые были достигнуты в рамках поэтапного внедрения механизма максимизации аккреционной стоимости. Подобная стратегия может осуществляться двумя основными путями: внутренней и внешней оптимизацией деятельности компаний на этапе интеграции. К внутренней оптимизации следует относить повышение эффективности функционирования компаний на этапе интеграции, заключающееся в адекватном управлении издержками и рисками, в финансовом и производственном контроле на основе ключевых показателей деятельности компаний, в выработке эффективных схем привлечения и использования капитала, в создании эффективной системы управления в целом. Внешняя оптимизация деятельности компаний подразумевает под собой эффективное взаимодействие с внешней средой, то есть взаимодействие с поставщиками и потребителями (в том числе возможность построения вертикальной структуры для снижения рисков, вытекающих их данных взаимоотношений), регулирующими органами (в т.ч. антимонопольными), банковским сектором и др. В целях оценки проведенной интеграции, целесообразно ответить на ряд вопросов: 1. Принесла ли сделка запланированную прибыль? 2. Обеспечила ли сделка запланированный приток денежных средств? 3. Какой прогноз можно дать относительно дальнейшего развития объединенной компании? 4. Уложилось ли проведение сделки в запланированные сроки? Если нет, то почему? 5. Как изменились внутренние и внешние факторы эффективности компании после объединения? Насколько эффективно были проведены внутренняя и внешняя оптимизация? 6. Принимая во внимание все ответы на вышеперечисленные вопросы, а также учитывая современную ситуацию на рынке слияний и поглощений и в отрасли, какие изменения в текущую стратегию объединенной компании необходимо внести? Подобная диагностика позволит акционерам и менеджерам объединенной компании определить финансовую эффективность приобретения и извлечь соответствующие уроки на будущее, поскольку перед объединенной компанией рано или поздно встанет вопрос дальнейшего развития и принятия новых инвестиционных решений. [1] Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части первая (ст.39) и вторая (ст. 146). Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ; от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. –№ 31. – Ст. 3824; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000. – № 32. – Ст.3340. [2] Приказ Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 255 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)» // Официальный сайт Минэкономразвития России – www.economy.gov.ru. [3] Там же [4] Там же. [5] Автор считает необходимым отметить, что данные мультипликаторы не являются единственными из возможных в сравнительном методе оценки компании. [6] СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (в ред. от 01.03.2008 г.) // www.rospotrebnadzor.ru – официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. [7] ПБ 11-493-02 «Общие правила безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств» от 11.09.2002 г. Утверждены Постановлением Ростехнадзора РФ от 21 июня 2002 г. № 35 // www.gosnadzor.ru – официальный сайт Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному контролю. [8] Данный метод применим только для публичных компаний, для непубличных компаний необходимо использовать соответствующие внутриотраслевые или внутрикорпоративные коэффициенты.
|
|||
|