Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Общие положения



I. Общие положения

· Чикагская конвенция 1944 г.

· Парижская конвенция о регулировании воздушной навигации 1919 г.

· Акты ИКАО

· Конвенция по морскому праву 1982 г.( подтверждает свободу полетов над открытым морем, содержит положения о транзитном пролете через проливы и архипелажные воды. )

· Всемирная почтовая конвенция (регулирует перевозку международной авиапочты)

 

II.Ряд конвенций посвящен непосредственно воздушным перевозкам (воздушное транспортное право). К ним относятся:

• Варшавская конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929 г. и ряд дополняющих ее протоколов (ратифицирована СССР в 1934 г.);

• Женевская конвенция о признании прав на воздушное судно 1948 г.;

• Римская конвенция об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности, 1952 г. В 1978 г. она была дополнена Монреальским протоколом (СССР присоединился к Конвенции, вступила в силу для СССР в 1982 г.);

• Монреальская конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 г. (Россия не участвует).

 

III.Следующая группа конвенций преследует цель обеспечения безопасности воздушных судов, ограждения их от преступных посягательств (часть международного уголовного права):

• Токийская конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушного судна 1963 г. (СССР присоединился к Конвенции, вступила в силу для СССР в 1988 г.);

• Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г. (Россия участвует, вступила в силу в 1971 г.);

• Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 г. (вступила в силу для СССР в 1973 г.), Конвенция была дополнена Монреальским протоколом о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международные полеты, 1988 г.

Международные обычаи:

1)государственный суверенитет на воздушное пространство над сухопутной территорией и территориальным морем

2)За пределами государственной тер-и сохраняется юрисдикция гос-ва флага воздушного судна, внесенного в его реестр

--Порядок регистрации определяется внутренним правом, а национальная принадлежность обозначается на фюзеляже самолета. Государства обязаны осуществлять контроль за соответствием зарегистрированных в нем воздушных судов требованиям безопасности полетов и за соблюдением ими международных норм. Это относится не только к летательным аппаратам, но и к аэропортам и другим структурам обслуживания.

3)в случае бедствия( иных ч/c) судно вправе осуществить несанкционированный влет в пределы воздушного пространства иностранного гос-ва с целью совершения аварийной посадки.

Принципы:

1)полный и исключительный суверенитет гос-ва над его воздушным пространством

2)свобода полетов в открытом воздушном пространстве всех гос-в

Источники воздушного права в РФ:

1)Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730CI «О Государственной границе Российской Федерации

· пересечение границы допустимо в местах, определяемых международными договорами РФ либо решениями Правительства( коридоры), которые также устанавливают порядок следования от границы до пунктов пропуска и в обратном направлении.( если не через них, то по разрешению Правительства РФ)Пунктом пропускаявляется аэропорт, открытый для международных полетов. При полете в воздушном пространстве РФ, включая транзит, воздушным судам запрещается посадка в немеждународных аэропортах, залет в запретные для полетов районы.

· Не является  нарушением правил пересечения границы, если по ч/с обстоятельствам( бедствие, авария и т.п.)

· В целях обеспечения безопасности границы существенными полномочиями наделены войска войска ПВО (входят в состав Военно- воздушных сил РФ). Они контролируют соблюдение правил пересечения границы; пресекают незаконное пересечение границы или нарушение порядка пользования воздушным пространством; оказывают содействие судам, пересекшим границу в случае форс- мажорных обстоятельств.

-- на своей территории гос-во осуществляет полную юрисдикцию., следовательно, пользование воздушным пространством государства допустимо только с его разрешения

2)Воздушный кодекс( гл. 11 «Международные полеты воздушных судов»)

3)Федеральные правила использования воздушного пространства РФ ( пост. Правительства от 1999 г.)

4)Правительства РФ от 3 июня 1998 г. «О порядке выдачи разрешений на разовые полеты гражданских воздушных судов иностранных государств в Российской Федерации»( о разовых полетах)

 

---Особое значение в наше время приобрела борьба с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Конвенция по морскому праву 1982 г. содержит ряд статей, относящихся к воздушному пиратству. Под последним понимается любой неправомерный акт насилия, задержания, совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами частного летательного аппарата. Этот акт совершается в международном пространстве и направлен против другого морского или воздушного судна либо лиц или имущества, находящихся на их борту (ст. 101).

 

 

В отношении пиратства установлена универсальная уголовная юрисдикция. В международном пространстве правительственные суда любого государства могут захватить пиратский летательный аппарат, арестовать захвативших его лиц и предать суду своего государства (ст. 105).

Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (1971 г.), установила универсальную юрисдикцию в отношении перечисленных в ней актов. Любое государство обязано либо судить, либо выдать совершивших их лиц. Соответствующие положения включены и в двусторонние соглашения о воздушном сообщении, например в Соглашение России с США 1994 г.

Международное воздушное пространстворасположено над территорией открытого моря, ИЭЗ, международными проливами, архипелажными водами и Антарктидой.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.