|
|||
Материал. Ход занятия. Игра «Погода осенью».Материал Для педагога:дидактический материал по теме «Осень», мяч, шарик, письмо, шкатулка. Портрет П. И. Чайковского. Для детей: листочки с пословицами, приметами, загадками. Словарная работа: Активизация словарного запаса детей (золотистая, пышная, роскошная, щедрая, прекрасная, лучезарная и другие). Ход занятия 1.Организационный момент. Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями . А теперь послушайте меня:» Я сегодня утром обнаружила в группе вот этот шарик, но ничего не понимаю, откуда он? Давайте вместе с вами посмотрим: там внутри на листочке я вижу что-то написано. «Здравствуйте дорогие дети подготовительной группы. Отправляю Вам письмо с просьбой рассказать о том, что вы знаете о времени года Осень. Очень прошу, расскажите пожалуйста». С наилучшими пожеланиями - Королева Осени». Воспитатель: Это очень интересно! Ну что, друзья мои, расскажем. Но сначала послушайте внимательно загадку: У домов помоет крыши Отведёт в берлогу мишку, В полях работы завершит, А потом листвой шуршит. Мы её тихонько спросим: — Кто ты? — И услышим: «…» (Осень) Воспитатель: правильно, это осень. Стихотворение А.Плещеева «Осень» Дети: Осенние месяцы - Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. Воспитатель: Какой месяц начинает осень? (Сентябрь). А после сентября? (Октябрь). А после октября? (Ноябрь). Воспитатель: Скажите пожалуйста, какая бывает погода осенью? (Ответы детей) А вот посмотрите- У меня в руках мяч волшебный, Будет в руки вам скакать и вопросы задавать. Игра «Погода осенью». Какая погода ? * Когда идет дождь – дождливая; * Когда дует ветер - ветренная; * Холодно - холодная; * Пасмурно – пасмурная; * Хмуро – хмурая; * Сыро - сырая; * Ясно – ясная. Воспитатель: Отлично, все верно. Отвечали четко, внятно. А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? Дети: Осень бывает ранняя и поздняя. Воспитатель: правильно. Есть две осени: Одна - радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Другая - неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Это поздняя осень. Воспитатель: Теперь скажите, почему осень называют золотой? Дети: Золотой называют, потому что листья на деревьях становятся разноцветными( желтыми, красными, оранжевыми).
Воспитатель: Молодцы. И к каждой осени у нас особая любовь. Давайте, подберем слова- определения к первой золотой осени ( золотистая, разноцветная, пышная, роскошная, лучезарная, щедрая, богатая урожаем, тихая, прохладная). Воспитатель: Послушайте, как красиво Федор Иванович Тютчев написал об осени: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора- Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… Дети, а какие вы знаете стихи об осени, давайте расскажем (Дети читают стихи). ( А.Пушкин «Унылая пора!», Николай Некрасов «Славная осень»; Иван Бунин «Листопад»; А.Пушкин «Уж небо осенью дышало»). Воспитатель: Удивительная, неповторимая пора- увядание. Солнце осеннее ярко светит, да не греет, на улице прохладно. Как ни хороша осенняя погода, а все в природе готовятся к суровым холодам, а птицы улетают на юг. Одна из первых примет осени - на деревьях появляется разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава, идет моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы. Раньше всех начинает желтеть липа. Есть такая поговорка в народе «Мигнула липа пестрым листом - осень позвала». Затем начинают желтеть березы. Начинают желтеть листья рябины, кружатся в воздухе опадающие листья. Это явление называется ….! Как называется в природе это явление? Дети: В природе это явление называется – листопад (рассматривание картин: клена, березы, рябины). Воспитатель: С давних времен люди писали стихи, сочиняли пословицы, поговорки, загадки. Их могли сочинить очень внимательные, наблюдательные, любящие природу люди. Давайте и мы с вами будем наблюдать за природой и замечать ее закономерности.
|
|||
|