Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Разработка программного обеспечения.



30. Разработка программного обеспечения.

 

Окно диалога - вспомогательное окно фиксированного размера, содержащее различные управляющие элементы: кнопки, строки редактирования, независимые и зависимые переключатели, списки и т. д. С помощью управляющих элементов пользователь просматривает и вводит данные, а также управляет диалогом. В среде Delphi окно диалога создается на основе обычной формы.

Переключатель RadioButton (зависимый переключатель) позволяет выбрать единственное значение из определенного множества значений, представленного группой переключателей. Он может находиться в выбранном или не выбранном состоянии. Одновременно можно выбрать только один переключатель в группе.

Флажок CheckBox (независимый переключатель) отличается от переключателя тем, что в группе флажков одновременно можно установить флажки в любой комбинации. Флажок может находиться в установленном или сброшенном состоянии.

Ввод чисел может быть значительно упрощен для пользователя при использовании пары кнопок с противоположно направленными стрелками – компонент UpDown

Компонент UpDown наиболее часто применяется в сочетании с компонентом Edit.

Компонент ListBox отображает прокручиваемый список элементов, которые пользователь может просматривать и выбирать, но не может непосредственно модифицировать.

Компонент ComboBox объединяет функции ListBox и Edit. Пользователь может либо ввести текст, либо выбрать его из выпадающего списка.

Текст выбранной или написанной пользователем строки находится в свойстве Text. Индекс выбранной строки можно узнать из свойства ItemIndex.

Алфавит языка состоит из следующих символов:

1) Заглавные и строчные латинские буквы и символ "подчёркивание": A,B,C,...,X,Y,Z,a,b,c,...,x,y,z,_

В языке Turbo Pascal символ "подчёркивание" считается буквой. Буквы используются для формирования идентификаторов и служебных слов.

2) Десять арабских цифр от 0 до 9: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Цифры используются для записи чисел и идентификаторов.

3) Двадцать два специальных символа:

+ - * / = > < . , ; : @ ' ( ) [ ] { } # $ ^

Символы из алфавита языка используются для построения базовых элементов Pascal-программ - лексем.

Лексема - минимальная единица языка, имеющая самостоятельный смысл.

В Turbo Pascal имеются следующие классы лексем:

1. Служебные (зарезервированные) слова.

Это ограниченная группа слов, построенных из букв. Каждое служебное слово представляет собой неделимое образование, смысл которого фиксирован в языке. Служебные слова НЕЛЬЗЯ использовать в качестве имен, вводимых программистом (т.е. в качестве идентификаторов переменных, констант и т.д.).

Все 55 служебных слов языка представлены ниже absolute array and asm if и тд.

2. Идентификаторы (имена). Идентификаторы вводятся для обозначения в программе переменных, констант, типов, меток, процедур и функций и формируются из букв и цифр, но может начинаться только с буквы.

Длина идентификатора может быть произвольной, однако компилятор воспринимает только ПЕРВЫЕ 63 его символа.

Важно помнить, что в языке Turbo Pascal соответствующие заглавные и строчные буквы в идентификаторах и служебных словах НЕ РАЗЛИЧАЮТСЯ. Таким образом, следующие три идентификатора обозначают одну и ту же переменную: index INDEX Index 33

Оператор цикла служит для выполнения циклических процессов. Обобщенный оператор цикла имеет следующий синтаксис:

<Оператор цикла> := <заголовок цикла><тело цикла>

<Тело цикла> := <оператор>

Заголовок цикла содержит сведения об условиях выполнения циклических действий, а тело цикла представляет собой последовательность самих действий. В языке Pascal реализовано три разновидности оператора цикла – операторы For, While, Repeat

Условные операторы в Паскале играют важную роль в обработке кода. Они также называются операторами ветвления. Важно понять то, что при условии истинности выражения происходит выполнение одной или нескольких команд.

Неполное ветвление:

if условие then оператор;

Полный условный оператор выглядит следующим образом:

if условие then действие else действие;

Виды блок-схем:

 

На первом этапе создания программных приложений в Дельфи мы будем работать со следующими компонентами, позволяющими выполнить ввод и вывод данных, поясняющих надписей и т.п.:

EDIT - однострочный редактор для ввода, вывода и модификации данных

MEMO - многострочный текстовый редактор для вывода, ввода и изменения

LABEL - метка, для размещения заголовков, и других поясняющих надписей

STATICTEXT - метка, для размещения надписей в рельефной рамке

STRINGGRID - таблица строк, используется для ввода/вывода данных в виде двумерной таблицы.

- при вводе надо перевести данные из строкового типа в числовой, а именно в целочисленный тип или вещественный тип с помощью функций STRTOINT ( ) или STRTOFLOAT ( );

- при выводе данные надо перевести из целочисленного или вещественного типа в строковый с помощью функций INTTOSTR ( ) или FLOATTOSTR ( )

В Delphi реализовано несколько способов работы с файлами. Познакомимся со классическим способом, связанным с использованием файловых переменных. Файловая переменная вводится для указания на файл. Делается это с помощью ключевого слова File :

var F: File ;

Описанная таким образом файловая переменная считается нетипизированной, и позволяет работать с файлами с неизвестной структурой. Данные считываются и записываются побайтно блоками, размер которых указывается при открытии файла, вплоть от 1 байт.

Но чаще используются файлы, состоящие из последовательности одинаковых записей. Для описания такого файла к предыдущему описанию добавляется указание типа записи:

var F: File of тип_записи ;

Для текстовых файлов отдельно укажу, что тип файловой переменной в этом случае TextFile, а тип обычной - String.

Var T1, T2 : TextFile;

           S : String;

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.