![]()
|
|||
Способы вывода графической информацииСтр 1 из 5Следующая ⇒
2. Если вас интересует какое-то свойство объекта, то ссылка на него осуществляется в следующем формате:<имя объекта>.<имя свойства>. После имени объекта пишется без пробела символ точки, а затем так же без пробела пишется имя свойства. Иногда свойство объекта является в свою очередь объектом. Тогда в обращении к этому свойству указывается через точки вся цепочка предшествующих объектов. 3. Основные свойства шрифта (Font): Charset - Определяет набор символов шрифта. Color - Определяет цвет текста. Height - Характеризует высоту шрифта в пикселях. Name - Вид (имя) шрифта. Pitch - Определяет способ установки ширины символов. Size - Размер шрифта в кеглях (пунктах). Style - Стиль шрифта: полужирный — fsBold, курсив — fsItalic, подчеркнутый — fsUnderline, перечеркнутый — fsStrikeout. Компоненты ввода и отображения текстовой информации:Label (метка), Edit (окно редактирования), Memo (многострочное окно редактирования), ListBox (окно списка), CheckListBox (список с индикаторами), ComboBox (редактируемый список), StringGrid (таблица строк). 4. Компоненты ввода и отображения чисел, дат и времен: UpDown (кнопка-счетчик), SpinEdit (кнопка-счетчик с окном редактирования), DateTimePicker (окно ввода дат и времени), MonthCalendar (Окно ввода дат), Calendar (календарь на указанный месяц). Частично безошибочного ввода можно добиться за счет маскирования (MaskEdit). Еще лучше использовать, если возможно, выбор с помощью компонентов типа ListBox, ComboBox, StringGrid, DateTimePicker, SpinEdit и т.п. Это гарантирует, если не правильный в смысловом плане, то, по крайней мере, синтаксически правильный ввод. 5. Компоненты отображения заголовков и иерархических данных: HeaderControl (заголовок), Header (заголовок) - 16-битный вариант HeaderControl, TreeView (окно дерева данных), ListView (список данных в стиле Windows 95), Outline (окно дерева данных). 6.Image-рисунок. Компонент delphi предназначен для отображение на форме графических изображений. Компонент Delphi PaintBox находиться на странице System Палитры компонентов. Он представляет из себя простое окно с канвой, где можно рисовать произвольные изображения. Графические инструменты содержаться в свойствахFont, Brushи Pen. Канва (холст) содержится в свойстве Canvasкомпонента. Само рисование программируется в обработчике события onPaint. DrawGrid-произвольные ячейки этого компонента могут содержать произвольную информацию,в том числе и рисунки. Компонент DrawGrid используется для создания в приложении таблицы, которая может содержать графические изображения (см. пример на рис. 4.6). Этот компонент подобен компоненту StringGrid, поскольку последний является производным от DrawGrid. Поэтому в DrawGrid присутствуют все свойства, методы, события компонентаStringGrid, кроме относящихся к тексту, т.е. кроме свойств Cells, Cols, Rows, Objects. С этой точки зрения компонент StringGrid обладает существенно большими возможностями, чем DrawGrid, поскольку он может хранить в ячейках и изображения, и тексты. А если вы захотите внести текст в какие-то ячейки DrawGrid, то вам надо будет использовать для этого методы вывода текста на канву StringGrid-таблица строк,для предоставления текстовых информации в табличном виде,так же используется для создания в приложении таблицы, которая может содержать графические изображения 7.Button-командная кнопка,используется для реализации некоторой команды,с помощью обработчика события OnClick этого компонента. BitBtn-командная кнопка с надписью пиктограмм.В отличие от последней кнопка Delphi BitBtn умеет отображать на своей поверхности не только надпись, но и изображение, которое задаётся свойством Glyph. Компонент Delphi SpeedButton это ещё одна кнопка, имеющая свои отличия как от стандартнойкнопки Button, так и от кнопки BitBtn. ● Первое отличие: в кнопках Delphi SpeedButton отсутствует свойство Kind; ● Второе отличие: кнопки Delphi SpeedButton имеют возможность быть зафиксированными в утопленном состоянии; ● Третье отличие: кнопки Delphi SpeedButton не имеют свойства ModalResult и, соответственно, не имеют возможности закрывать модальные окна. Кнопкa SpeedButton имеют возможность отображения пиктограмм и могут использоваться как обычные управляющие кнопки или как кнопки с фиксацией нажатого состояния. Обычно они используются в качестве быстрых кнопок, дублирующих различные команды меню, и в инструментальных панелях, в которых требуется фиксация нажатого состояния. 8.RadioGroup-группа зависисмых переключателей.Св-ва для обслуживания нескольких переключателей. хуета с одной галкой GroupBox-комбинарный список выбора.Комбинация списка выбора и текстового редактора. CheckBox-независимый переключатель,изменяет св-во checked. Компонент Delphi CheckBox это флажок - независимый переключатель. Флажок Delphi CheckBox используется в программе для визуализации состояний включено-выключено. Каждый щелчок мышкой по компоненту Delphi CheckBox меняет его состояние на противоположное. хуета с галочками(несколько галочек) ListBox заключается наличием рядом с каждой строкой переключателя CheckBox, облегчающий выбор сразу нескольких опций CheckLisBox-Компонент delphi CheckListBox — список множественного выбора. Отличие от +_+_+332332+_+_++_+_+_+_2114114164364356685754__ 9.Компонент TrackBar представляет собой элемент управления в виде ползунка, который пользователь может перемещать курсором мыши или клавишами во время выполнения. Таким образом, пользователь может управлять какими-то процессами: громкостью звука, размером изображения и т.п. На рис. 5.3 приведены различные формы отображения ползунка. Как видно из рисунка, он может располагаться горизонтально, вертикально, иметь шкалу с различных сторон, иметь какой-то выделенный диапазон шкалы. Основное свойство компонента — Position. Это свойство можно задавать во время проектирования или программно во время выполнения. При перемещении пользователем ползунка можно прочитать значение Position, характеризующее позицию, в которую пользователь переместил ползунок. Для возможности такого чтения служит событиеOnChange. В обработчике этого события можно прочитать значение Position и использовать его для управления каким-то компонентом. ScrollBar-полоса управления.Представляет собой напоминающюю полосу прокрутки Windows.Этот компонент представляет собой стандартную линейку прокрутки Windows. Однако, он может использоваться и для целей прокрутки (впрочем, многие оконные компоненты Delphi имеют собственные полосы прокрутки), и для управления, подобного компоненту TrackBar. Основные свойства ScrollBar — Position, Min и Мах те же, что у компонента TrackBar. Свойство Kind, определяющее горизонтальное или вертикальное расположение полосы и принимающее соответственно значения sbHorizontal или sbVertical, аналогично свойству Orientation компонента TrackBar. 10.Delphi Timer позволяет вводить необходимые задержки между выполнением тех или иных действий. Компонент Timer имеет всего четыре свойства и одно событие, и работать с компонентом Delphi Timer очень просто. Enabled-Включение-выключение" таймера Interval-Интервал срабатывания (в миллисекундах) Name-Имя компонента в программе Tag-Произвольный числовой параметр
11.MainMenu-Главное меню программы. Компонент способен создавать и обслуживать сложные иерархические меню, как например в MS Word и других программах, ставший стандартом оформления программ. PopupMenu- вспомогательное или локальное меню.Обычно это меню появляется в отдельном окне после нажатия правой кнопки мыши. 12.Строка – упорядоченная последовательность символов. Количество символов в строке называется ее длиной. Длина строки в Паскале может лежать в диапазоне от 0 до 255.Каждый символ строковой величины занимает 1 байт памяти и имеет числовой код в соответствии с таблицей кодов ASCII.Основными операциями над символьными переменными это сложение.Символьные переменные используются в основном для ввода и вывода данных. 13.Функция Copy.Процедура Delete.Процедура Insert Процедура Str (x, s) преобразует числовое значение x в строку s x := 123; 14.
16. Запись — это составной тип данных, состоящий из фиксированного числа элементов одного или нескольких типов. Описание типа записи начинается словом record и заканчивается словом end. Между ними заключен список элементов, называемых полями, с указанием идентификаторов полей и типа каждого поля: type TPerson = record FirstName: string[20]; // имя LastName: string[20]; // фамилия BirthYear: Integer; // год рождения end; 17.Файл – это именованная структура данных, представляющая собой последовательность элементов данных одного типа расположенных на диске или любом другом внешнем носителе. Функции и процедуры для работы с файлами: 1. Открытие файла для записи – перезапись (запись нового файла поверх существующего или создание нового файла) – используется процедура rewrite(файловая_переменная) – добавление в конец файла – используется процедура append(файловая_переменная) 1. Запись в файл Write(файловая_переменная, список_переменных) Writeln(файловая_переменная, список_переменных) Различие между инструкциями в том, что инструкция writeln после вывода всех значений, записывает в файл символ «новая строка». 2. Закрытие файла. Перед завершением работы все открытые файлы необходимо закрыть с помощью процедуры CloseFile (файловая_переменная) 3. Открытие файла для чтения. Используется процедура Reset(файловая_переменная) 4. Чтение данных из файла read(файловая_переменная, список_переменных) readln(файловая_переменная, список_переменных) Отличие между этими процедурами в том, что при вызове инструкции readln указатель чтения из файла автоматически перемещается в начало следующей строки файла. 5. Определение конца файла. Используется функция EOF(файловая_переменная). Значение функции равно false, если прочитанный элемент данных не является последним в файле, т.е. возможно дальнейшее чтение. Если прочитанный элемент файла является последним, то значение EOF равно true. While not eof(f) do begin … end; 6. Rename(var F; NewName: string) – переименовывает неоткрытый файл F любого типа. Новое имя задается в NewName. 7. Seek(var F; NumRec: Longint) – устанавливает позицию чтения-записи на элемент с номером NumRec; F – типизированный или нетипизированный файл. 8. IOResult: Integer – возвращает код, характеризующий результат (была ошибка или нет) последней операции ввода-вывода. 9. FilePos(var F): Longint – возвращает для файла F текущую файловую позицию (номер элемента, на которую она установлена, считая от нуля). Не используется с текстовыми файлами. 10. FileSize(var F): Longint – возвращает число компонент в файле F. Не используется с текстовыми файлами. В зависимости от типа элементов различают три вида файла: – файл из элементов определенного типа (типизированные файлы); – файл из элементов, тип которых не указан (нетипизированный файл); – текстовый файл, т.е. элементами являются текстовые строки. Для работы с файлом в программе объявляется файловая переменная (логический файл) в разделе описания переменных: имя_файла:file of тип_элементов_файлов; Файл, компонентами которого являются данные символьного типа, называется символьным, или текстовым: имя_файла:TextFile; После объявления файловой переменной, которая задает тип компонентов файла, необходимо указать конкретный файл, т.е. связать файловую переменную с физическим файлом. Для этого используется процедура: AssignFile(var f, имя_файла:String); 18. Компоненты OpenDialog — диалог «Открыть файл» и SaveDialog — диалог «Сохранить файл как...». Далее перечислены основные свойства компонентов OpenDialog и SaveDialog. FileName типа String — указывает имя и полный путь файла, выбранного в диалоге. Имя файла отображается в строке редактирования списка Имя файла и является результатом диалога. Title типа String— задает заголовок окна. Если свойство Title не установлено, то по умолчанию используется заголовок Open для OpenDialog и заголовок Save — для SaveDialog. InitiaLDir типа String— определяет каталог, содержимое которого отображается при вызове диалогового окна. Если каталог не задан, то отображается содержимое текущего каталога. DefaultExt типа String — задает расширение, автоматически используемое в имени файла, если пользователь не указал расширение. Filter типа String— задает маски имен файлов, отображаемых в раскрывающемся списке Тип файлов. В диалоговом окне видны имена файлов, совпадающие с указанной маской (см. скриншот) это файл с расширением jpeg). По умолчанию значением Filter является пустая строка, что соответствует отображению имен файлов всех типов. FilterIndex типа Integer — указывает, какая из масок фильтра отображается в списке. По умолчанию свойство FilterIndex имеет значение 1 (используется первая маска) 19. Отображение в форме главного меню (обычно это строка под заголовком окна) обеспечивает компонент MainMenu: Компонент MainMenu является невизуальным – такие компоненты на стадии проектирования отображаются на форме в виде пиктограммы. Их действие проявляется при выполнении программы. Отображение в форме локального меню (это меню, которое появляется при нажатии правой кнопки на каком-либо компоненте) обеспечивает компонент PopUpMenu: Проектирование локального меню осуществляется аналогично главному, при помощи дизайнера меню. 20. В Delphi панель инструментов строится из нескольких компонентов. Панель делается из компонента Panel (раздел Standard), кнопки-инструменты — из компонентов SpeedButton (раздел Additional), рельефная канавка между инструментальной панелью и меню — из компонента Bevel (раздел Additional). В Delphi панель инструментов строится из нескольких компонентов. Панель делается из компонента Panel (раздел Standard), кнопки-инструменты — из компонентов SpeedButton (раздел Additional), рельефная канавка между инструментальной панелью и меню — из компонента Bevel (раздел Additional).Строка состояния — это панель в нижней части окна, предназначенная для вывода вспомогательной информации: параметров документа, подсказок к пунктам меню и т.д. В Delphi она организуется с помощью компонента StatusBar. 21. Способы вывода графической информации В Delphi существует несколько способов вывода графической информации: • Вывод заранее приготовленных изображений (компоненты Image, Shape); • Построение графиков и диаграмм (компонент Chart и др.); • Формирование изображений программным способом (объект Canvas).
|
|||
|