Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Словесный портрет и рисунок злого человека



Словесный портрет и рисунок злого человека

Учитель. Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его лица? Как он ведет себя?

(Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге. На одной половине доски оформляется выставка работ.)

Рассуждения

Учитель. Ребята, а как вы понимаете такие пословицы: «Злой не верит, что есть добрые люди», «Зла за зло не воздай», «Доброе слово лечит, а худое калечит», «Хорошо тому добро делать, кто помнит»? (Дети отвечают.)

Физкультминутка

Учитель. Каждый школьник имеет право на отдых и занятия спортом. Давайте сделаем зарядку и отдохнем.

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, ноги шире.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре -

И на месте поскакать.

На носки, затем на пятки.

Лень отбросить и опять –

Раз! Подняться, потянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

Словесный портрет и рисунок доброго человека

Учитель. А каким вы представляете себе доброго человека? (Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге. На другой половине доски оформляется выставка этих работ.) - На какие работы смотреть приятно? (Можно закрыть половину доски с изображениями злого человека.)

Обобщение

Учитель. А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки? Совершали ли вы такие поступки? (Дети отвечают.)

Вы живете не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми:

• умейте выслушивать собеседника, не перебивая;

• умейте признавать, что были не правы;

• помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;

• говорите всегда только правду;

• радуйтесь успеху товарища;

• дал слово - держи его, дал обещание - выполни!

Подведение итогов

Учитель. Какие выводы вы для себя сделали? (Дети обобщают пройденное.)

По материалам книги «Права ребенка» Е. С. Шабельника

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.