|
|||
Словесный портрет и рисунок злого человека ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Словесный портрет и рисунок злого человека Учитель. Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его лица? Как он ведет себя? (Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге. На одной половине доски оформляется выставка работ.) Рассуждения Учитель. Ребята, а как вы понимаете такие пословицы: «Злой не верит, что есть добрые люди», «Зла за зло не воздай», «Доброе слово лечит, а худое калечит», «Хорошо тому добро делать, кто помнит»? (Дети отвечают.) Физкультминутка Учитель. Каждый школьник имеет право на отдых и занятия спортом. Давайте сделаем зарядку и отдохнем. Раз, два - хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – Руки выше, ноги шире. Раз, два, три, четыре, пять, Надо нам присесть и встать. Руки развести пошире. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться - три, четыре - И на месте поскакать. На носки, затем на пятки. Лень отбросить и опять – Раз! Подняться, потянуться, Два! Согнуться, разогнуться, Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть. Словесный портрет и рисунок доброго человека Учитель. А каким вы представляете себе доброго человека? (Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге. На другой половине доски оформляется выставка этих работ.) - На какие работы смотреть приятно? (Можно закрыть половину доски с изображениями злого человека.) Обобщение Учитель. А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки? Совершали ли вы такие поступки? (Дети отвечают.) Вы живете не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми: • умейте выслушивать собеседника, не перебивая; • умейте признавать, что были не правы; • помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним; • говорите всегда только правду; • радуйтесь успеху товарища; • дал слово - держи его, дал обещание - выполни! Подведение итогов Учитель. Какие выводы вы для себя сделали? (Дети обобщают пройденное.) По материалам книги «Права ребенка» Е. С. Шабельника
|
|||
|