|
|||
Августин АврелийАвгустин Аврелий Философ Августин Аврелий (св. Августин Блаженный) — наиболее известный представитель патристики, автор многих работ, в том числе таких известных, как «Исповедь» и «О граде божьем». Августин Аврелий (354—430) родился в г. Тагасте в Северной Африке, на территории Западной Римской империи. В молодости Августин (как он пишет в своей «Исповеди») вел распутный образ жизни, однако со временем начал задумываться о смысле своего существования. Некоторое время он пытался найти ответ на свои духовные запросы в разных сектантских учениях, но в конце концов пришел к христианству. Достаточно быстро Августин стал признанным авторитетом в богословии. В конце жизни стал епископом г. Гиппона. Основные идеи Августина — духовное развитие личности, цель развития исторического процесса, проблема теодицеи. Рассмотрим их подробнее: о «Исповедь» — первое известное произведение, где в основу сюжета положена не череда внешних событий, а развитие души, более драматичное и важное, чем все события, проходящие во внешнем мире. В «Исповеди» с ее тонким психологизмом рождается понятие личности, которого не знала античность. Для развития личности необходима вера, направляющая духовные силы человека к пониманию смысла жизни; о в работе «О граде божьем» Августин противопоставляет «град земной» — государство и «град божий» — церковь. Первый воплощает любовь к себе, второй — к богу. В борьбе «градов» должна победить церковь и вера, которая подчинит себе государство: в этом состоит миссия церкви и цель истории; о если в мире присутствует зло, а мир сотворен богом, то получается: бог виноват в том, что зло существует. Однако Библия говорит, что бог «всеблаг», добр. Оправдание бога за зло называется проблемой теодицеи (от греч. theos — бог + dike — справедливость). Августин сравнивает добро и зло со светом и тьмой. Свет реально существует (например, можно измерить его скорость и определить, из чего он состоит). Тьму нельзя ни измерить, ни обнаружить ее составляющие: тьмой мы называем просто отсутствие света. Зло есть отсутствие добра, небытие, значит, оно никем не сотворено. Причина зла — не в боге, а в свободе человека, который может идти к богу, а значит — к добру, или же не идти к нему, тем самым умножая зло. Августин полагал, что знание само по себе не способно привести к истине. Ему должна помочь вера. Самое известное высказывание Августина: «Верую, чтобы знать».
|
|||
|