Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Водяная система



Водяная система

 

Водяная система предназначена для отвода тепла, выделяющегося при работе дизель-генератора.

На тепловозе применена двухконтурная система охлаждения закрытого типа, в которой циркуляция охлаждающей жидкости проводится двумя одинаковыми по конструкции водяными насосами, установленными на дизеле.

В горячем контуре вода охлаждает втулки и крышки цилиндров дизеля, корпуса турбокомпрессора и выхлопных коллекторов. В холодное время года горячая вода используется для подогрева топлива и подогрева воды в баке умывальника.

В холодном контуре вода охлаждает масло дизеля в теплообменных аппаратах и надувочный воздух в охладителе надувочного воздуха.

Оба контура имеют общий расширительный бак.

Водяная система работает под избыточным давлением от 0,05 до 0,075 МПа (от 0,5 до 0,75 кгс/см2). Давление возникает в результате выделения пара из воды и изменяется в зависимости от режима работы дизеля. Избыточное давление поддерживается паровоздушным клапаном, находящимся в верхней части расширительного бака. В предохранительном клапане имеется обратный клапан, открывающийся при образовании в системе вакуума от 0,004 до 0,008 МПа (от 0,04 до 0,08 кгс/см2).

Краны, обозначенные на схеме водяной системы в соответствии с рисунком 12 номерами 13(64), 14(51), 14(57), 14(58), должны быть постоянно открыты в зимнее время для обеспечения подогрева охлаждающей жидкости холодного контура за счет межконтурного перепуска, топлива в топливоподогревателе и воды в баке умывальника.

Заправка системы водой производится через заправочные горловины 15(1) или 15(2), расположенные под главной рамой с разных сторон тепловоза. Заправка водой производится до появления воды из вестовой трубы водяного бака. Заправка водой бака умывальника производится через заправочную горловину 15(3), расположенную под главной рамой с левой стороны тепловоза. Для стравливания воздуха из системы охлаждения при экипировке тепловоза охлаждающей жидкостью, на верхней части коллекторов блоков секций и на верхней трубе холодного контура, расположенной в холодильной камере установлены автоматические воздухоотводчики 20(1)…20(2). Воздухоотводчики установлены через отсечные клапаны 19(1)…19(4), позволяющие производить ремонт или замену воздухоотводчиков без слива охлаждающей жидкости из системы тепловоза.

Упругие компенсирующие соединения в соответствии с рисунком 14устанавливаются на трубопроводе в местах соединения передних и задних коллекторов блоков секций, а также на подпиточной трубе горячего контура и на трубе обогрева бака умывальника. Указанные соединения предназначены для предохранения труб от воздействия сил вибрации и тепловых расширений, возникающих при работе дизель-генератора. Уплотнение состоит из патрубка 8, приваренного к трубе, подвижного 7 и неподвижного 6 фланцев и уплотнительного кольца 3, зажимаемого между фланцами и            патрубком 8. Элементом, гасящим вибрацию и уплотняющим соединение, является уплотнительное кольцо. Соединение позволяет компенсировать температурные изменения длины трубопровода и погрешности сборки. Зазор А между фланцами соединения должен быть от 8 до 2 мм.

В местах подсоединения трубопроводов горячего и холодного контуров к дизелю и на выходе из дизеля установлены компенсаторы сильфонные универсальные фланцевые КСУФ Ду80 мм 16(1)…16(4) .  Указанные компенсаторы в соответствии с рисунком 13 предназначены для предохранения узлов дизеля от механического воздействия сил вибрации и тепловых расширений со стороны конструктивных элементов тепловоза, возникающих при штатной работе локомотива.

Паровоздушный клапан в соответствии с рисунком 15 предназначен для поддержания необходимого давления в расширительном баке при высокотемпературном режиме охлаждения дизеля и для сообщения бака с атмосферой при появлении разрежения в водяной системе. Клапан установлен в верхней части бака.

При повышении давления в баке более 0,05-0,08 МПа (0,5-0,8 кгс/см2) седло парового клапана 8 поднимается вверх, преодолевая сопротивление пружины 7. После поднятия седла клапана образуется кольцевой зазор между прокладкой 5 и посадочной поверхностью клапана. Через этот зазор и отверстия в крышке 6 выходит пар из бака в атмосферу. При установившемся нормальном давлении в баке седло клапана 8 опускается вниз и прижимается к прокладке 5, обеспечивая герметичность, и дальнейшее понижение давления в баке прекращается.

При охлаждении воды в расширительном баке образуется разрежение, а при достижении его от 1 до 10 кПа (от 0,01 до 0,1 кгс/см2) под действием избыточного атмосферного давления опускается тарелка 9 обратного клапана. Как только давление в баке выровняется с атмосферным, эластичная тарелка 9 прижмется к седлу клапана 8. Герметичность закрытия обеспечивается прокладкой 3.

Водяная система тепловоза оборудована датчиком-реле уровня типа ДРУ-1ПМ, вмонтированным в расширительный бак в соответствии с рисунком 16. Датчик предназначен для сигнализации о снижении уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля до аварийно низкого, при достижении которого поплавок 2 опускается на рычаг 16, воздействуя на контакты микропереключателя 12. Сигнал о понижении уровня воды подается на блок МПСУ.

Уровень воды, при котором срабатывает реле, должен быть ниже оси датчика на величину, находящуюся в интервале от 5 до 15 мм.

Уровень воды, при котором срабатывает реле, регулируется болтом 10, ввернутым в рычаг поплавка 2. Функцию разделителя между жидкостью в расширительном баке и окружающей средой выполняет сильфон 3.

Для настройки датчика необходимо опустить вниз поплавок 2 так, чтобы рычаг 16 уперся в верхний срез кронштейна 9. Затем, вворачивая болт 10, добейтесь переключения контактов микропереключателя 12, после чего доверните болт еще на 1/3 оборота и зафиксируйте в таком положении контргайкой.

Датчик-реле имеет устройство стопорное для фиксации поплавка при транспортировке тепловоза с осушенным расширительным водяным баком. Стопорное устройство имеет два фиксированных положения: для транспортирования и эксплуатации.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.