|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтр 1 из 2Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА» (РУТ(МИИТ))
Кафедра: «Управление транспортными процессами» (название кафедры) Авторы: Олейник О.А., к.тех.н., доцент, Биленко Г.М., к.тех.н., доцент, Кузнецова Т.Г., к.тех.н, доц. (ф.и.о., ученая степень, ученое звание) ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ с методическими указаниями на тему «Организация работы сортировочной станции» УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ СТАНЦИЙ И УЗЛОВ» (название дисциплины) Направление/специальность: 23.03.01 Технология транспортных процессов Профиль/специализация: «Организация перевозок и управление в единой транспортной системе» (ТЕ) Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: заочно – сокращенная, заочная
Москва 2020 г.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Цель курсовой работы – усвоить основные закономерности процесса поездообразования на сортировочной станции. При этом студент должен научиться принимать оптимальные решения по управлению эксплуатационной работой на станции, обеспечивающие повышение уровня безопасности движения и снижение расходов на перевозки. Перед выполнением курсовой работы необходимо изучить основные вопросы теоретического курса. пользуясь рекомендованной литературой [1, 2]. Курсовая работа состоит из пояснительной записки и одного чертежа – плана-графика работы станции на заданный 12-часовой период времени. Пояснительная записка объёмом 25 – 35 с. делиться на разделы. В них кратко описываются основы технологии работы и выполняются необходимые расчёты. Разрешается выполнение пояснительной записки на компьютере с использованием Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Visio, формулы набираются в редакторе Microsoft Equation. Весь текст должен быть набран в текстовом редакторе Word, основной шрифт – Times New Roman, 14 кегль, через 1 интервал. Параметры полей страницы в миллиметрах: для книжной: верхнее – 20; нижнее – 20; левое – 35; правое – 20; для альбомной: верхнее – 35; нижнее – 20; левое – 20; правое – 20. Нумерация страниц документа должна быть сквозной, включая все схемы, таблицы и рисунки, расположенные внутри текста. Номер страницы проставляется в ее правом верхнем углу арабскими цифрами. На титульном листе, который является первой страницей, номер не ставится. Набор текста следует осуществлять без переносов. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами с точками и записанные с абзацного отступа. Абзацный отступ (красная строка) равен 1,25 см. В конце номера точка не ставится. Заголовки следует печатать без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки разделов печатаются заглавными буквами. Подразделы печатаются с Большой буквы. В тексте разделов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис. Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом, между заголовками раздела и подраздела, между подразделами в тексте должно быть равно расстоянию одной свободной строки. Каждый раздел документа должен начинаться с новой страницы. Математические формулы записываются с помощью редактора формул отдельными строками, при этом выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки (расчётные формулы не выделяются отдельными строками). Формулы должны нумероваться в пределах каждого раздела арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, «… в формуле (1.1)». Каждая формула должна быть расшифрована, т.е. должны быть пояснены все буквенные значения и числовые коэффициенты в той последовательности, в какой они приведены в формуле, если эти обозначения приводятся впервые и не пояснены в предыдущих формулах. Первая строка расшифровки начинается со слова «где» пишется слева по ширине строки, после которого ставится двоеточие, в случаях, когда идет перечисление нескольких элементов формулы. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами в пределах раздела и обозначать словом «Рисунок». Иллюстрации должны иметь наименование и, при необходимости, пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных в центре листа. Точка в конце подписи рисунка не ставится. При ссылке в тексте на рисунок указывается его номер – (рис. 2.1). Название таблицы следует помещать над таблицей с красной строки с абзаца – 1,25. Перед названием и после, а также после таблицы ставится пробел. Если таблица получается длинной и не вмещается на одном листе, то её можно перенести на другой лист, а нижняя строка делается невидимой линией. При этом не повторяют название таблицы, а пишут «Продолжение таблицы». Исходные данные для выполнения курсовой работы определяются по двум последним цифра учебного шифра студента. Например, в шифре 1310-Д-2695 цифра первого разряда – 5, второго разряда – 9. Значения недостающих исходных данных (например, уклоны станционных путей, назначение следования порожних вагонов после выгрузки и др.) принимаются студентом самостоятельно. Вначале курсовой работы распечатываются исходные данные по варианту из приложений к заданию (ПЗ), далее составляется содержание в соответствии с разделами. В содержании должно быть введение и заключение, а также список литературы. Курсовая работа должна состоять из пояснительной записки с необходимыми расчётами и краткими пояснениями и одного чертежа – плана-графика работы станции на половину суток. Отдельным файлом к данному заданию прикреплена сетка суточного плана-графика работы станции Н.
Исходные данные
1. Схема сортировочной станции (СС) Н (ПЗ 1), распечатывается на формате А 3. 2. Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции Н (ПЗ 2). 3. Характеристика примыкающих к станции перегонов (ПЗ 3). Перегонные времена хода нечётных и чётных поездов условно принять одинаковыми для всех примыкающих к станции перегонов: для грузовых поездов – 15 мин., для пассажирских – 10 мин. 4. Характеристика технических средств на станции Н: 4.1 АСУСС на базе ПЭВМ; 4.2 устройства СЦБ – МРЦ, электрическая централизация стрелок маневровых районов сортировочного парка; 4.3 устройства закрепления составов в парках приёма (ПП) и приёмо-отправочном (ПОП)– упоры тормозные стационарные (УТС); 4.4 связь ДСП, дежурного по горке и старших осмотрщиков ПТО с работниками – громкоговорящая оповестительная; 4.5 связь машинистов маневровых локомотивов с ДСЦ, ДСП, составительскими бригадами – двусторонняя радиосвязь; 4.6 способ пересылки документов – по пневмопочте; 4.7 оснащение сортировочной горки – механизированная с ГАЦ; 4.8 пути ПОП оборудованы воздухопроводами от компрессорной. 5. Остатки вагонов в сортировочном парке (СП) на начало планируемого периода по отдельным назначениям выбираются по цифре 2-го разряда шифра (ПЗ 4). 6. Расписание прибытия на станцию Н грузовых поездов и их разложение (ПЗ 5). 7. Некоторые характеристики перерабатываемого вагонопотока на станции Н: 7.1 число вагонов в прибывающих и отправляемых поездах (кроме сборных) – 71 ваг.; 7.2 суточное число «больных» вагонов, подлежащих отцепочному ремонту с подачей: а) на пункт отцепочного ремонта (ПОР) – 35; б) вагоно-ремонтное депо (ВРД) – 8; 7.3 число промежуточных станций, на которых производится работа сборных поездов – 6; 7.4 число отцепов вагонов при формировании сборных поездов – 17. 8. Некоторые характеристики расформируемых и формируемых поездов (ПЗ 6). 9. Данные о местной работе станции (ПЗ 7). Погруженные вагоны включаются в любые формируемые поезда кроме сборных. 10. Ремонт одной группы вагонов: 10.1 на ПОР – 3,5 ч., подача производится 2 раза в сутки, продолжительность подачи (уборки) – 20 мин.; 10.2 на ВРД – 8 ч., подача производиться 1 раз в сутки, продолжительность подачи (уборки) – 25 мин. 11. План формирования поездов на станции Н: 11.1 одногруппные поезда назначением на станции А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М, О, Р; 11.2 двухгруппные поезда из вагонов назначением на С+Т; 11.3 сборные поезда на участки – Н-Д, Н-И, Н-Р. 12. Расписание отправления со станции Н грузовых поездов (ПЗ 8). 13. Расписание движения пассажирских поездов по станции Н (ПЗ 9). 14. Период построения плана-графика определяется цифрой 1-го разряда учебного шифра студента (ПЗ 10). Полусуточный период установлен только для построения плана-графика. Все расчёты выполняют для суточного периода.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 1 Рисунок ПЗ 1 Схема сортировочной станции Н ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 2
Рисунок ПЗ 2 Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции Н
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 3
Таблица ПЗ 3 Характеристика участков, примыкающих к станции Н
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 4
Таблица ПЗ 4 Остатки вагонов в сортировочном парке на начало планируемого периода суток по назначениям
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 5
Таблица ПЗ 5.1 Расписание прибытия на станцию Н чётных грузовых поездов с переработкой и без переработки
* требующие ремонта вагоны выделяются из числа прибывших
Таблица ПЗ 5.2 Расписание прибытия на станцию Н нечётных грузовых поездов с переработкой и без переработки
* требующие ремонта вагоны выделяются из числа прибывших
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 6
Таблица ПЗ 6 Некоторые характеристики расформировываемых и формируемых поездов
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 7
Таблица ПЗ 7 Данные о местной работе
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 8
Таблица ПЗ 8.1 Расписание отправления чётных грузовых поездов со станции Н
*Нумерацию чётных поездов: – своего формирования (одногруппных и двухгруппных) начинать с № 2302; – сборных начинать с № 3802. Таблица ПЗ 8.2 Расписание отправления нечётных грузовых поездов со станции Н
*Нумерацию нечётных поездов: – своего формирования (одногруппных и двухгруппных) начинать с № 2801; – сборных начинать с № 3801.
Таблица ПЗ 8.3 Расписание отправления нечётных грузовых поездов со станции Н
*Нумерацию нечётных поездов: – своего формирования (одногруппных и двухгруппных) на направление Р начинать с № 2901; – сборных на направление Р начинать с № 3901.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 9
Таблица ПЗ 9 Расписание движения пассажирских поездов на станции Н
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 10
Таблица ПЗ 10 Период построения плана-графика
Содержание курсовой работы
Введение Введение отражает основные задачи, стоящие перед сортировочными станциями (1 – 2 с.). 1 Техническая и эксплуатационная характеристика станции Данный раздел содержит краткую характеристику путевого развития и технического оснащения. Необходимо указать в форме таблиц объём работы станции по транзиту без переработки, с переработкой и по местной работе в поездах и вагонах. 2 Специализация парков и путей станции Перед специализацией путей сортировочного парка (СП) необходимо определить потребное их число. 3 Технология работы парка прибытия Необходимо составить график обработки поезда, поступающего в расформирование, с указанием названий операций и их продолжительности. Установить число групп в бригаде ПТО и количество бригад ПТО. 4 Организация работы сортировочной горки Необходимо рассчитать норму времени на расформирование одного состава, построить график горки при работе на ней 2-х локомотивов, рассчитать горочный технологический интервал и определить перерабатывающую способность горки. 5 Организация обработки вагонов в сортировочном парке Следует рассчитать среднюю продолжительность окончания формирования одногруппного, двухгруппного и сборного поезда, а также продолжительность перестановки состава из СП в ПОП. 6 Расчёт потребности локомотивов для подач и уборок вагонов на пункты выгрузки, погрузки и ремонта 7 Технология обработки поездов в ПОП Необходимо составить график обработки транзитного поезда без переработки и поезда своего формирования с указанием названий операций и их продолжительности. Установить количество бригад ПТО и число групп в одной бригаде ПТО. 8 План-график работы станции План-график строят на заданную половину суток, после его построения рассчитывают следующие показатели работы станции 9. Расчёт показателей работы станции а) средний простой транзитного вагона без переработки; б) средний простой транзитного вагона с переработкой с расчленением по элементам: в ПП, на расформирование с г
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|