Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

(РУТ(МИИТ))

 

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Выпускающая кафедра «Управление транспортными процессами» Проректор по учебно-методической работе – директор РОАТ
Зав. кафедрой ____________________Г.М. Биленко (подпись, Ф.) « ___ » _____________ 20 ____ г.   ____________________ В.И. Апатцев (подпись, Ф.) « ___ » _____________ 20 ____ г.

 

Кафедра: «Управление транспортными процессами»

(название кафедры)

Авторы: Олейник О.А., к.тех.н., доцент, Биленко Г.М., к.тех.н., доцент, Кузнецова Т.Г., к.тех.н, доц.

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

с методическими указаниями

на тему «Организация работы сортировочной станции»

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ТЕХНОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ СТАНЦИЙ И УЗЛОВ»

(название дисциплины)

Направление/специальность: 23.03.01 Технология транспортных процессов
(код, наименование специальности /направления)

Профиль/специализация: «Организация перевозок и управление в единой транспортной системе» (ТЕ)

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: заочно – сокращенная, заочная

Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии РОАТ Протокол №_____ « ___ » _____________ 20 ____ г. Председатель УМК _______ А.В.Горелик (подпись, Ф.) Одобрена на заседании кафедры «Управление транспортными процессами» Протокол №_____ « ___ » _____________ 20 ____ г. Зав. кафедрой ____________ В.И. Апатцев (подпись, Ф.)

 

Москва 2020 г.

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

Цель курсовой работы – усвоить основные закономерности процесса поездообразования на сортировочной станции. При этом студент должен научиться принимать оптимальные решения по управлению эксплуатационной работой на станции, обеспечивающие повышение уровня безопасности движения и снижение расходов на перевозки.

Перед выполнением курсовой работы необходимо изучить основные вопросы теоретического курса. пользуясь рекомендованной литературой [1, 2].

Курсовая работа состоит из пояснительной записки и одного чертежа – плана-графика работы станции на заданный 12-часовой период времени. Пояснительная записка объёмом 25 – 35 с. делиться на разделы. В них кратко описываются основы технологии работы и выполняются необходимые расчёты. Разрешается выполнение пояснительной записки на компьютере с использованием Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Visio, формулы набираются в редакторе Microsoft Equation.

Весь текст должен быть набран в текстовом редакторе Word, основной шрифт – Times New Roman, 14 кегль, через 1 интервал. Параметры полей страницы в миллиметрах: для книжной: верхнее – 20; нижнее – 20; левое – 35; правое – 20; для альбомной: верхнее – 35; нижнее – 20; левое – 20; правое – 20.

Нумерация страниц документа должна быть сквозной, включая все схемы, таблицы и рисунки, расположенные внутри текста. Номер страницы проставляется в ее правом верхнем углу арабскими цифрами. На титульном листе, который является первой страницей, номер не ставится.

Набор текста следует осуществлять без переносов.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами с точками и записанные с абзацного отступа. Абзацный отступ (красная строка) равен 1,25 см. В конце номера точка не ставится.

Заголовки следует печатать без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки разделов печатаются заглавными буквами. Подразделы печатаются с Большой буквы.

В тексте разделов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис. Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом, между заголовками раздела и подраздела, между подразделами в тексте должно быть равно расстоянию одной свободной строки. Каждый раздел документа должен начинаться с новой страницы.

Математические формулы записываются с помощью редактора формул отдельными строками, при этом выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки (расчётные формулы не выделяются отдельными строками).

Формулы должны нумероваться в пределах каждого раздела арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, «… в формуле (1.1)».

Каждая формула должна быть расшифрована, т.е. должны быть пояснены все буквенные значения и числовые коэффициенты в той последовательности, в какой они приведены в формуле, если эти обозначения приводятся впервые и не пояснены в предыдущих формулах. Первая строка расшифровки начинается со слова «где» пишется слева по ширине строки, после которого ставится двоеточие, в случаях, когда идет перечисление нескольких элементов формулы.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами в пределах раздела и обозначать словом «Рисунок». Иллюстрации должны иметь наименование и, при необходимости, пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных в центре листа. Точка в конце подписи рисунка не ставится.

При ссылке в тексте на рисунок указывается его номер – (рис. 2.1).

Название таблицы следует помещать над таблицей с красной строки с абзаца – 1,25. Перед названием и после, а также после таблицы ставится пробел.

Если таблица получается длинной и не вмещается на одном листе, то её можно перенести на другой лист, а нижняя строка делается невидимой линией. При этом не повторяют название таблицы, а пишут «Продолжение таблицы».

Исходные данные для выполнения курсовой работы определяются по двум последним цифра учебного шифра студента. Например, в шифре 1310-Д-2695 цифра первого разряда – 5, второго разряда – 9.

Значения недостающих исходных данных (например, уклоны станционных путей, назначение следования порожних вагонов после выгрузки и др.) принимаются студентом самостоятельно.

Вначале курсовой работы распечатываются исходные данные по варианту из приложений к заданию (ПЗ), далее составляется содержание в соответствии с разделами. В содержании должно быть введение и заключение, а также список литературы.

Курсовая работа должна состоять из пояснительной записки с необходимыми расчётами и краткими пояснениями и одного чертежа – плана-графика работы станции на половину суток.

Отдельным файлом к данному заданию прикреплена сетка суточного плана-графика работы станции Н.

 

Исходные данные

 

1. Схема сортировочной станции (СС) Н (ПЗ 1), распечатывается на формате А 3.

2. Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции Н (ПЗ 2).

3. Характеристика примыкающих к станции перегонов (ПЗ 3).

Перегонные времена хода нечётных и чётных поездов условно принять одинаковыми для всех примыкающих к станции перегонов: для грузовых поездов – 15 мин., для пассажирских – 10 мин.

4. Характеристика технических средств на станции Н:

4.1 АСУСС на базе ПЭВМ;

4.2 устройства СЦБ – МРЦ, электрическая централизация стрелок маневровых районов сортировочного парка;

4.3 устройства закрепления составов в парках приёма (ПП) и приёмо-отправочном (ПОП)– упоры тормозные стационарные (УТС);

4.4 связь ДСП, дежурного по горке и старших осмотрщиков ПТО с работниками – громкоговорящая оповестительная;

4.5 связь машинистов маневровых локомотивов с ДСЦ, ДСП, составительскими бригадами – двусторонняя радиосвязь;

4.6 способ пересылки документов – по пневмопочте;

4.7 оснащение сортировочной горки – механизированная с ГАЦ;

4.8 пути ПОП оборудованы воздухопроводами от компрессорной.

5. Остатки вагонов в сортировочном парке (СП) на начало планируемого периода по отдельным назначениям выбираются по цифре 2-го разряда шифра (ПЗ 4).

6. Расписание прибытия на станцию Н грузовых поездов и их разложение (ПЗ 5).

7. Некоторые характеристики перерабатываемого вагонопотока на станции Н:

7.1 число вагонов в прибывающих и отправляемых поездах (кроме сборных) – 71 ваг.;

7.2 суточное число «больных» вагонов, подлежащих отцепочному ремонту с подачей:

а) на пункт отцепочного ремонта (ПОР) – 35;

б) вагоно-ремонтное депо (ВРД) – 8;

7.3 число промежуточных станций, на которых производится работа сборных поездов – 6;

7.4 число отцепов вагонов при формировании сборных поездов – 17.

8. Некоторые характеристики расформируемых и формируемых поездов (ПЗ 6).

9. Данные о местной работе станции (ПЗ 7). Погруженные вагоны включаются в любые формируемые поезда кроме сборных.

10. Ремонт одной группы вагонов:

10.1 на ПОР – 3,5 ч., подача производится 2 раза в сутки, продолжительность подачи (уборки) – 20 мин.;

10.2 на ВРД – 8 ч., подача производиться 1 раз в сутки, продолжительность подачи (уборки) – 25 мин.

11. План формирования поездов на станции Н:

11.1 одногруппные поезда назначением на станции А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М, О, Р;

11.2 двухгруппные поезда из вагонов назначением на С+Т;

11.3 сборные поезда на участки – Н-Д, Н-И, Н-Р.

12. Расписание отправления со станции Н грузовых поездов (ПЗ 8).

13. Расписание движения пассажирских поездов по станции Н (ПЗ 9).

14. Период построения плана-графика определяется цифрой 1-го разряда учебного шифра студента (ПЗ 10). Полусуточный период установлен только для построения плана-графика. Все расчёты выполняют для суточного периода.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 1

Рисунок ПЗ 1 Схема сортировочной станции Н


ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 2

 

 

 


Рисунок ПЗ 2 Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции Н

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 3

 

Таблица ПЗ 3 Характеристика участков, примыкающих к станции Н

 

Участок

Число главных путей

Средство сигнализации и связи при движении поездов

Н – Д Автоблокировка  
Н – И Автоблокировка  
Н – Р Полуавтоматическая блокировка  

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 4

 

Таблица ПЗ 4 Остатки вагонов в сортировочном парке на начало планируемого периода суток по назначениям

 

Станция назначения вагонов

Цифра 2-го разряда шифра студента

Д
Г
В
Б
А
Е
Ж
З
Н – Д
И
К
Л
М
О
Р
С
Т
Н – Р
Н – И
Грузовой двор (ГД)                    
Завод
Склад топлива (СТ)                                        
ПОР
ВРД

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 5

 

Таблица ПЗ 5.1 Расписание прибытия на станцию Н чётных грузовых поездов с переработкой и без переработки

 

№ поезда

Откуда прибыл

Время прибытия

Разложение поездов. поступающих в переработку

Назначение транзитных поездов

Д

Г

В

Б

А

Е

Ж

З

на участок Н-Д

местные вагоны

ГД завод СТ
1*. 2102 И 0-26 - - - - - -
2. 2202 Р 1-00 - - - -
3. 2104 И 1-40 - - - - - -
4. 2106 И 2-28 - - - - -
5. 2502 И 4-01 - - - - - - - - - - - - З
6. 2108 И 4-40 - - - - - -
7. 2110 И 5-28 - - - - - - -
8. 2112 И 6-40 - - - -
9. 2114 И 8-10 - - - - - -
10. 2204 Р 8-50 - - - - - - -
11. 2116 И 9-30 - - - - - - -
12. 2504 И 10-05 - - - - - - - - - - - - А
13. 2118 И 10-35 - - -
14. 2120 И 12-02 - - - - - -
15. 2602 Р 12-59 - - - - - - - - - - - - А
16. 2206 Р 13-15 - - - - -
17. 2506 И 13-59 - - - - - - - - - - - - З
18. 2508 И 14-40 - - - - - - - - - - - - А
19. 2208 Р 15-08 - - - - - -
20. 2210 Р 16-24 - - - -
21. 2510 И 16-45 - - - - - - - - - - - - А
22. 2212 Р 18-13 - - - -
23. 2122 И 18-39 - - - - -
24. 2124 И 19-00 - - - - - -
25. 2512 И 19-30 - - - - - - - - - - - - А
26. 2214 Р 20-12 - - - -

Продолжение таблицы ПЗ 5.1

 

27. 2514 И 20-25 - - - - - - - - - - - - З
28. 2126 И 21-10 - - - - - -
29. 2604 Р 21-40 - - - - - - - - - - - - А
30. 2128 И 22-05 - - - - - -
31. 2516 И 22-20 - - - - - - - - - - - - А
32. 2130 И 22-50 - - - - - -
Итого вагонов – n и поездов – N (пер – б/п) И/Р пер – б/п nобщ=1633/639=2272 nпер=1065/497=1562 nб/п=568/142=710 126/57 =183 143/46 =189 101/61 =162 153/72 =225 152/82 =234 112/43 =155 99/49 =148 108/42 =150 48/28=76 12/3=15 11/11=22 0/3=3 Nобщ=23/9=32 Nпер=15/7=22 Nб/п= 8/2=10

 

* требующие ремонта вагоны выделяются из числа прибывших

 

 

Таблица ПЗ 5.2 Расписание прибытия на станцию Н нечётных грузовых поездов с переработкой и без переработки

 

№ поезда

Откуда прибыл

Время прибытия

Разложение поездов, поступающих в переработку

Назначение транзитных поездов

И

К

Л

М

О

Р

С

Т

на участок Н-И

на участок Н-Р

местные вагоны

ГД завод СТ
1*. 2301 Д 0-35 - - - - - -
2. 2701 Д 1-05 - - - - - - - - - - - - - Т
3. 2303 Д 2-00 - - - - - -
4. 2305 Д 3-27 - - - - - - - -
5. 2307 Д 5-06 - - - - - -
6. 2309 Д 5-26 - - - - -
7. 2311 Д 6-40 - - - - - -
8. 2313 Д 6-56 - - - - - - - -
9. 2315 Д 7-16 - - - - - -
10. 2703 Д 7-30 - - - - - - - - - - - - - О
11. 2317 Д 8-16 - - - - - -
12. 2319 Д 8-35 - - - - - -
13. 2705 Д 8-55 - - - - - - - - - - - - - Т
14. 2321 Д 10-17 - - - - - - -
15. 2707 Д 10-22 - - - - - - - - - - - - - О
16. 2323 Д 12-59 - - - - - - -
17. 2709 Д 13-30 - - - - - - - - - - - - - О
18. 2325 Д 15-16 - - - - - - -
19. 2327 Д 15-26 - - - - - -
20. 2711 Д 16-20 - - - - - - - - - - - - - Т
21. 2329 Д 17-05 - - - - - - -
22. 2331 Д 18-30 - - - - -
23. 2713 Д 18-42 - - - - - - - - - - - - - О
24. 2333 Д 19-17 - - - - - - -
25. 2335 Д 20-09 - - - - - - - -
26. 2715 Д 20-31 - - - - - - - - - - - - - Т
27. 2717 Д 20-53 - - - - - - - - - - - - - О
28. 2337 Д 21-21 - - - - - -
29. 2339 Д 21-54 - - - - - -

Продолжение таблицы ПЗ 5.2

 

30. 2719 Д 22-11 - - - - - - - - - - - - - О
31. 2721 Д 22-40 - - - - - - - - - - - - - Т
Итого вагонов – n и поездов – N (пер – б/п) Д nобщ=2201 nпер=1420 nб/п=781 Nобщ=31 Nпер=20 Nб/п=11

 

* требующие ремонта вагоны выделяются из числа прибывших

 


ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 6

 

Таблица ПЗ 6 Некоторые характеристики расформировываемых и формируемых поездов

 

Наименование характеристик

Цифра 2-го разряда шифра

Число отцепов вагонов в составах поездов при расформировании                    
Число расцепок вагонов при формировании одногруппных и двухгруппных поездов   0,65   0,60   0,55   0,50   0,45   0,40   0,35   0,30   0,25   0,20
Число сортируемых со стороны горки вагонов при окончании формирования составов                    

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 7

 

Таблица ПЗ 7 Данные о местной работе

 

Наименование характеристики ГД Завод СТ
План суточной погрузки вагонов
Фронт погрузочно-выгрузочных работ, ваг.
Продолжительность выгрузки (погрузки) поданной группы вагонов, ч.   4,0   5,0   2,0
Продолжительность операций по подаче вагонов, включая подборку и расстановку, мин.      
Продолжительность операций по уборке вагонов, включая сборку и сортировку, мин.      

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 8

 

Таблица ПЗ 8.1 Расписание отправления чётных грузовых поездов со станции Н

 

№ поезда* Время отправления Направление следования
  0-30 Д
  1-22 Д
  2-06 Д
  2-37 Д
  3-05 Д
  3-45 Д
  4-23 Д
  4-33 Д
  5-15 Д
  6-10 Д
  6-50 Д
  7-30 Д
  8-15 Д
  8-52 Д
  9-20 Д
  10-10 Д
  10-35 Д
  10-50 Д
  11-13 Д
  11-50 Д
  12-35 Д
  12-58 Д
  13-20 Д
  13-52 Д
  14-29 Д
  14-40 Д
  15-15 Д
  15-40 Д
  16-25 Д
  17-16 Д
  17-38 Д
  18-10 Д
  19-00 Д
  19-45 Д
  19-59 Д
  20-28 Д
  20-58 Д
  21-15 Д
  21-39 Д
  22-09 Д
  22-25 Д
  22-52 Д
  23-10 Д
  23-48 Д

 

*Нумерацию чётных поездов:

 – своего формирования (одногруппных и двухгруппных) начинать с № 2302;

– сборных начинать с № 3802.

Таблица ПЗ 8.2 Расписание отправления нечётных грузовых поездов со станции Н

 

№ поезда* Время отправления Направление следования
  0-05 И
  0-47 И
  1-10 И
  1-59 И
  2-24 И
  2-46 И
  3-27 И
  4-01 И
  4-30 И
  4-37 И
  5-32 И
  6-10 И
  6-50 И
  7-03 И
  7-59 И
  8-35 И
  9-14 И
  10-18 И
  10-57 И
  11-22 И
  12-08 И
  13-23 И
  13-58 И
  14-10 И
  15-03 И
  15-58 И
  16-25 И
  17-06 И
  18-30 И
  18-55 И
  19-15 И
  20-08 И
  21-28 И
  21-50 И
  22-03 И
  22-46 И
  23-15 И

 

*Нумерацию нечётных поездов:

 – своего формирования (одногруппных и двухгруппных) начинать с № 2801;

– сборных начинать с № 3801.

 

Таблица ПЗ 8.3 Расписание отправления нечётных грузовых поездов со станции Н

 

№ поезда* Время отправления Направление следования
  0-29 Р
  1-35 Р
  2-10 Р
  3-00 Р
  4-06 Р
  5-55 Р
  6-24 Р
  8-16 Р
  9-25 Р
  11-26 Р
  13-20 Р
  14-29 Р
  16-30 Р
  16-55 Р
  18-45 Р
  20-46 Р
  21-06 Р
  23-10 Р
  23-45 Р

 

*Нумерацию нечётных поездов:

– своего формирования (одногруппных и двухгруппных)

на направление Р начинать с № 2901;

– сборных на направление Р начинать с № 3901.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 9

 

Таблица ПЗ 9 Расписание движения пассажирских поездов на станции Н

 

№ п/п Направление следования № поезда Время прибытия Стоянка, мин. Время отправления

чётные

И – Д 1-50 - -
Р - Д 3-36 - -
И – Д 8-30 8-34
И – Д 9-50 - -
Р – Д 14-20 14-23
Р – Д 15-27 15-31
И – Д 17-51 17-54
И – Д 19-10 19-15
И - Д 21-50 - -

Нечётные

Д – И 0-55 - -
Д – Р 4-00 - -
Д – И 9-00 9-04
Д – И 14-55 - -
Д – Р 17-28 17-32
Д – Р 18-20 18-24
Д – И 19-54 19-58
Д – И 22-28 - -
Д - И 23-30 23-34

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К ЗАДАНИЮ 10

 

Таблица ПЗ 10 Период построения плана-графика

 

Период построения, ч.

Цифра 1-го разряда шифра

0-12 3-15 6-18 8-20 10-22 12-24 15-3 18-6 20-8 22-10

 

Содержание курсовой работы

 

Введение

Введение отражает основные задачи, стоящие перед сортировочными станциями (1 – 2 с.).

1 Техническая и эксплуатационная характеристика станции

Данный раздел содержит краткую характеристику путевого развития и технического оснащения. Необходимо указать в форме таблиц объём работы станции по транзиту без переработки, с переработкой и по местной работе в поездах и вагонах.

2 Специализация парков и путей станции

Перед специализацией путей сортировочного парка (СП) необходимо определить потребное их число.

3 Технология работы парка прибытия

Необходимо составить график обработки поезда, поступающего в расформирование, с указанием названий операций и их продолжительности. Установить число групп в бригаде ПТО и количество бригад ПТО.

4 Организация работы сортировочной горки

Необходимо рассчитать норму времени на расформирование одного состава, построить график горки при работе на ней 2-х локомотивов, рассчитать горочный технологический интервал и определить перерабатывающую способность горки.

5 Организация обработки вагонов в сортировочном парке

Следует рассчитать среднюю продолжительность окончания формирования одногруппного, двухгруппного и сборного поезда, а также продолжительность перестановки состава из СП в ПОП.

6 Расчёт потребности локомотивов для подач и уборок вагонов на пункты выгрузки, погрузки и ремонта

7 Технология обработки поездов в ПОП

Необходимо составить график обработки транзитного поезда без переработки и поезда своего формирования с указанием названий операций и их продолжительности. Установить количество бригад ПТО и число групп в одной бригаде ПТО.

8 План-график работы станции

План-график строят на заданную половину суток, после его построения рассчитывают следующие показатели работы станции

9. Расчёт показателей работы станции

а) средний простой транзитного вагона без переработки;

б) средний простой транзитного вагона с переработкой с расчленением по элементам: в ПП, на расформирование с г



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.