Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





эндогенными (генетические). экзогенными (факторы среды)



- эндогенными (генетические)

- экзогенными (факторы среды)

К эндогенным причинам относятся:

- различные наследственные заболевания (например, аплазия - не­доразвитие внутреннего уха, которое приводит к глухоте; микро-фтальм - грубое структурное изменение глаза, характеризующееся уменьшением размеров одного или обоих глаз, что приводит к по­нижению остроты зрения; миопатия - нарушение обмена веществ в мышечной ткани, характеризующееся мышечной слабостью, и т.п.);

- заболевания, связанные с изменениями в численности или структуре хромосом, - хромосомные аберрации (например, поли-плодия - увеличение хромосомного набора в несколько раз; три-сомия - увеличение хромосом в одной паре; моносамия - умень­шение хромосом в паре на одну; нулесамия - отсутствие какой-либо пары хромосом; дупликация - удвоение отдельных участков хромосомы; делеция - утрата части материала хромосомы; инвер­сия - уменьшение расположения участков хромосомы; транслока­ция - перенос участка или всей хромосомы на другую, не гомоло­гичную ей хромосому от другой пары).

Ярким примером хромосомной аберрации является трисомия 21-й хромосомы, которая вызывает синдром Дауна.

Прогноз для жизни чаще благоприятный (описаны случаи, ко­гда больные доживали до 60-70 лет). Для выздоровления - небла­гоприятный.

Экзогенные причины вызывают отклонения в развитии, которые могут влиять в различные периоды онтогенеза:

- в пренатальный (внутриутробный) период (хронические заболе­-
вания родителей, особенно матери; инфекционные болезни, интокси­-
кация (отравление) матери; недостаток питания матери во время бе-­
ременности, особенно недостаток белков, микроэлементов; витами­-
нов; резус-конфликт; травмы; влияние лучевой энергии и т. п.);

- в натальный (родовой) период (родовые травмы; инфициро­-
вание плода; асфиксия - удушье плода);

- в постнатальный период (после рождения) причинами могут
быть остаточные явления после различных инфекционных и дру-­
гих заболеваний; различные травмы (черепно-мозговые; травмы
анализаторов, конечностей и т.п.); интоксикации (алкогольные,
наркотические, никотиновые и т.п.); несоблюдение санитарно- гигиенических норм (например, несоблюдение гигиены зрения мо­жет привести к близорукости) и т.п.

Причинами отклонений в развитии могут быть неблагоприят­ные условия социальной среды, т.е. социальные факторы, которые оказывают травмирую­щее влияние на психическое развитие ребенка, особенности его поведения. Среди детей с отклонениями в поведении мы можем выделять педагогически запущенных детей, которые характеризуются от­клонениями в нравственном развитии, наличием закрепленных отрицательных форм поведения, недисциплинированностью. Диа­пазон поступков таких детей, подростков и старших школьников весьма велик: от устойчивых проявлений отдельных отрицатель­ных качеств и черт (упрямства, недисциплинированности, грубо­сти) до наличия явно асоциальных форм поведения типа правона­рушений и даже преступлений.

 

Литература:

 

1. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985.

2. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989.

3. Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Под редакцией В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2001.

4. Специальная психология / Под редакцией В.И. Лубовского. - М., Академия, 2005.

5.  Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М., Академия, 2002.                        

6.  Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. - М., Академия, 2002.

7. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М., 1990.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.