|
|||
эндогенными (генетические). экзогенными (факторы среды) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 - эндогенными (генетические) - экзогенными (факторы среды) К эндогенным причинам относятся: - различные наследственные заболевания (например, аплазия - недоразвитие внутреннего уха, которое приводит к глухоте; микро-фтальм - грубое структурное изменение глаза, характеризующееся уменьшением размеров одного или обоих глаз, что приводит к понижению остроты зрения; миопатия - нарушение обмена веществ в мышечной ткани, характеризующееся мышечной слабостью, и т.п.); - заболевания, связанные с изменениями в численности или структуре хромосом, - хромосомные аберрации (например, поли-плодия - увеличение хромосомного набора в несколько раз; три-сомия - увеличение хромосом в одной паре; моносамия - уменьшение хромосом в паре на одну; нулесамия - отсутствие какой-либо пары хромосом; дупликация - удвоение отдельных участков хромосомы; делеция - утрата части материала хромосомы; инверсия - уменьшение расположения участков хромосомы; транслокация - перенос участка или всей хромосомы на другую, не гомологичную ей хромосому от другой пары). Ярким примером хромосомной аберрации является трисомия 21-й хромосомы, которая вызывает синдром Дауна. Прогноз для жизни чаще благоприятный (описаны случаи, когда больные доживали до 60-70 лет). Для выздоровления - неблагоприятный. Экзогенные причины вызывают отклонения в развитии, которые могут влиять в различные периоды онтогенеза: - в пренатальный (внутриутробный) период (хронические заболе- - в натальный (родовой) период (родовые травмы; инфициро- - в постнатальный период (после рождения) причинами могут Причинами отклонений в развитии могут быть неблагоприятные условия социальной среды, т.е. социальные факторы, которые оказывают травмирующее влияние на психическое развитие ребенка, особенности его поведения. Среди детей с отклонениями в поведении мы можем выделять педагогически запущенных детей, которые характеризуются отклонениями в нравственном развитии, наличием закрепленных отрицательных форм поведения, недисциплинированностью. Диапазон поступков таких детей, подростков и старших школьников весьма велик: от устойчивых проявлений отдельных отрицательных качеств и черт (упрямства, недисциплинированности, грубости) до наличия явно асоциальных форм поведения типа правонарушений и даже преступлений.
Литература:
1. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М., 1985. 2. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М., 1989. 3. Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Под редакцией В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2001. 4. Специальная психология / Под редакцией В.И. Лубовского. - М., Академия, 2005. 5. Основы специальной психологии /Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М., Академия, 2002. 6. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. - М., Академия, 2002. 7. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М., 1990.
|
|||
|