![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тема 3. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ Цель:научиться объективно оценивать состояние сердечно-сосудистой системы. Оборудование: тонометр, фонендоскоп, секундомер.
Инструктивная карта к лабораторно-практическому занятию № 3 Перед началом работы начертите в тетради сводную таблицу (работы выполняются в строго указанном порядке): ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ
Работа 1. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ ПО АРТЕРИАЛЬНОМУ ДАВЛЕНИЮ Алгоритм действий. 1. Измерьте у испытуемого артериальное давление (см. занятие 1, работа 2). 2. Вычислите среднее артериальное давление по уже знакомой вам формуле (см. там же). 3. Вычислите по указанным ниже формулам нормальное артериальное давление систолическое (АДсИСТ) и артериальное давление диастолическое (АД диаст): АДсист=1,7 • возраст+83; АДдиаст= 1,6 • возраст + 43 4. Сравните полученные результаты с экспериментом. При нормальном функционировании они не должны их превосходить (допускается превышение систолического АД на 15 мм рт. ст., а диастолического АД- на 10 мм рт. ст.). 5. Результат занесите в сводную таблицу.
Р а б о т а 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ Алгоритм действий. 1. Подсчитайте пульс в спокойном состоянии в положении сидя за 10с (ЧП1). 2. Максимально быстро, проговаривая вслух, выполните задание по последовательному вычитанию из целого нечетного трехзначного числа целого нечетного однозначного числа. Например: из 43 1 вычесть 3 равно 428. Примеры для теста: 421-7= ; 425-3= ; 427-9 = ;423-5= ; 421-3= ; 429-5= -427-3=', 425-7= ;423-7= ;427-1 = 3. Сразу после выполнения задания подсчитайте пульс за 10с (ЧП2). 4. Рассчитайте показатель реакции сердечно-сосудистой системы (ПР) по формуле: ПР=ЧП1/ЧП2 5. Оцените стрессоустойчивость своей сердечно-сосудистой системы по следующим показателям: если ПР больше 1,3, то сердечно-сосудистая система обладает низкой стрессоустойчивостью, если меньше - нормальной. 6. Занесите результаты в сводную таблицу.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|