|
|||
Задание: законспектировать решённые в информационной карте примеры и выполнить домашнее задание.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Задание: законспектировать решённые в информационной карте примеры и выполнить домашнее задание. Информационная карта Тема урока: Рациональные уравнения. Цель: научиться решать рациональные системы уравнений. Ход урока: Системы рациональных уравнений. 1).Способ подстановки. ПРИМЕР 1. Решим систему уравнений Выразив у через х из первого уравнения системы, получим уравнение: у = 3х - 1. Решив уравнение 5x2-4(3x-1)+3(3x-1)2=9, найдем его корни х1 = 1 и х2 = . Подставив найденные числа х1 и х2 в уравнение у = 3х - 1 , получим у1 = 2 и у = Следовательно, система имеет два решения: (1; 2) и ( ; ) Ответ. (1; 2), ( ; ) 2).Метод алгебраического сложения. ПРИМЕР 2. Решим систему уравнений Оставив без изменения первое уравнение системы и сложив первое уравнение со вторым, получим систему равносильную системе.
Все решения системы есть объединение всех решений двух систем: Решив каждую из этих систем, найдем все решения системы (2; 1), (-2; -1), Ответ. (2; 1), (-2; -1), . 3).Метод введение новых неизвестных. ПРИМЕР 3. Решим систему уравнений Обозначив u = ху, v = х - у, перепишем систему в виде Найдем ее решения: u1= 1, v1 = 0 и u2 = 5, v2 = 4. Следовательно, все решения системы есть объединение всех решений двух систем: Решив методом подстановки каждую из этих систем, найдем ее решения системы: (1; 1), (-1; -1), (5; 1), (-1; -5). Ответ. (1; 1), (-1; -1), (5; 1), (-1; -5). 4). Уравнение вида ах2+ bху + су2 = 0, где а, b, с — данные неравные нулю числа, называют однородным уравнением относительно неизвестных х и у. Рассмотрим систему уравнений, в котором есть однородное уравнение. ПРИМЕР 4. Решим систему уравнений Обозначив t = , перепишем первое уравнение системы в виде t2+4t+3=0. Уравнение имеет два корня t1 = -1 и t2 = -3, поэтому все решения системы есть объединение всех решений двух систем: Решив каждую из этих систем, найдем все решения системы: (2,5; -2,5), (0,5; -0,5), ,(1,5;-0,5). Ответ. (2,5; -2,5), (0,5; -0,5), ,(1,5;-0,5).
|
|||
|