Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Персонал. Помещение и логистика



 

Регистрация бизнеса

Как видите, практически каждый крупный маркетплейс работает с партнерами, которые имеют свои юрлица. Поэтому ИП или ООО - must have на старте такого направления. Пошлина за регистрацию ИП в 2020 году равна 800 рублей. Более того ,если подавать документы в цифровом виде через портал Госуслуг, можно сэкономить - размер пошлины составит всего 560 рублей.

Размер госпошлины за регистрацию ООО в 2020 году в России составляет 4000 рублей, но для любителей сэкономить есть хорошая новость - при электронной регистрации ООО, а также регистрации изменений оплата госпошлины не производится.

Теперь что касается кодов ОКВЭД. Для реализации товаров через электронные торговые площадки потребуется указать следующие направления деятельности:

  • 47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети интернет".

Сюда входят следующие подразделы:

  • 47.91.1 Торговля розничная по почте
    47.91.2 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет
    47.91.3 Торговля розничная через Интернет-аукционы
    47.91.4 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона.

Производитель или реселлер: какой вариант выбрать при работе с маркетплейсами

Как видите, продавать на маркетплейсах можно как продукцию под собственными товарными марками, так и выступая посредником между производителем и конечными клиентами. Каждый из вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Предлагаем рассмотреть каждый из них на примере fashion-сегмента.

В случае с выпуском товаров собственного изготовления вложения будут существенно выше - например, для запуска своей линейки одежды придется потратить семизначные суммы на аренду цеха, закупку оборудования, зарплату, приобретение расходных материалов на пошив. Однако и конкурентов на маркетплейсе в таком случае попросту не будет - мы сможете продавать одежду с той наценкой, которую захотите. Никто не установит цену на продукцию ниже - демпинг со стороны других партнеров в таком случае исключен.

Вариант, когда вы выступаете реселлером, куда менее затратен. Некоторые предприниматели, сотрудничающие, с маркетплейсами, вообще используют систему дропшиппинга. В таком случае не требуется выкупать товар у поставщика. Как только поступает заявка на товар, заказ переадресовывается на производителя а вы зарабатываете свою “дельту” с продажи за вычетом комиссии агрегатора. Однако даже если вам удалось “нащупать” нишу, не спешите радоваться.

В качестве примера можем привести ажиотажный спрос, возникший некоторое время назад на кигуруми - своеобразные домашние костюмы-комбинезоны в виде животных, героев мультфильмов и других персонажей. Ряд российских партнеров маркетплейсов, сумевшие спрогнозировать возникший на мировом рынке спрос, выкупили сразу товар в большом количестве, реализовав его с высокой наценкой. Однако спустя всего несколько месяцев продажа кигуруми на маркетплейсах стала мейнстримом, в результате чего выросла конкуренция, упали цены, а с ними и заработок партнеров на этом направлении одежды.

 

Мы бы рекомендовали некий промежуточный вариант, который используют сейчас ряд предпринимателей, торгующих через электронные площадки - производство продукции отдается на аутсорсинг производителю, а предприниматель берет на себя так называемую “упаковку” товара. То есть весь процесс производства выполняется сторонним производителем - но при этом под вашим брендом. В таком случае можно регулировать цены на товар, исключив конкуренцию.

Персонал

Заниматься продажей товаров через маркетплейс можно с минимальным количеством сотрудников. Как правило предприниматель открывает ИП и самостоятельно занимается закупкой продукции и контролем реализации. Все дело в том, что многие функции в процессе реализации товара берет на себя сам маркетплейс.

Однако вполне логично напрашивается вопрос - а не стоит ли параллельно с продажами на маркетплейсе запустить все же свой собственный интернет-магазин? Если на этот вопрос вы готовы ответить положительно, рекомендуем опять же не тратиться на постоянный штат сотрудников, а сотрудничать с фрилансерами на соответствующих биржах.

Помещение и логистика

При продаже товаров через маркетплейс предприниматель может сам выбрать - хранить товар самостоятельно, либо на складе электронной площадки. Преимущество фулфилмента очевидно, если вы не готовы тратить много времени на проект. Закупили товар - отправили партию на склад маркетплейса - и не тратите денежные средства на аренду склада, охрану товара и т.д. Минус заключается только в том, что придется закупить сразу всего и побольше - у многих маркетплейсов существует ограничение на минимальную партию, которую партнер может передать в работу логистике.

Также не стоит забывать, что фулфилмент многих маркетплейсов - не панацея. Далеко не всегда он работает идеально, и далеко не у каждой компании есть опция отправки товаров за рубеж. А потому мы рекомендуем держать “про запас” как минимум пару транспортных компаний, которые в случае необходимости самостоятельно закроют потребность в доставке вашим клиентам.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.