Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Педагог как субъект педагогической деятельности. Психологические требования к личности педагога



Педагог как субъект педагогической деятельности. Психологические требования к личности педагога

Педагогическая психология традиционно включает специальный раздел – «Психология педагога», в котором рассматриваются особенности профессиональной роли педагога, его функции, способности, умения, анализируются предъявляемые к нему требования и сложившиеся в обществе по отношению к нему социальные ожидания. Профессия педагога – одна из древнейших, ее основная общественная функция – обеспечение связи поколений, преемственности.

По предмету труда профессия педагога относится к типу профессий «человек – человек», т. е. основная сущность его работы заключается в общении с людьми (Е. А. Климов выделяет также типы профессий «человек – природа», «человек – техника», «человек – знак» и «человек – художественный образ»[31] ).

Показаниями к выбору профессий данного типа является наличие у индивида следующих качеств:

! устойчиво хорошего самочувствия в ходе работы с людьми,

! высокой потребности в общении,

! способности к сопереживанию,

! умения слушать и выслушивать,

! широкого кругозора,

! высокой речевой культуры.

Представители профессий типа «человек – человек» способны быстро и правильно понимать намерения, помыслы, настроение других людей, хорошо помнить и держать в уме знания о личных качествах многих разных людей, руководить, учить и воспитывать.

К выбору профессий данного типа существует и ряд противопоказаний: выраженные дефекты речи,

 - монотонная невыразительная речь,

 - замкнутость,



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.