|
|||
Педагог как субъект педагогической деятельности. Психологические требования к личности педагогаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Педагог как субъект педагогической деятельности. Психологические требования к личности педагога Педагогическая психология традиционно включает специальный раздел – «Психология педагога», в котором рассматриваются особенности профессиональной роли педагога, его функции, способности, умения, анализируются предъявляемые к нему требования и сложившиеся в обществе по отношению к нему социальные ожидания. Профессия педагога – одна из древнейших, ее основная общественная функция – обеспечение связи поколений, преемственности. По предмету труда профессия педагога относится к типу профессий «человек – человек», т. е. основная сущность его работы заключается в общении с людьми (Е. А. Климов выделяет также типы профессий «человек – природа», «человек – техника», «человек – знак» и «человек – художественный образ»[31] ). Показаниями к выбору профессий данного типа является наличие у индивида следующих качеств: ! устойчиво хорошего самочувствия в ходе работы с людьми, ! высокой потребности в общении, ! способности к сопереживанию, ! умения слушать и выслушивать, ! широкого кругозора, ! высокой речевой культуры. Представители профессий типа «человек – человек» способны быстро и правильно понимать намерения, помыслы, настроение других людей, хорошо помнить и держать в уме знания о личных качествах многих разных людей, руководить, учить и воспитывать. К выбору профессий данного типа существует и ряд противопоказаний: выраженные дефекты речи, - монотонная невыразительная речь, - замкнутость,
|
|||
|