Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА. ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

 

10.10.2013                      № 35  

 

О замене датчика

температурного режима

 

В связи с выходом из строя датчика температурного режима в помещении отдела новых проектов прошу Вас распорядиться об установке нового датчика температурного режима.

 

 

Руководитель отдела подпись                                                      И.А. Чернышева

Объяснительная записка — это документ, объясняющий при­чины какого-либо действия, факта, случая, происшествия, состав­ляемый работником организации и представляемый вышестояще­му должностному лицу.

Объяснительная записка оформляется на стандартном листе бумаги и адресуется конкретному должностному лицу. Обязатель­ными реквизитами объяснительной записки являются наимено­вание структурного подразделения, наименование вида докумен­та, дата, регистрационный номер, заголовок к тексту, адресат, подпись.

Текст объяснительной записки состоит из двух частей:

1) содержит факты, послужившие поводом к ее написанию;

2) причины, объясняющие сложившуюся ситуацию.

Объяснительную записку подписывает ее составитель. Датой объяснительной записки является дата ее составления и подписа­ния.

Пример:

 

Участок № 21                                               Начальнику СМУ – 5

                                                                        Гущину П.П.

 

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

21.10.2013                                                                                                     № 51

 

о причинах аварии при ремонте

теплотрассы

 

При ремонте теплотрассы в микрорайоне Зябликово по улице Задонский проезд в ночь на 21 октября 2013 г. в результате выброса горячей воды произошел размыв почвы и обрушение трех… В случившейся аварии моей вины как прораба участка нет, так как были соблюдены все предусмотренные технической документацией меры предосторожности.

Авария не вызвала серьезных разрушений, и ее последствия будут устранены в течение одного рабочего дня – 22 октября 2013 г.

 

 

Прораб                             подпись                                   М.В. Колобов

Предложениеэто документ, представляющий собой разно­видность докладной записки, содержащий перечень конкретных предложений по определенному вопросу. Составляется аналогич­но докладной записке, как правило, по заданию руководства.

Текст предложения содержит две части: обоснование и заклю­чение — перечень предложений. Предложения составляются ру­ководителями подразделений и специалистами, представляются руководству, подписываются составителем.

Представление— это документ, содержащий предложение о назначении, перемещении или поощрении работника учреждения. Представления составляются руководителями подразделений, их заместителями или заместителями руководителя организации.

Представление оформляется на стандартном листе бумаги. Обязательными реквизитами представления являются наимено­вание подразделения, название вида документа, дата, регистра­ционный номер, адресат, заголовок к тексту, подпись.

Текст представления содержит следующую информацию:

— фамилия, имя, отчество (ФИО);

—дата рождения;

- образование работника, на которого состав­ляется представление;

— занимаемая им должность и структурное подразделение;

— стаж работы (общий, в данной организации, в данном под­разделении и должности);

— оценка служебной деятельности и т.п;

— повышение профессионального уровня;

— оценка деловых и моральных качеств;

- участие в обществен­ной работе;

— мотивы назначения, перемещения или поощрения;

— должность и структурное подразделение, на которую пред­лагается назначить или переместить работника.

Представление подписывается составителем и адресуется ру­ководителю организации.

Заявление — это документ, адресованный должностному лицу и содержащий просьбу работника.

Заявления составляются по кадровым вопросам: при приеме на работу, переводе, увольнении, предоставлении отпуска и др.

Заявление адресуется руководителю организации или его за­местителю (в крупных организациях — руководителю самостоя­тельного структурного подразделения) и оформляется на стандарт­ном листе бумаги. Обязательными реквизитами заявления явля­ются наименование подразделения, название документа, дата, регистрационный номер, адресат, фамилия и должность заявите­ля, подпись.

Текст заявления состоит из двух (обоснование и заключение) или одной части (заключение). Заключение содержит изложение существа вопроса ("прошу перевести...", "прошу предоставить отпуск..." и др.), затем излагаются детали затронутого вопроса.

Заявление может иметь приложения — документы, подтверж­дающие обоснованность просьбы (например, к заявлению о при­еме на работу прилагаются подлинники или копии документов об образовании, анкета, автобиография и др.).

Заявление подписывается составителем.

Обмен информацией в процессе делового сотрудничества осуществляется в различных формах в зависимости от используемых средств связи, которые регулируются ФЗ от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

Протокол заседанияэто документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседа­ниях, совещаниях, конференциях, деловых встречах.

Протокол отражает деятельность по совместному принятию решений коллегиальным органом или группой работников.

Обязательному протоколированию подлежат заседания посто­янно действующих и временных коллегиальных органов (колле­гии федеральных органов исполнительной власти, собрания тру­довых коллективов, собрания акционеров, заседания советов ди­ректоров и др.).

Протоколы оформляются на основании черновых записей хода, ведущихся во время заседания, стенограммы заседания или звукозаписи, а также материалов, подготовленных к заседанию (текстов докладов, выступлений, справок, проектов решений, по­вестки дня, списков приглашенных и др.).

Если заседание стенографировалось, после заседания стеног­рамма расшифровывается, оформляется и прилагается к прото­колу (в этом случае допустимо вести краткую форму протокола). Если ход заседания записывался на магнитофонную ленту, после составления и оформления протокола звукозапись хранится в со­ответствии с Основными правилами работы государственных ар­хивов с кино-, фото-, фонодокументами.

Ответственность за подготовку протокола и за правильность записей в протоколе несет секретарь (ответственный секретарь) коллегиального органа или секретарь руководителя.

Существует два вида протоколов: полный и краткий. Полный протокол содержит запись всех выступлений на заседании, крат­кий — только фамилии выступивших и краткую запись о теме выступления. Решение о том, какую форму протокола вести на заседании, принимают руководитель коллегиального органа или руководитель организации.

Протокол оформляется на общем бланке организации с ука­занием наименования вида документа — "ПРОТОКОЛ" — или на специальном бланке протокола. Обязательные реквизиты:

-наименование организации;

- название вида документа;

- дата;

- номер протокола;

- заголовок к тексту;

- подписи.

В заголовке к протоколу указывается название коллегиально­го органа или заседания. Заголовок грамматически согласуется с названием вида документа, например:

Протокол общего собрания акционеров

Протокол заседания правления.

Текст протокола состоит из двух частей:

1. вводной - оформляется единообразно в полной и краткой формах протокола, указываются:

-фамилии председателя и секретаря;

- фамилии или общее количество участников заседания и приглашенных лиц (если участников много, рядом с указанием их количества делается отметка — "Список участников прилага­ется");

- повестка дня. Вопро­сы формулируются в именительном падеже без предлогов "о", "об". Наряду с вопросом указывается фамилия докладчика с ука­занием его должности.

2. основной - строится по схеме: СЛУШАЛИ... ВЫСТУПИЛИ... ПОСТАНОВИЛИ: (РЕШИЛИ:)...

В разделе "СЛУШАЛИ" в кратких протоколах указываются фамилия выступавшего (докладчика) и тема его выступления. В полной форме протокола приводятся фамилия и инициалы док­ладчика, содержание его доклада (сообщения, информации, от­чета). Если текст доклада представлен докладчиком в письмен­ном виде, допускается после указания темы выступления в скоб­ках делать отметку: "(Текст доклада прилагается)".

В разделе "ВЫСТУПИЛИ" в кратких протоколах указывают­ся только фамилии лиц, выступивших в обсуждении, в полных протоколах фиксируются также их выступления, включая вопро­сы к докладчику. При необходимости после фамилии выступив­шего указывается его должность.

В разделе "ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)" записывается при­нятое решение, которое формулируется кратко, точно, лаконич­но во избежание двоякого толкования. Наряду с решением ука­зываются количество голосов, поданных "за", "против", "воздер­жавшихся", а также список лиц, не участвовавших в голосовании.

Постановляющая часть может подразделяться на пункты.

Участник совещания или заседания может представить особое мнение по принятому решению, которое излагается на отдельном листе и присоединяется к протоколу. О наличии особого мнения делается запись в протоколе после записи решения.

Протокол заседания подписывают председатель и секретарь.

Датой протокола является дата события (заседания, совеща­ния и т. д.). Если оно продолжалось несколько дней, то через тире указывают даты начала и окончания заседания.

Акт это документ, составленный для подтверждения уста­новленных фактов, событий, действий.

Существует множество разновидностей актов с точки зрения их содержания и назначения:

- сдачи-приемки (работ, материаль­ных ценностей, документов);

- обследования (состояния техники безопасности, противопожарной безопасности, условий труда, результатов деятельности);

- испытаний (образцов, систем, техно­логий);

- приема-сдачи (материальных ценностей, документов);

- приема-передачи (дел, денежных средств и иных ценностей);

- ре­визии, инвентаризации;

- расследования аварий, несчастных слу­чаев;

- ликвидации организации и т. д.

Акты проверок, обследований, ревизий и некоторые другие не только фиксируют установленные факты и события, но и содер­жат выводы, рекомендации и предложения.

Акты составляются коллегиально (не менее двух составителей). Нередко акты составляются комиссиями, специально создаваемы­ми, состав которых утверждается распорядительным документом руководителя организации. Акты могут составляться и постоян­но действующими комиссиями на регулярной основе.

Главное при составлении акта — установление фактического состояния дел и правильное отражение в акте. Акт составляется на основе черновых записей, которые ведутся во время работы комиссии или группы лиц и содержат фактические данные, коли­чественные показатели и другие сведения.

Акт оформляется на общем бланке организации или на специ­альном бланке акта с унифицированным текстом (для актов с по­стоянно повторяющейся информацией).

Обязательные реквизиты:

- название органи­зации;

- название вида документа (АКТ);

- дата;

-регистрационный номер документа;

- место составления;

- заголовок к тексту;

- подпи­си;

- в необходимых случаях — гриф утверждения.

Заголовок к акту должен грамматически согласовываться со словом "акт", например:

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности института

Акт ликвидации торгово-закупочного кооператива "Феникс"

Акт списания материальных ценностей.

Датой акта является дата события (проверки, обследования, экспертизы и т. п.).

Текст акта состоит из двух частей: вводной и основной (кон­статирующей). Во вводной части акта указываются основание его составления (распорядительный документ, нормативный доку­мент, договор с указанием его даты и номера), председатель и члены комиссии.

В основной части излагаются сущность, характер, методы и сро­ки проделанной работы, установленные факты, а также выводы, предложения и заключения. Содержание акта может быть разделе­но на пункты, материал может быть представлен в виде таблицы.

При необходимости акт может иметь заключительную часть, которая представляет собой решения, выводы или заключения комиссии, составившей акт.

В конце текста акта указываются количество составленных эк­земпляров и их местонахождение. Количество экземпляров акта оп­ределяется количеством заинтересованных в нем сторон или норма­тивными документами. После отметки о количестве экземпляров акта следует отметка о наличии приложений к акту (если они имеются).

При составлении актов ревизий и обследований их содержа­ние согласовывается с должностными лицами, деятельность ко­торых отражается в акте. Акт считается принятым и вступает в действие после его подписания всеми членами комиссии или все­ми лицами, участвовавшими в его составлении.

Справка это документ, содержащий описание и подтверж­дение тех или иных фактов или событий. Справки отражают ос­новную деятельность организации или подтверждают сведения биографического или служебного характера.

Справки, отражающие основную (производственную) деятель­ность организации, могут быть внешними и внутренними. Вне­шние справки составляются для представления в другую (как пра­вило, вышестоящую) организацию, внутренние справки — для представления руководству организации или на рассмотрение коллегиального органа.

Внешние справки оформляются на общем бланке организации аналогично внешним докладным запискам, внутренние — на стан­дартном листе бумаги аналогично внутренней докладной запис­ке с теми же реквизитами.

Заголовок к тексту справки должен отвечать на вопрос "О чем?" и может включать указание на период времени, к кото­рому относятся изложенные в справке сведения, например:

Справка о комплектовании книжных фондов в 1-м полугодии 2002 г.

Справка о количестве посадочных мест, предоставленных авиа­компанией "Россия" в 2003 г.

Текст справки, как правило, состоит из двух частей: в первой излагаются факты, послужившие основанием или поводом для ее составления, во второй приводятся конкретные сведения, отра­жающие существо вопроса. Текст справки может состоять только из одной (второй) части. Если справка содержит однородную си­стематизированную информацию, ее текст оформляется в виде таблицы.

Если в справку включаются сведения по нескольким вопро­сам, ее текст может состоять из нескольких разделов.

Внешние справки подписывают руководитель организации или его заместитель. Справку, содержащую сведения финансового характера, подписывают руководитель организации и главный бухгалтер и заверяют печатью. Внутренние справки подписыва­ются руководителем структурного подразделения или специалис­том-составителем.

Справки, составляемые для подтверждения сведений биогра­фического или служебного характера, составляются на бланках формата А5, подписываются двумя лицами (руководителем и глав­ным бухгалтером или руководителем и заведующим отделом кад­ров) и заверяются печатью.

Для таких справок в организациях используются унифициро­ванные бланки с трафаретным текстом. В сводке концентрирует­ся информация из различных источников по определенным пара­метрам, связанным одной темой (сводка отзывов, сводка предло­жений, сводка замечаний и т. п.).

В сводке допускается приводить сведения об источниках ин­формации, перечислять и давать характеристику фактическому материалу по одному или нескольким показателям.

В целом сводка оформляется по тем же правилам, что и справка.

Текст сводки допускается оформлять в виде таблицы.

Сводка подписывается составителем, при ее направлении в другую организацию — руководителем.

Заключениеэто документ, содержащий мнение, выводы орга­низации, комиссии или специалиста по какому-либо документу или вопросу.

Заключения составляются на проекты положений, постанов­лений, инструкций, на научные работы (отчеты, статьи, диссер­тации, дипломные проекты), проекты стандартов и др.

Заключение должно иметь заголовок с указанием названия документа или вопроса, на который оно подготовлено.

Текст заключения состоит из двух частей: в первой части крат­ко изложено существо вопроса, проанализированы основные по­ложения или предложения и дается общая оценка; во второй час­ти излагаются конкретные замечания по существу рассматривае­мого вопроса или документа, выводы и предложения. Эта часть текста заключения может состоять из отдельных пунктов, нуме­руемых арабскими цифрами.

При отсутствии замечаний и предложений в заключении указы­вается: "С проектом... согласны" или "По проекту... замечаний нет".

Заключение оформляется на стандартном листе бумаги и под­писывается специалистом или группой специалистов-составите­лей. Подписи заверяются печатью. При направлении заключения в другое учреждение составляется сопроводительное письмо за подписью руководителя.

Отзывэто документ, содержащий мнение организации или специалиста по поводу какой-либо работы, поступившей на рас­смотрение.

В целом порядок составления и оформления отзыва соответ­ствует порядку подготовки и оформления заключения.

Переченьэто документ, содержащий систематизированное перечисление предметов, лиц, объектов или работ, составленный в целях распространения на них определенных норм или требова­ний.

Перечни оформляются на общем бланке организации. Текст, как правило, оформляется в виде таблицы.

Перечни подписываются должностными лицами, составивши­ми их. Отдельные разновидности перечней утверждаются руко­водителем организации или вышестоящим органом.

Порядок составления и форма конкретных разновидностей перечней регламентируются соответствующими инструкциями, указаниями, методическими документами.

Списокэто документ, содержащий перечисление лиц, пред­метов, объектов в определенном порядке.

Служебное письмоэто обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста — пересылкой по почте.

Текст большинства писем излагается от первого лица множе­ственного числа (просим, направляем). Письма, адресованные руководителю по вопросам, требующим его особого внимания, могут содержать вступительное обращение — формулу уважитель­ного обращения к адресату ("Уважаемый господин мэр!", "Ува­жаемый господин Кудряев!") и заключительную формулу вежли­вости ("С уважением").

Для упрощения операций по обработке писем и ускорения их исполнения не рекомендуется в одном письме рассматривать два вопроса и более, письмо должно быть однопредметным по содер­жанию. Объем письма не должен превышать двух страниц; в ис­ключительных случаях допускаются письма до пяти страниц ма­шинописного текста.

Письмо, оформленное на бланке формата A4, должно иметь заголовок к тексту, отвечающий на вопрос "о чем?":

"о нарушении договорных обязательств" "об оказании научно-технической помощи".

Если письмо является ответным, то в бланке письма указывают­ся номер и дата письма, на который дается ответ: "На №_от_".

Если письмо адресуется более чем в четыре адреса, то испол­нитель составляет список рассылки.

Письма визируются составителем, руководителем подразделе­ния-автора, при необходимости — руководителями заинтересо­ванных структурных подразделений, а также заместителем руко­водителя организации, курирующим направление, если письмо подписывает руководитель организации. Визируются письма на втором экземпляре, остающемся в архиве организации.

Письма подписываются руководителем организации, его за­местителями в рамках предоставленной им компетенции, а также руководителями самостоятельных структурных подразделений, если им предоставлено это право.

Письмо должно иметь отметку об исполнителе, которая про­ставляется в нижней части листа, под подписью руководителя.

Вносить какие-либо исправления или добавления в подписан­ные письма не разрешается. Датой письма является дата его под­писания.

Телекс — это обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи — по абонентской телексной сети. Иначе говоря, телекс — это теле­грамма, посланная по телетайпу (телепринту) — аппарату теле­графной связи, абонируемому организацией. Телексная связь яв­ляется абонентской, поэтому в ней отсутствуют категории и виды телексов, как в телеграммах.

Телексы отличаются от телеграмм использованием пунктуа­ции — точек (.) и запятых (,) — и различных шрифтов.

Обязательными реквизитами телекса являются:

- адресат;

- под­пись;

- номер;

- наименование;

- адрес отправителя.

Требования к оформлению телекса аналогичны требованиям к оформлению и написанию телеграмм. Телекс отличается от телеграммы содер­жанием служебного заголовка, в котором приводится информа­ция об адресате и отправителе и указывается время передачи со­общения.

Значительную часть служебного заголовка телекса занимает автоответ, который представляет собой закодированное сообще­ние, содержащее:

— маршрутный номер станции, состоящий из определенного набора цифр и букв;

— индивидуальный номер абонента;

— сокращенное название организации (фирмы);

— сокращенное наименование страны.

Автоответ может состоять из двух разделов: автоответ пере­дающего абонента и автоответ принимающего абонента.

Вторая часть служебного заголовка — указание времени вы­хода на связь и даты. В некоторых случаях указывается время окон­чания передачи телекса.

Структура служебного заголовка может иметь и другие ком­поненты — в зависимости от практики, принятой в той или иной организации или стране.

Текст телекса излагается кратко и может начинаться с обра­щения. Использование сочетаний из цифр и букв допускаются только в заводских и торговых знаках и марках, нумерации до­мов, квартир, исходящих номерах документов, номерах войско­вых частей и полевых почт, номерах поездов и вагонов и некото­рых других случаях.

Текст телекса не должен начинаться и заканчиваться цифра­ми, так как в начале ответного телекса ставится индекс докумен­та, на который дается ответ, а в конце текста ставится его исходя­щий номер.

В текстах телекса не используются сложные, многословные предложения, характерные для деловых писем; предпочтение от­дается наиболее коротким словам и нейтральной и конкретной деловой лексике, употребление которой не вызывает различного толкования.

Текст телекса должен содержать конкретную информацию, отражающую существо сложившейся ситуации. В отдельных слу­чаях допускается краткое доказательство, аргументация.

Последнее сообщение телекса заканчивается знаком "++". Знак "+?" в конце телекса — ожидание ответа или нового сообщения — исключает необходимость вновь набирать номер.

В конце телекса могут встречаться цифры и слова, по смыслу не относящиеся к содержанию телекса, — это знаки сличения, от­носящиеся к техническому контролю передачи телекса, и смысло­вой нагрузки не несут.

Оплата за телекс зависит от времени, в течение которого пере­дается информация.

Факсограмма (телефаксу факс) — это получаемая на бумаж­ном носителе копия документа (письменного, графического, изоб­разительного), переданного по каналам факсимильной связи (при помощи факсимильной аппаратуры).

По скорости передачи информации факсимильная связь рав­нозначна телексной связи, но обладает очевидным преимуще­ством: позволяет отправлять и получать графическую информа­цию на бумажном носителе, что невозможно сделать, используя телеграф или телексную связь.

Факсограмма не может считаться отдельным видом докумен­та, так как по факсу можно передать любой документ на бумаж­ном носителе — приказ, распоряжение, договор, протокол и др.; чаще всего факс используется для передачи служебных писем и разного рода информационных сообщений.

Факсограмма при соблюдении установленных процедур обла­дает юридической силой — в этом ее основное отличие от ксеро­копии, нуждающейся в специальном заверении.

Документы, передаваемые по факсу, должны оформляться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к соответствую­щему виду документа, и должны быть напечатаны четким, кон­трастным шрифтом.

Не допускается волнистость или деформация материального носителя отправляемого документа. На лицевой стороне подлин­ника не должно быть морщин, пятен, изгибов и рельефов от над­писей на оборотной стороне.

Телефонограмма — это обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи со способом устной передачи текста по каналам телефонной связи. Телефонограмма составляется отправителем как документ на бумажном носителе, передается по телефону и записывается получателем.

Телефонограммы используются для оперативной передачи информационных сообщений служебного характера (извещения, приглашения, экстренные сообщения и т. п.).

Обязательные реквизиты:

- исхо­дящий регистрационный номер отправляемой телефонограммы;

- наименование должности, фамилия, имя, отчество лица, отпра­вившего телефонограмму;

- подпись лица, принявшего телефоног­рамму;

- входящий регистрационный номер полученной телефоног­раммы.

В тексте телефонограммы должно быть не более 50 слов, при этом следует избегать труднопроизносимых слов и сложных обо­ротов.

Телефонограмма составляется в одном экземпляре и подпи­сывается руководителем или ответственным исполнителем. Если телефонограмма передается нескольким адресатам, к ней прила­гается список организаций и предприятий, которым ее направля­ют, и номера телефонов, по которым она должна быть передана.

Принимаемая телефонограмма может быть сначала записана от руки, с помощью звукозаписывающей аппаратуры или засте­нографирована, а затем расшифрована и отпечатана. Следует проверять правильность записи повторным чтением телефоног­раммы в конце ее передачи.

Поступившая телефонограмма должна иметь те же реквизи­ты, что и отправляемая, за исключением подписи.

Электронное сообщениеэто документ, переданный "элект­ронной почтой" по системе связи между ЭВМ, получаемый в виде видеограммы на экране монитора (телетекст) или в виде бумаж­ной копии, отпечатанной на принтере (машинограмма).

Электронная почта используется как для передачи сообщений внутри одного учреждения, так и между различными организаци­ями, имеющими соответствующие аппаратные и программные средства.

Каждому абоненту в электронной почте выделяется индиви­дуальный "почтовый ящик" (область памяти ЭВМ), которому присваивается код пользователя. Обмен электронными сообще­ниями осуществляется через эти почтовые ящики.

Электронное сообщение состоит из адреса (или нескольких адресов получателей), заголовка, содержащего служебную инфор­мацию, и текста.

Адрес в системе электронной почты состоит из имени элект­ронного почтового ящика (которое обычно совпадает с регист­рационным именем пользователя) и домена, который описывает место (компьютер или локальную систему), где этот электронный ящик находится. Имя и домен разделяются знаком "@".

Контрольные вопросы:

1. Дайте краткую характеристику СИД.

2. Какие документы относятся к справочно-информационным?

3. К каким видам документов относятся докладные записки?

4. Какие виды докладных записок вы знаете?

5. Чем отличается составление и оформление внешних и внутренних докладных записок?

6. Кто подписывает докладные записки?

7. Из каких частей состоит текст докладной записки?

8. К каким видам документов относятся служебные записки?

9. Из каких частей состоит текст служебные записки?

10. Кто подписывает служебные записки?

11. Кто подписывает служебные записки?

12. К каким видам документов относятся объяснительные записки?

13. Кто имеет право подписывать объяснительные записки?

14. Из каких частей состоит текст объяснительной записки?

15. Какой документ называется заявлением?

16. Какие виды заявлений вы знаете?

17. Из каких частей состоит текст заявления?

18. Охарактеризуйте документ – протокол заседания.

19. Дайте характеристику документу АКТ.

20. Дайте характеристику документу СПРАВКА.

21. Как классифицируются служебные письма?

22. Как оформляется служебное письмо?

23. Какие стандартные выражения используются для обращения к адресату?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.