Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема лекции 1: Введение. Предмет и задачи. Общие положения.



Ход урока.

I. Организационный момент

II. Мотивация и целеполагание

 Тема нашего урока: «Введение. Предмет и задачи. Общие положения».

Задание № 1.

Ответить на вопросы

1. Что такое процессы?

2. Что такое аппараты?

3. Что такое оборудование?

4. Какое отношение мастер производства молочной и цельномолочной продукции имеет к технологическому оборудованию?

5. Какое оборудование вы знаете, используемое на молочном заводе?

 

III. Изучение нового материала (лекция). Изучение новой темы «Введение. Предмет и задачи. Общие положения». (Прочитать лекцию, составить конспект).

 

IV. Закрепление.

Составить кластер на тему «Введение. Предмет и задачи. Общие положения»

 

V. Подведение итогов. Выставление и комментирование оценок. Что сделали на уроке? Что нового вы получили на уроке?

VI. Домашнее задание. Повторить лекционный материал по опорному конспекту. учебник: Организация работы овощного цеха.

VII. Рефлексия. Мое отношение к уроку. Понравился ли урок? Была ли информация полезна? Какой метод изучения вам понравился?

Тема лекции 1: Введение. Предмет и задачи. Общие положения.

        План:

1. Введение. Предмет и задачи.Общие положения.

1.1. Общие сведения о технологическом оборудовании молочных предприятий.

 

 

1.Цельюизучения дисциплины является подготовка специалиста к производственно-технологической, проектно-конструкторской и исследовательской деятельности при создании и осуществлении технологий по переработке молока и их машинно-аппаратного оснащения.

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: иметь представление:

- о принципах действия основных видов оборудования;

- о современном состоянии технологических машин и аппаратов молочных производств, опыте эксплуатации новейшего оборудования пищевых производств;

- об особенностях эксплуатации оборудования, определяющего технологический процесс;

- об основных признаках классификации оборудования для рационального его комплектования в технологических линиях;

- о принципах взаимодействия деталей и узлов в технологическом оборудовании;

знать:

- основные конструктивные элементы технологического оборудования; принципы работы основного технологического оборудования; правила высокопроизводительной и безопасной эксплуатации

- основного технологического оборудования; основные технико-экономические показатели и режим работы

- оборудования при комплектовании проектируемых и реконструируемых производств;

уметь использовать:

- техническую литературу для определения оптимальных технологических параметров технологических линий;

- компьютерную базу оборудования при проектировании технологических линий;

владеть:

- навыками определения исправности и работоспособности основного технологического оборудования;

- методами определения и расчета кинематических параметров технологического оборудования;

- методами расчета производительности технологического оборудования.

Уровень технического обеспечения современных молочных производств очень высок и имеет тенденцию к 100 процентной механизации даже традиционных процессов – выработки цельномолочной продукции и сыра. Процессы по производству молочных продуктов, концентрации, сгущению, сушке, обработке компонентов смесей на базе молока, дозирования смесей, фасования, розлива, внутрицехового транспорта не только полностью механизированы, но практически полностью работают в полуавтоматическом режиме.

В связи с этим, хотя самоопределение «технологическое оборудование» подразумевает, что к этому разряду оборудования относятся машины, аппараты, связующие их транспортные магистрали, непосредственно соприкасающиеся с молоком, следует расширить понятие на приборы контроля, устройства автоматического управления, которые могут рассматриваться как устройства КИПиА (контрольно – измерительные приборы и автоматика). Такие устройства могут представлять собой самодостаточные, обслуживаемые на заводах специализированными службами показывающие, регистрирующие приборы, системы автоматических узлов и агрегатов, показывающих и изменяющихся в процессе переключения мнемосхем пультов управления частью производства. И тогда эти узлы и агрегаты относят к компетенции, обслуживанию, наладке, ремонту специальными службами. Чаще всего службой КИП и А. На небольших предприятиях такая служба может быть организована в виде участка отдела главного энергетика.

Вместе с тем приборы, элементы автоматики и робототехники любой степени сложности, входящие в технологические машины и аппараты, являются их составной частью рассматриваются в настоящем курсе как технологическое оборудование. Аналогично следует считать технологическим оборудованием электродвигатели, гидравлические и пневмотические приводы, вентиляционные установки и системы выполняющие задачи обеспечения количественных и качественных превращений продукта, перемещения его в пространстве производства.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.