|
|||
Пластичным языком, богатым и ясным, создаёт скульптор атмосферу поэтического творчества ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Пластичным языком, богатым и ясным, создаёт скульптор атмосферу поэтического творчества 2. Скульптура «Фёдор Конь»
· 1991 год. Скульптор Олег Комов, автор известных памятников Пушкину, Андрею Рублёву и др. · В центре Смоленска, у крепостной стены, рядом с башней Громовой
На гранитном постаменте скульптура зодчего Фёдора Коня. Он присел, задумчиво смотрит вдаль. Перед его мысленным взором крепостная стена, которая должна защитить не только Смоленск, но и Москву, Россию. Кажется, что он видит картину возможной битвы, размышляя, как лучше устроить крепость. Но не только о войне думает зодчий. Не вечно будут русские воевать и обороняться, поэтому стена должна быть красивой, должна казаться лёгкой - в мирное время она будет украшать город. Длинное рабочее платье, волосы перехвачены ремешком, как у мастеровых, чтоб не мешали работать, ниспадая на глаза. Скульптор изобразил Фёдора Коня не только вдохновителем, автором гениальной идеи, но и создателем своего проекта: центральной деталью композиции является большой строительный циркуль в его руках. Он принимал непосредственное участие в сооружении Стены. Как замечательно, что появился этот памятник! Ведь история, к сожалению, не оставила почти никаких сведений об этом уникальном архитекторе. Не известны даже точные даты рождения и смерти. Но теперь он шагнул в будущее, чтобы остаться в памяти потомков рядом со своим прекрасным творением.
|
|||
|