Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Материалы к уроку  «Времена не выбирают – в них живут…» по творчеству Л.С.Петрушевской.



05.11

Группа 2

Литература

Урок 13

Материалы к уроку  «Времена не выбирают – в них живут…» по творчеству Л.С.Петрушевской.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с творчеством Л. Петрушевской, со своеобразием освещения  ею темы “маленького человека”;
  • показать, что значит жизнь человека и каково ее предназначение, помочь учащимся задуматься над такими нравственными понятиями,  как доброта, милосердие, чуткость, человечность, совесть;
  • продолжить организацию изучения художественного текста в процессе самостоятельной творческой деятельности школьников;
  • продолжить организацию полифонического общения “писатель-учитель-ученик”, “учитель-ученик”, “ученик-ученик”, “ученик-писатель” в процессе изучения литературного произведения;
  • побуждать учащихся  к созданию  речевого высказывания, формировать умение участвовать в дискуссии.
  • создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении, активизировать эмоциональную сферу учащегося, обращаясь к его чувствам, постараться вызвать  личную заинтересованность в изучении проблемы.

Этапы подготовки к уроку.1. Ученикам было предложено заполнить 1 и 2 части таблицы к уроку.   «Биографы» готовят материал «Портрет Л.С.Петрушевской в контексте времени».

Что я знаю о Л.С.Петрушевской Что я хотел бы узнать о Л.Петрушевской? Что узнал на уроке?
- практически ничего;  читал ее отдельные рассказы; ныне плодотворно работает, выступает на радио и телевидении; как-то связана с моим любимым мультфильмом «Сказка сказок»; слышал, что ее рассказы суровые и жестокие (примерные варианты ответов)- - узнать о ее жизни и творчестве подробно; - как ее жизнь и судьба повлияли на характер литературного творчества. (Эта часть таблицы заполняется на уроке)
  • 2. Ученикам было предложено ответить на вопросы анкеты, связанной с темой урока: как вы определите время, в которое мы живем; как вам живется и почему. «Социологи» обрабатывают  анкеты, чтобы  проанализировать их на уроке, возможно, подобрав иллюстрации, сделать презентацию.
  • 3. Познакомиться с текстами рассказов. 1группа учащихся  – «Свой круг», «Бессмертная любовь», «Дочь Ксении»; 2 группа - «Приключения Веры», «История Клариссы», «Надька», «Мост Ватерлоо»,  3 группа - «Невинные глаза», «Три лица», «Пчелка»;        4 группа -  «Рассказчица», «Слабые кости»,  «Рай, рай», «Найди меня, сон», «Через поля». Перед учащимися ставятся следующие вопросы: каков мир в рассказах Петрушевской, как он устроен, что и кто им правит; каков человек в этом мире; какова роль автора по отношению к героям и читателю?
  • 4. Индивидуальное задание -  гл. «Вместо предисловия» из  книги «Маленькая девочка  из «Метрополя». Как автор объясняет особенности тематики и проблематики своих произведений? Что связывает творчество Л.Петрушевской с традициями русской гуманистической литературы? Чем объясняется жанровое многообразие  творчества писательницы?
  • 5. Прочитать сказки «Крапива и Малина», «Девушка Нос», «Дедушкина картина» (по выбору).  

Оборудование: мультимедиа-оборудование, тексты указанных произведений; рабочие материалы к уроку (таблица).

Урок сопровождается презентацией, на слайдах которой, помимо иллюстраций, размещены материалы для записи в тетрадях.

 

Эпиграф к уроку.( На слайде)Когда потеряют значение слова и предметы,На землю, для их обновленья, приходят поэты.Под звездами с ними не страшно: их ждешь, как покоя!Осмотрятся, спросят (так важно!): «Ну, что здесь такое?Опять непорядок на свете без нас!» Н.Матвеева.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.